Кабинет чудотворца. Три мирных дня в аду

-  Олег! Послушай меня!! Зачем тебе это нужно? Это тебя не касается, для этого есть руководство. Оставь это им, у тебя кроме этого забот хватает! – говорила Юля с плохо-скрываемым раздражением непонимания. Я слушал этот эмоциональный монолог коллеги, молча, источник её красноречия начинал иссякать. Возражать ей не было смысла, она пришла не обсуждать, её цель была промыть мне мозги и наставить меня на путь истинный. Времени на эту миссию оставалось немного, перемена подходила к концу и она это понимала.
- Зайди ко мне после третьей пары, попьём кофейку … - сказала она в завершении и пошла к двери. Я кивнул в знак согласия, она кинула на меня взгляд, полный надежды на моё безучастное лицо, она надеялась, что её призывы были услышаны. Не получив положительного ответа, она скрылась за дверью в толпе студентов.
  До конца перемены оставалось пару минут, студенты нетерпеливо толпились у двери в мой кабинет, в ожидании возможности войти. Туда их влекло любопытство, в большинстве случаев двери моего кабинета всегда открыты на перемене. В это раз коллега попросила их покинуть класс и оставить нас наедине на пять минут и разожгла в них огонь любопытства. Все понимали, что здесь будет серьёзный разговор не для студенческих ушей и это подогревало студенческие фантазии и домыслы. Уверен этот маленький, незначительный эпизод был придан огласке в одной из закрытых групп социальной сети и возможно был обсуждён детально.
Я запустил студентов в аудиторию, сказал, что сейчас вернусь, взял смартфон со стола и вышел в коридор. На темном дисплее мерцал огонек о пропущенном входящем вызове, там также были сообщении из социальной сети, письма от рекламодателей и еще какой-то спам. На изучение всё это не было ни времени, мне эти минуты нужны были для обдумывания ситуации и принятия решения. В моей голове звучал вопрос: «Что делать?» не было времени на размышления, нужно было принимать решение здесь и сейчас. Мне предстояло решить сложную проблему, просить о помощи было негде и не у кого.
Всё началось в начале одного учебного года, когда я вошел в класс на первое занятие семестра в новой группе. Я вошел в аудиторию, окинул взором студентов, группа была полностью мужская, внешне она ничем не выделялась от всех остальных. Я открыл журнал и начал проводить перекличку, старательно пытаясь не делать ошибок в произношении фамилий. Половина студентов были местные, другая половина выходцы с Северного Кавказа и Краснодарского края.
В моём расписании было около десятка группы и практически в каждой из них были студенты с Кавказа. Они контрастно выделялись на фоне местных, в большинстве случаев они были спортсменами, у многих из них были аттестаты хорошистов и достойным уровнем подготовки по школьной программе. В этом они сильно отличались от местных, которые провалили ЕГЭ или вступительные экзамены в ВУЗы. Многие из них выбрали колледж, так как поступить в него легко и учеба здесь не требовала больших усилий. Среди них те кого интересовала профессия, но таких было меньшинство.
Руководств заявляла, что учебное заведение – это территория свободное от расизма и национализма, но все эти слова были словесной ширмой, которой они прикрывали свое желание видеть реальную ситуацию. Реалии жизни времени было невозможно скрыть, за словоблудие с высоких руководящих кресел. Нетерпимость к приезжим было одной из характерных примет нашего времени. В стенах своего кабинета я не мог ни спрятаться, ни игнорировать их. Конфликты между местными и кавказцами возникали регулярно, они разделили всех на три лагеря.
Один лагерь собирал в себе тех, кто поддерживал или симпатизировал местным националистам, в другом были те, кто стоял на стороне кавказцев. Между двумя враждующими лагерями были те, кто занимали позицию выжидания. Они ждали результатов противостояния, одни из них пытались получить свои дивиденды от этих конфликтов, другие пытались жить как улитка в ракушке. Я был вынужден сделать свой выбор и  весь этот хлам мешал мне работать. На занятиях все они были для меня равны,  этот принцип работал на моей территории. Об этом было известно в студенческой и педагогической среде, одни уважали меня за равенство, другие считали меня про- кавказским и ненавидели меня за это. Меня не интересовали эти крайности и продолжал работать так как считал нужным. Вопреки моим принципам конфликты возникали на занятиях, и я пытался урегулировать их своими силами, без помощи руководства.
