Глава 78. Прощальный поклон Поклонной горы. 18 окт

Глава 78. Прощальный поклон Поклонной горы. 18 октября 2004 года
 
В 2004 году, 18 октября, в осенний дикий холод и моросящий дождь Руль сидел дома на Пресне. Вдруг зазвонил телефон. «Вася на проводе», – услышал он знакомый голос и обрадовался. Они давно не говорили. А поговорить было о чем.
Вася работал у олигарха, который в тот момент купил известнейшее федеральное издание и выгнал оттуда всех журналистов. Два месяца там трудился только Вася. В должности генерального директора, который в газете называется главным редактором.
Руль работал у богача Сэнди, который в тот момент был занят съемом подходящего офиса в Москве. Хотелось старинного здания, хотелось центра.
Ничего не подходило.
– Здесь сидят четверо. Но, смотрите, здесь вы посадите трех бойцов, а здесь – еще четырех.
– И что выйдет? Освенцим. Куда смотрит санэпидемстанция…
И выносил вердикт:
– Ху..товник.
Зашли посмотреть даже апартаменты известного кавказского олигарха. В ванной красовалось портретное панно из мозаики. Обнаженная, всегда узнаваемая блондинка в пене, «под Афродиту». Сэнди брезгливо втянул воздух и поморщился.
Наконец сняли двухэтажный офис в абсолютно пустом, свежеотремонтированном Гостином дворе.
Они сидели и смотрели на ноутбуке кино. А смотреть кино на ноутбуке в 2003 году – такое же нереально редкое развлечение, как сейчас заходить во все подъезды, подниматься наверх и гулять по крышам. И вот в этот момент Сэнди догнали кредиторы.
– Ну что, Сэнди, приехали, – сказал высокий, молодой, с носом крючком.
– А вы говорили, вам мне пулю пустить – из Ебурга выезжать не надо, – стал задираться Сэнди. – Все слова, слова... И сейчас слова начнутся. Не надоело? Вся жизнь – в свисток.
Выпад был наглый, он диктовался отчаянием Сэнди, который, впрочем, его не выказывал и говорил ровным, высоким, чуть бабским голосом.
– Привет, Саша, – сказал вдруг Руль.
– Ого, здорово! – И высокий протянул руку Рулю.
…В 1999 году, вслед за военными силами, Стоднев завел на свой завод за Нижним Тагилом интеллигенцию, и военные с ней сдружились. Военные, то есть частное охранное предприятие, исторически были представлены выпускниками Артиллерийского училища города Екатеринбурга.
Бандиты девяностых тяготели к крупному калибру, и на вопрос «Стоднев, а почему ЧОПы берут материал именно артиллерийского, а не милицейского, например, училища?» –  Руль получил ожидаемый ответ:
– Да эти во взрывчатке хоть понимают. А остальные – только в своих пукалках. И потом крепкие. Ты на стрельбах снаряды в гаубицу позатыкай!
Когда в 1999 году наступил день выборов, народ ходил насупленный, недоверчивый к новой власти.
Городок оцепил ЧОП, шли по домам с дубинками и тащили на три избирательных участка. Ценой вопроса были выборы «своего» мэра и местного депутата, чтобы снять с баланса завода котельную и ЖКХ...
Ребята обрадовались друг другу.
– А я вон теперь по России-матушке уральские долги езжу выколачивать.
Сэнди обрадовался смене тональности.
– Ну что с нас выколачивать, денег нету даже шторы купить, – показал он на окна свежеснятого офиса. – Пошли, Руль, в салон. Посмотрим «Бентли». Лучший способ бороться с нищетой, – тут он подмигнул ребятам, – это купить что-нибудь дорогое...
Все эти впечатления Руль изложил Васе в разговоре.
– Свежо, сказал Вася. Прекрасная история. Ты ее запиши, забудь, и пошли гулять.
– Куда?
– На Поклонку, поснимаем баб. Как в добрые старые времена.
– А смысл? Строгий сезон. Дождь, а будет первый снег.
– Ничего, Поклонная гора не подведет.
И Поклонная не подвела. Народу было ноль. У палатки с пивом и пепси-колой стояли задубевшие от холода настоящие московские красавицы, они были единственными посетительницами мемориального комплекса. По крайней мере, Руль и Вася за час прогулки больше никого не встретили. Познакомились? Конечно. Две подруги работали в здании Исторического музея, в магазинчике, выходившем вывеской на проход к Красной площади. Там продавали предметы ремесла и народные костюмы.
Эти встречи были не просто обычными московскими свиданиями. Через магазин был проход в недра Исторического музея. Как еще можно изучить удивительные винтовые лесенки и кирпичные своды старинного здания в пятидесяти метрах от Кремля? Разбирать старинный мусор, скопившийся внизу лестниц, стараться найти серебряный рубль, но в итоге собрать коллекцию из осколков водочных бутылок начала и середины ХХ века.
Очень многое в жизни можно увидеть в силу особого расположения к вам разных людей.


Рецензии