Блеск и суета дилетантов. 1. Первач встреча

Лето, начало августа 1995 года. Жара. У обменного пункта, устроенного прямо в драматическом театре дежурит троица. Они обманывают стоящих в очереди посетителей, предлагая обменять доллары по выгодному курсу. Старший из них, Ильич, руководит процессом. Вот его «старший помощник Лом» (он же Ломов) уговорил одного мужчину средних лет обменять его доллары на рубли. «Клиент» повёл его в машину, там поменяли деньги, Лом положил их в карман, потом сразу же вытащил, полистал, показал на одну исчерченную прямо по портрету Джефферсона красными чернилами купюру и попросил поменять. Но «клиент» отказался, мотивируя это тем, что деньги уже побывали в кармане. Лом не стал возражать и устраивать скандал. Ему нужно было без скандала обработать ещё несколько клиентов. А «клиент» всё равно скоро уедет.
Тут в обменном пункте объявили перерыв на обед, и троица активизировалась. А «получивший предупреждение Судьбы» клиент (его звали Сергей Сергеевич Смирнов-Ростовцев). решил больше не связываться с частниками и поменять «портреты Джефферсона» в обменном пункте. Инфляция была галопирующей, и население хранило средства в «зелёных». Ждать нужно было всего полчаса, и он наблюдал за Ломом и его друзьями, их оказалось трое. Вот Лом подошёл к своим товарищам, они посовещались и разошлись в разные стороны.
Младший из них, Красавчик подошёл к концу очереди и предложил одному рыжему парню выгодный курс обмена. Они отошли на скамейку, не подозревая, что за ними наблюдает из машины «клиент», которого только что пытался обмануть Лом. На скамейке Красавчик попросил показать купюры, потом стал их складывать, проверяя схождение рисунков. Парень заинтересованно следил за его действиями. И тут подошёл представительный Ильич. Он был с седым ёжиком волос на голове, уверенным взглядом и выпирающими в каждом движении лидерскими качествами.
- Чем это вы здесь занимаетесь? – тоном начальника спросил он, - пройдёмте!
Рыжий парень даже не обратил внимания на то, что «сотрудник» не представился. В это время Красавчик сунул ему в руку доллары и быстрым шагом стал удаляться по аллее. Парень поднялся, заявил, что никуда не пойдёт, Ильич настаивал, но недолго. Сделав парню «последнее предупреждение», он удалился. Рыжий опять встал в очередь к обменному пункту. Через некоторое время он закричал:
- Обманули! У меня было две пятидесятки, а они всунули мне один доллар! – оглядываясь по сторонам, он искал «сотрудника». Но Ильича уже и след простыл. Троица уже сидела в автомобиле, припаркованной на улице венгерского революционера. Внимательно наблюдающий за процессом «ломки купюр» Смирнов-Ростовцев не был связан с правоохранительной системой, наблюдал из интереса. Помочь рыжему парню было нечем, как и многим другим парням в середине девяностых, которых на каждом углу пытались обмануть мошенники, зачастую делившиеся добычей с милиционерами.


Рецензии