Десятилетия моей журналистики были хорошей школой общения, они научили  меня находить общий язык с различными людьми. В этой учёбе главной наукой было умение слушать и осмысливать сказанное, это умение помогало мне завоёвывать доверие разных людей. Я ввел закон молчания - всё сказанное в моём классе, не покидает его стен. Все знали, что я не пойду доносить на студентов руководству и не использую сказанное против них. Этот принцип вызывал уважение у студентов и полное неприятие со стороны коллег и руководства. Со временем в кабинет стали заходить студенты со своими вопросами и проблемами, с которые они не хотели говорить никому другому. Я никому не мог отказать в доверии.
В один день после занятий, я привел свой рабочий стол в порядок и был готов уйти домой, но в этот момент дверь кабинета открылась, на его пороге стоял Арслан. Он был старшекурсником и собирался выпуститься с красным дипломом в этом году. Он был хорошим студентом и пользовался уважением среди преподавателей и студентов, среди выходцев с Кавказа, он был негласной главой диаспоры. Он называл их братьями и они понимали, что к нему можно было обратиться с любым вопросом. 
Его приход в этот раз не был неожиданностью для меня. Я знал, что когда он появлялся после занятий, означало, что есть проблема. Ему нужен мой совет или помощь и необходимо поговорить со мной наедине, без посторонних глаз и ушей. В этот раз всё было иначе, незадолго до его прихода до меня доходили слухи о различных маленьких стычках между небольшой группкой местных и кавказцами. Такие стычки происходили время от времени, они вспыхивали, на какой то момент и затихали. Это были мелкие драки вдали от колледжа, разобраться в них кто прав, кто виноват было делом бесполезным и невозможным. В таких конфликтах, в большинстве случаев, обе стороны были виноваты и мелкой дракой всё заканчивалось. В этот раз всё было сложнее, Арслану срочно была нужна моя помощь. 
- Асаламу Алейкум Олег Витальевич, - сказал он мне,
- Уалейкум Ас Салам – ответил я, соблюдая традицию.
- Вы уходите? – спросил он. В его тоне чувствовались нотки сомнения, мне было очевидно, что он пришёл ко мне с вопросом, который требовал срочного ответа.
- Нет, у меня достаточно времени. Арслан заходи. – сказал и жестом предложил ему сесть. Я достал пару армуд – чашек, поставил их на стол и налил чай.
- От души Олег Витальевич. Сложилась сложная ситуация, завтра и послезавтра вам не нужно оставаться после занятий, Ахмед проводит вас до метро.
- Арслан! В чём проблема? Что случилось?
Он внимательно посмотрел на меня, отпил чай из армуда.
- В последнее время были стычки с местными, каждый день они делают подставы, пытаются зацепить наших пацанов. Они хотят подбить нас на разборки. Думаю, всё будет в пятницу, после третьей пары, в курилке. Я … мы … пацаны, мы не хотим подставлять вас. Вы не раз нам помогали, но в этот раз мы разрулим это сами.
- Что было? – я спросил его спокойным тоном и налил ему еще чая.
- Они подкатили к одной из наших девушек, это не был тролинг, они были злыми. Я остановил их и наших от драки. В столовой пытались зацепить одного из молодых, он один пришёл пообедать, а те начали выкрикивать в толпе оскорбления в его адрес, пытались зацепиться за его веру. На форуме закрытой группе говорили, что построят всех их (нас) в линейку и покажут кто здесь хозяин. На перемене зацепили другого первокурсника, они пытались вывести его на драку. Такие случаи были и раньше, но теперь они происходят каждый день. В классах на занятиях, в коридоре между парами, начальство делает вид, что ничего не происходит. Нашим уже трудно сдерживаться, все пацаны на взводе, терпение иссякло. Они хотят сойтись, а там будь, что будет.
- Кто они? – спросил я тем же тоном.
- Я не знаю всех, там все местные, пацаны из двух групп, пять - шесть человек, может больше. Вы знаете его … Сергей Смирнова из А378. Похоже, он во главе их, к ним могут примкнуть другие. Мы сойдёмся с ними, нам там ничего не угрожает, они хлипкие и дохлые, махать кулаками не могут.
