Радиола

Называлась радиола "Беларусь" - большой черный ящик из толстой фанеры на четырех рахитичных ножках в два этажа. Верхний был занят стеклянной шкалой с названиями городов, ручками настройки и зеленым глазком индикатора. В нижнем по бокам были динамики, а вцентре открывалась дверца и выдвигался трехскоростной проигрыватель для пластинок. Я, правда, использовал его только на двух скоростях: 78 оборотов для старых бакелитовых пластинок и 33 для новых виниловых. Пластинок на 45 оборотов я никогда не видел.

Купил отец радиолу сразу после переезда на эту квартиру и привез ее очень недовольный - хотел что-то другое, чего у же не было. Но ждать, пока снова завезут он, видимо, не хотел...

Кроме УКВ, Длинных и Средних, были еще и четыре диапазона Коротких волн, которые почему-то назывались "растянутыми". Переключались они большими белыми клавишами. Несколько станций ловились на Средних, еще несколько на УКВ - довольно чисто. Но отец никогда их не слушал. Садился он к приемнику всегда поздно вечером - я уже ложился спать в своей комнате и безнадежно крутил ручку настройки: голос прорывавшийся сквозь свист и морзянку, обычно, почти сразу заглушался воем и тарахтением как от трактора - станция глушения находилась в нескольких сотнях метров от нас в "Красных казармах" .

Так что, при везении, можно было услышать краткую сводку новостей да еще позывные станции в конце передачи - за несколько минут до конца вой и треск прекращался.

Я в это время еще не спал и старательно прислушивался, но мало что мог разобрать.

Несколько позднее, освоившись с радиолой, я обнаружил на задней стенке гнезда для наушников. Наушники у меня были - высокоомные - можно было даже сунуть их в розетку и послушать, как сильно гудит в телефонах электрический ток. Это навело меня на крамольную мысль. Пока родители были на работе, я поднял топором короткую половицу в просвете комнатной двери и пропустил под ней кусок "лапши" - двухжильного изолированного медного провода. Со строны своей комнаты я прикрутил к дверному косяку радиорозетку и затянул туда концы провода, а другие вставил в гнезда для наушников на задней стенке радиолы. Теперь у меня получилась собственная радиоточка, к которой я мог подключиться не вылезая из кровати. Репертуар, правда, выбирал не я, но зато и ручки крутить не требовалось и я был уверен, что не пропущу ничего интересного.

А потом началась Шестидневная война.


Рецензии