- С ними говорить пытались?
- Нет, они не идут на контакт.
Возникла секундная пауза. Я осушил чашку, одним гладком и налил еще чая.
- Хорошо, я посмотрю, что можно сделать. Завтра я отправлю тебе сообщение после первой пары, ты сможешь зайти ко мне завтра?
- Да, но вам не надо вмешиваться. Вы подставите себя перед начальством, мы сами все разрулим. Мы хотим обеспечить вашу защиту и безопасность.
- Спасибо, в этом нет нужды. Жди сообщение от меня завтра утром, после первой пары.
 - Хорошо Олег Витальевич.
Мы допили чай и вышли из аудитории в пустой коридор. Занятия уже давно закончились и колледж опустел. Мы вместе дошли вместе до автобусной остановки. Я не видел смысла в дальнейшем сопровождении и отказался от дальнейшего сопровождения, мы попрощались и я вошёл в автобус. В салоне свободных месть не было, но я заметил молодую женщину с маленьким мальчиком, они собирались на выход, я пропустил их к двери и сел на их место. Этим автобусом я мог добраться до конечной, за тем сделать пересадку на другой автобус или прогуляться пару остановок пешком. Такая поездка будет долгой, но здесь в автобусе я понимал, что это хорошее место для обдумывания ситуации. 
         Я был знаком с Арсланом с первых дней его учёбы, он был Дербентским лезгином, его сильный кавказский акцент смягчился со временем, но полностью не исчез. Он был сельским пацаном, с подкупающей прямолинейностью и искренностью в общении. Покинув село, он приехав в большой город, где он быстро всему учился, видел и разбирался в людях. Я внимательно выслушал его историю о стычках, у меня не было оснований сомневаться в его словах, но это была одна сторона конфликта, для полноты понимания мне нужно было выслушать другую.
Я легко мог бы спрятаться за статусом преподавателя и заявить что это не моё дело и я к этому не причастен. Многие коллеги старались ничего не замечать, это мешало их благоденствию в зоне комфорта, но у меня было другая голова и свое видение этой истории. Я чувствовал, что не могу оставаться в стороне от этой истории, так как в неё могут быть втянуты мои знакомые и от этой вражды могут пострадать много ничем неповинных людей. Этот конфликт требовал грамотного вмешательства, иначе он грозил прейти в длительное противостояние сторон. Оно будет сопровождаться большим количеством драк и разборок и разрешении этих конфликтов будет в руках руководства. В своих руководящих кабинетах, оно будет беспомощно бесноваться и искать крайнего для того что бы сделать из него виноватого. Их меры будут неуклюжими, рейдами по отчислению, наказанию невиновных, промыванию мозгов родителей и при любом развитии событий виноватыми будут кавказцы. Для принятия окончательного решения мне нужно было выслушать другую сторону конфликта.
Я достал смартфон из кармана куртки и быстро набрал короткое сообщение: «Коля, пожалуйста, загляни ко мне завтра с утра, в кабинет. Нужно переговорить». Коля был одним из моих студентов, знакомы с участниками противостояния, по другою сторону конфликта  Я принципиально не написал причину, я редко обращался к нему с такими предложением и надеялся на его понимания значимости. Его ответ не заставил себя долго ждать, через пару минут сообщение появилось на моём смартфоне. Ответ был: «ОК, я зайду перед занятиями». Я вышел из сети и положил смартфон в карман, автобус прибыл в точку назначения, и мне нужно было выходить.
На следующее утро я, как обычно, пришел на работу за пятнадцать минут до начала занятий. На скамейке у аудитории сидел Коля, мы поздоровались и я без лишних прелюдий спросил его напрямую.
- Коля, ты догадываешься, о чем пойдёт речь?
-Да Олег Витальевич, я догадываюсь почему.
- Коля, я хочу послушать другую сторону конфликта. Ты можешь мне помочь в этом?
-Когда и где?
-Здесь, у меня, чем раньше - тем лучше.
-Хорошо, я постараюсь. У вас сегодня сколько пар?
- Все три и я готов застрять после.
-ОК. – сказал он и вышел из аудитории.
Я снял куртку, перевёл смартфон в беззвучный режим и начал готовиться к занятиям. День предстоял быть долгим, и я должен был сделать очень много на этом маленьком отрезке времени. Со звонком я начал занятие, мне нужно было давать новый материал, студенты записывали всё необходимое, рабочую атмосферу периодически нарушали опоздавшие, которые бесшумно просачивались в класс. Они занимали своё место и присоединялись к лекции. Через пятнадцать минут после начала занятия дверь моего кабинета неожиданно открылась, в класс вошел дежурный администратор и заместитель директора по воспитательной работе.
Они вошли, молча, внимательным взором они окинули аудиторию. Они жестом дали мне знать, что я могу продолжал занятие, после молча вышли из кабинета. Студены переглянулись и вернулись к занятию, все понимали, что этот визит не был простым ежедневным дежурным обходом. Я понимал, что руководство искало кого-то или что-то у меня в аудитории. Я посмотрел на смартфон, на нём мерцало напоминание о сообщениях в сети и пропущенном входящем вызове. Через пятнадцать минут прозвенел звонок об окончании первого часа первой пары, я снял смартфон с блокировки, там было сообщение от Коли «Будем после третьей пары», я ответил на него коротко: «ОК». Кроме этого был пропущенный входящий вызов от коллеги преподавателя Юлии, она позвонила мне через пять минут после начала занятие и сообщение от Арслана: «Зайду к Вам после первой пары, на перемене».
Звонок от коллеги означал, что ей нужно встретиться, но передо мной стоял Арслан и это был важный момент для меня. Времени перезванивать или зайти к ней в кабинет у меня не было.
-Сегодня я скажу, что нужно будет сделать. Скажи пацанам, чтобы они ничего не делали, ждали отмашку от тебя. Я позвоню или пришлю сообщение после занятий. Ко мне не заходи, жди сообщение.
-Хорошо Олег Витальевич. – сказал он.
Я вернулся в аудиторию и продолжил занятие после звонка, остаток пары прошел под тихие перешептывания студентов. Звонок с урока выпустил одних из моего кабинеты на просторы колледжа, им на смену пришли другие и они кинуть сумки на свои места. Вместе с ними на пороге кабинета появилась Юля, она осмотрелась по сторонам.
- Дети, оставьте нас на пять минут одних в аудитории, нам нужно переговорить.
Когда последний студент покинул класс, она закрыла дверь на ключ и подошла ко мне.
- Будешь чай или кофе? – спросил я и включил электрический чайник на подоконнике.
--  Олег! Послушай меня!! Зачем тебе это нужно? Это тебя не касается, для этого есть руководство. Оставь это им, у тебя кроме этого забот хватает! Я всё знаю … Она говорила в эмоциональном запале, не отводя взгляда от меня. Мне было понятно, что её прислало руководство. Они отправили её ко мне, что бы узнать, что здесь происходит и через неё повлиять на меня. Я слушал её внимательно, но в этом разговоре мне всё было понятно, и я считал минуты до конца перемены.
- Зайди ко мне после третьей пары, попьём кофейку … - сказала она в завершении и пошла к двери. Я кивнул в знак согласия, она кинула на меня взгляд, полный надежды, что её призывы были услышаны. После этого она скрылась за дверью в толпе студентов.
До моей встречи с другой стороной конфликта оставалось две пары и обеденный перерыв, эти четыре часа по меркам жизни учебного заведения - это временной отрезок для шекспировской трагедии. Я был бы рад остаться наедине с собою, но в учебном заведении и вокруг меня были студенты, преподаватели и руководство. Я мог спрятаться от многих за стенами кабинета во время занятий, но в обед –это было время выхода на поверхность. После звонка с урока я шел в столовую, где было море студентов, десяток коллег и разный административный персонал. Каждый день я шел туда по длинному коридору, встречал коллег, студентов разных групп. Этот путь был частью ежедневной рутины, но сегодня на этом пути я не чувствовал его рутинности. Я шел по этому пути и чувствовал, что на меня смотрят много пар глаз со всех сторон. Эти взгляды сверлили, прожигали меня насквозь и отслеживали каждый мой шаг и каждый мой жест.
Небольшая комната со стеклянными окнами на дверях была педагогическим залом, там всегда было очень оживлено в это время. Все пытались занять обеденный перерыв по максимуму, наполнив его общением, с обменом последних сплетен. Сегодня там было много коллег, они что-то оживлённо обсуждали, но когда я вошел в зал с подносом все затихли. Я поздоровался с коллегами и устроился за ближайшим, свободным столиком, я сидел спиной к коллегам, лицом к двери и не видел их лиц. Они продолжили говорить, но менее оживлённо и в более спокойных тонах. Времени от обеда оставалось не много, я хотел поесть и скорее вернуться в аудиторию.
Заключительная пара дня была трудной, студенты не могли сфокусировать внимание на учёбе, я видел, что материал лекции не заходит к ним в голову. Я попытался изменить ситуацию и приводил примеры, которые могли помочь в понимании, но это не оказывало желаемого эффекта. Сегодня я понимал, что это потерянное занятие и мои потуги изменить его тщетны и бесплодны. Они вяло слушали меня со смартфонами в руках, одни из них чатились в социалке, другие, смотрели фотки, вернуть их внимания было не возможно. Я кинул взгляд на свой смартфон, там мигало напоминание о полученных СМС, сообщениях и письмах. За пятнадцать минут до конца пары дежурный администратор совершил обход аудиторий корпуса, она зашла в кабинет, окинув взором класс, записала количество студентов и вышла из класса. Со звонком с урока, жизнь вернулась в вялых студентов и они побежали в гардероб.
Я снял с блокировки смартфон и начал просматривать сообщения. Там была СМС от Юлии : «Я ушла в дирекцию, дождись моего возвращения», одно сообщение от Арслана: «Жду вестей от вас» и много спама. Я набрал «ОК» и отправил её Юле и Арслану.
- Олег Витальевич, Можно? – сказал Коля рядом с ним стоял Сергей Смирнов.
Он был около 18,короткая стрижка, воротник рубашки плохо скрывал татуированную шею, в мочку уха была вставлено кольцо, из ушей торчали беспроводные наушники - капли. Он был в чёрных, коротких джинсах, из кармана торчал краешек черного, складного ножа – крыса. Он смотрел на меня злым колючим взглядом недоверия и презрения, в глазах читалась недоверие. Мы сели за один стол, я поставил чашки и налил чай. Это был тактический ход, я хотел немного понаблюдать за ним и поймать его настроение. Разговор с чашкой чая снижал градус полемики, давал ощущение разговора на равных и уважения. Я сделал глоток чая и задал вопрос.
- Ты знаешь кто я?
- О вас и этом месте многие знают, - сказал он со злой ухмылкой.
- Что произошло?
Он отпил чай из чашки начал говорить, его речь была подобна детской наборной пирамидке, собранной в хаотичном порядке. Он говорил обрывистыми фразами, многие из них были несвязанными, рваными, эмоции преобладали над разумом, и ему было сложно свести их в предложение. В его тоне было раздражение и ненависть, он говорил обыкновенную националистический хлам, в который он сам не верил. Он обвинял всех в том, что к приезжим здесь лучше относятся, чем к местным и они кавказцы в привилегированном положении, над всеми. Я внимательно слушал его и понимал, что он хотел вывести меня из равновесия. Ему нужно было, чтобы я сорвался и вступил в полемику с ним, ему нужен был конфликт со мной, это бы скомпрометировало меня и развязало бы ему руки в конфликте. Я понимал, что ему надо дать выговориться, выпустить пар и после этого можно будет говорить с ним по делу обстоятельно.
Главной ошибкой моего собеседника была в том, что он недооценил меня, им управляли эмоции, они преобладали над его разумом. Я был врагом для него и его стратегия вызвать меня на конфликт не работала. В таких случаях на память всегда приходило древнекитайское изречение: «Не дай врагу завладеть твоими эмоциями». Сидя за одним столом с ним я следовал классической стратегии изматывания противника. Эта стратегия была детально описана у древнекитайского философа Сун Дзы в трактате «Искусство Войны».
Он не знал, что я прошел курс по урегулированию конфликтов в одном европейском университете, на дистанционных курсах. В курсе урегулирования конфликтов эта стадия переговоров называлась «Активное слушание». Мой собеседник начал выдыхаться, в его речи начали появляться микро-паузы и он начал повторяться. Это показывало, наступал момент, когда я должен был вступить в реальный диалог с ним.
Неожиданно из коридора донеслись непонятные звуки, они были похожи на шаги, он вздрогнул, на его лице появились следы страх. Он боялся, что я вызову руководство и сдам его. Я посмотрел на Колю, он встал и вышел за дверь, но там никого не было и он спокойно сел на место. Этот минутная пауза дала мне возможность подготовить себя ко второму этапу переговоров, на этом этапе я должен был найти общий язык с ним. Я мысленно собрал для себя все контрольные слова и фразы, которые он часто использовал в своей речи и начал свой монолог именно с них. Я говорил спокойным голосом в доверительных тонах, человека который обратился к нему за советом в сложной ситуации, при этом я говорил на его языке. Он начал смягчаться, это уже не был резкий угловатый подростком-бунтарём, он слушал меня и отвечал на мои вопросы.
Я постепенно брал процесс под свой контроль и направлять его в нужное русло, я управлял его эмоциям и мы постепенно перешли от претензий к поиску точек компромисса. Через пятнадцать минут разговора в чайнике уже не осталось ни капли чая, но в этот момент это никого не интересовало. Мы вместе нашили проблемные точки и возможные решения их, это показывало что вторая стадия переговоров прошла нормально. Мне оставалось договориться переговорах сторон, и это непростой задачей. Мои стратегия позволила смягчить его в его амбициях, но я не мог изменить его мировоззрения. Положительным итогом этого разговора была его готовность сесть за стол переговоров с  врагом, людьми которых он ненавидел. В подтверждения этого я предложил встречу:
- Завтра в это время встречаемся здесь и в тоже время. Устраивает? –спросил его
- ОК –сказал он
- Может ещё чая?
- Ох, нет, пора идти, пацаны ждут, - сказал он и протянул мне руку для рукопожатия, за тем добавил.
-Чай у вас супер, а завтра можно … .
-ОК – ответил ему с улыбкой и они вышли из аудитории.
Я набрал Арслана, он сразу ответил.
-Ас саламу Уалейкум Олег Витальевич.
- Уалейкум Ас Салам, Завтра зайди ко мне утром пред занятием, переговоры будут у меня, один на один в 15.30.
-Хорошо, буду.
На смартфоне мерцали напоминания о сообщениях из социальной сети, но все они могли подождать. Я набрал номер Юли и через пару минут я уже сидел с чашкой кофе у неё в кабинете. Она пыталась вывести меня на разговор на интересовавшую её тему, она предложила меня подвезти до метро или куда-нибудь. Мы ехали через суровый вечерний трафик, она опять сделала пару попыток разговорить меня, но удача была не на её стороне. Я отшучивался всю дорогу и переводил разговор на другие темы, всё её пытки разбивались о скалы моего юмора. День подходил к концу, усталость начинала ограничивать мои желания, я хотел добраться до дома без лишних расспросов. Завтра меня ожидал третий день в аду, и я надеялся, что он будет заключительным.
Пятница день особый, когда все живут в предвкушении вечерних планов пятницы и двух выходных, но на этой неделе мысли о выходных меня не занимали. Я провёл удачный раунд переговоров, но этого было недостаточно. Одна сторона была согласна сесть за стол переговоров, но была еще и вторая сторона конфликта и там вся работа была еще впереди. Арслан не заставил меня долго ждать, он встретил меня в аудиторию, у нас было пятнадцать минут до начала первой пары. Я повесил куртку в шкаф и начал излагать условия, которые будут обсуждаться на переговорах, Арслан молча слушал меня, его молчание меня настораживало. Я пытался понять его реакцию на сказанное, но читать его эмоции было сложной задачей. Я пользовался уважением кавказкой общины, для них я был седым аксакалом, но в реале я был питерским парнем, который родился и вырос в другой культуре. Я не был уверен, что он и его друзья примут моё видение и решения по урегулированию конфликта.
Моя речь была короткой, я изложил точки, по которым мы можем договориться и избежать активного противостояния. Я понимал, что не смогу прочного мира между этими сторонами и этот мир может легко разрушить любой из них, но другого выхода из ситуации я не видел. К моему удивлению Арслан согласился с моим видением, он уточнил условия переговоров и компромиссные точки. Вероятно, он также как и я осознавал реалии конфликта и не видел другого выхода из него. Мы договорились об отказе от всех конфликтов и столкновений до конца переговоров и расстались до конца третьей пары, я пошел проводить занятия, его ждали кавказцы с результатом переговоров.
Во многом эта пятница мало чем отличалась от других, колледж жил своей обыкновенной жизнью. Я провел две пары до обеда и уже был готов пройти свой путь по коридору до столовой, но в этот день колледж был не многолюден. Я быстро пообедал и вернулся в аудиторию, через пять минут после моего возвращения в кабинет вошел Коля. Он был чем-то обеспокоен и немного нервозен, я понимал, что наши переговоры под угрозой срыва.
- Сегодня всё в силе? – спросил он.
- Да, в 15.30 после третьей пары, здесь.
Он кивнул, облегченно вздохнул и торопливо вышел из класса со смартфоном в руке. Обратный отсчёт времени в этой истории начался, до конца перемены оставалось десять минут и два часа до начала переговоров. К концу третьей пары, я понял, что мои студенты уже не в состоянии удерживать внимание на учебе. Их было немного, так как некоторые из них решили пожертвовать моей парой и сбежали, а оставшиеся вяло возили пальцами по дисплеям их смартфонов в ожидании конца пары. Через пятнадцать минут после обхода дежурного администратора прозвенел звонок, который реанимировал оставшихся студентов. Они стремительно вылетели из аудитории в гардероб, а я пошёл заваривать чай. В ожидании прихода, мне нужно было скоротать время, я поставил чайник со свежезаваренным чаем на подоконник.
Первым в класс вошел Арслан, он окинул взором пустую аудиторию и поздоровался со мной по кавказским традициям. Он положил сумку на стул и достал смартфон из кармана, в его движениях угадывалась легкая нервозность. Через пару минут после него, в класс вошел Сергей и я предложил им сесть за дальний стол, поставил чашки на стол и разлил чай. Согласно моему сценарию мне я должен был произнести вступительное слово огласить компромиссные точки и после этого регулировать переговоры, направляя их на нужные решения. На третий день их эмоции были уже под контролем, но это равновесие и контроль был очень хрупкий и мир мог разрушиться в любой момент.
Я начал говорить, Сергей смотрел на меня холодным взглядом, в нем больше не было тупой агрессии и ненависти. Он был спокоен и уверен в своих силах и это был уже достойный противник. Реакция Арслана была схожа, он был спокоен, но за этим спокойствием скрывалась готовность к любому исходу событий, он был воин в полной боевой готовности. Я перешел к первой точки компромисса, и они начали обсуждать их под моим пристальным взглядом, я направлял их разногласия к готовому решению, я не давал их гневу выплеснуться наружу. Мысленно перед моими глазами был список решений, и я вел их по этому списку через все их разногласия и эмоции. Когда мы дошли до финальной точки наших разногласий они были измотаны и податливы в переговорах.
Они пожали друг другу руки, я разлил остатки чая по чашкам и я понял, что мой третий день в аду был удачным. Сергей протянул мне руку и глядя мне в глаза сказал
- Был рад познакомиться, чай у вас классный, только здесь такой …
- Да, его с Кавказа привезли. Заходи если чего … - сказал я Сергею.
- В кабинет чудотворца. – сказал он и вышел из кабинета.
Арсалан подошел ко мне, поблагодарил меня помощь, за тем достал смартфон, сделал короткий звонок, он попрощался со мной и вышел из кабинета.
Я сделал заключительный глоток чая, одел куртку, взял сумку и закрыл кабинет.
 Мой третий день мира в аду подошел к концу и он был удачным.

Дорогие мои читатели!
Я искренне благодарен Вам за внимание к моему творчеству, в этом году я расширяю свой творческий горизонт и собираюсь представить Вам много нового. Я разрабатываю новые темы и у меня новые проекты, я искренне верю, что они будут интересны вам. Вы можете внести свою лепту в этот творческий процесс, с этой целью я приглашаю Вас принять участие в нём и верю, что это посильно каждому.
Вы поддержите мои проекты и примите личное участие в творческом процессе при помощи небольшого доната на 5469 4009 8209 6278.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.