Невидимка. Часть четвёртая. Глава 23

Тонкая, едва заметная тропинка, вилась под ногами. Я, Элис и Ли, мы втроём шли вслед за гарлионом, навстречу неизвестности.

Прошлым вечером я рассказала ему о том, что видела в пещере. И о том, что хочу вернуться. Его это не удивило, скорее расстроило. С другой стороны, мы оба прекрасно понимали, что рано или поздно всё именно этим и закончится… В последний день нашего пребывания в Затерянном море, Камус предложил нам прогулку до Чаши. Любопытно было всем, возражать никто не стал, и теперь мы продирались вперёд сквозь густые заросли. Точнее Камус продирался, расчищая дорогу саблей, мы же шли за ним.

С каждым шагом заросли становились всё гуще и непроходимее. Кажется, даже если кто-то и осмелится сюда пробраться, обратно он уже точно не выберется. Но нас это не особо волновало — с нами был сам хранитель… Наконец, мы выбрались из зарослей на небольшую поляну.

— Мы на месте. — объявил гарлион.

— Мы притащились в такую даль, ради этого?.. — недоверчиво спросила Элис.

Под этим она подразумевала небольшой кувшин, лежащий на поляне и опутанный травой и лианами настолько, что если бы Камус не указал на него, никто из нас его бы и не заметил…

— Это Чаша? — удивился Ли. — Больше похоже на… даже не знаю на что.

Сосуд был совершенно не большой — я с лёгкостью обхватила бы его одной рукой. Более широкий в середине, сужался книзу и кверху с горлышком довольно странной формы. Не круглой, как у обычных кувшинов, а узкой прямоугольной, как ножны сабли.

— Я думала, он должен быть до краёв наполнен золотом… — сказала я.

— Так и есть. — Камус поднял сосуд с земли, попутно разорвав лианы. — Дай руку.

— Это не опасно? — спросила Элис.

Но я не стала дожидаться ответа, я доверяла гарлиону и выполнила его просьбу. Он наклонил сосуд и из узкого горлышка мне в ладони тоненькой струйкой посыпался золотой песок…

— Ого! — воскликнул Ли.

— Он здесь нескончаем. — сказал Камус. — Но вот проблема… Некоторые люди, добравшиеся сюда, слишком уж ненасытны. Им мало наполнить карманы, они пытаются забрать с собой Чашу.

— Но здесь не видно раммондоров… — заметила я. — Кто же защищает её?

— Вы на острове. — напомнил Камус. — Попытайтесь забрать Чашу, и, выйдя к берегу, вы обнаружите море, кишащее русалками. Ваш корабль, скорее всего, уже будет разрушен, и выбраться отсюда будет невозможно.

Мои ладони были полны золота, и Камус протянул Чашу Элис. Но та лишь покачала головой.

— Зачем? — спросила она. — Я не стремлюсь к несметному богатству.

— На обратном пути вам могут пригодятся деньги Элис, не спорь. — настоял гарлион.

— И ты владеешь всем этим богатством? — с изумлением спросил Ли.

— Здесь от него нет никакого толку. — возразил Камус.

— А ты всегда вот так берёшь и раздаёшь его всем подряд? — поинтересовался мальчик.

— Не всем подряд. — поправил гарлион. — Лишь тем, кому считаю нужным. И помогаю я лишь тем, кому считаю нужным.

Гарлион поставил Чашу. Обратно мы возвращались с полными карманами золота, и теперь уж точно были готовы ко всему. Элис помогла Ли подняться на борт, однако я не спешила последовать за ними. Прохладная ладонь Камуса нежно легла на моё плечо. Я обернулась, и заключила его в объятья, упёршись лбом в его грудь. Мы стояли молча. Стояли долго…

— Пойдём со мной… — сказал, наконец, Камус.

Я не стала спрашивать куда. Какая разница… Мы шли по пляжу, вдоль берега. Шли, взявшись за руки и слушая шум моря, пока не вышли к той самой косе, где я гуляла несколькими днями ранее. Камус сел на песок, прислонившись спиной к обрыву, я опустилась рядом. Солнце медленно клонилось к закату, это был наш последний вечер вместе… Я опустила голову на его плечо, он приобнял меня.

— Спасибо Камус. За всё…

— Я знал, что так и будет. — он покачал головой.

— Я могу навестить тебя ещё раз? — спросила я, хотя догадывалась, что он на это скажет.

— Знаешь, я не должен этого говорить, но я был бы не против. Но Дар, тебе стоит жить своей жизнью…

— Вряд ли я где-то осяду и заведу семью, если ты об этом. — мой взгляд был устремлён к горизонту. — Я хочу и дальше бороздить моря…

Камус внимательно на меня посмотрел, он явно собирался что-то сказать, и кажется старался подобрать нужные слова.

— Дар, я постараюсь быть с тобой честным, даже рискуя обидеть тебя. Ты ведь понимаешь, что в любом обществе есть свои правила, и вы люди вольны выбирать, следовать им или нет… Но прими к сведению, любой, кто пытается противостоять обществу, в конце концов либо сдаётся либо погибает. — его взгляд остановился на моём лице, Камус покачал головой. — Ты не из тех людей, которые сдаются…

— Хочешь сказать, я обречена погибнуть?.. — я приподняла бровь.

— Я ничего не хочу сказать. Всего лишь предупреждаю…

— О чём? — резко спросила я.

— Тебе придётся смириться, Дар. — спокойно сказал он. — Смириться с тем, что диктует общество.

— Выйти замуж, завести семью и вести хозяйство? — саркастически спросила я.

— Да.

— Нет. — твёрдо ответила я. — Теперь уже из принципа.

— И кому ты этим что докажешь? — Камус скрестил руки.

— Как минимум самой себе.

— Ты ведь сама понимаешь, что не права.

— Понимаю, и что? — я вздохнула и упёрлась пальцами в лоб. — Просто признать это, значит отрицать всё, во что я верила и чем руководствовалась всю жизнь…

Я замолчала, просто не знала, как ещё описать то, что чувствую. Однако Камус нашелся на удивление быстро.

— Будто придаёшь саму себя, так?

— Так. — согласилась я. — Себя прошлую.

— Меняться со временем нормально, Дар. — сказал гарлион.

— Но не настолько кардинально, что бы в один момент полностью перечеркнуть убеждения, которым следовала всю жизнь!

— Любой имеет право в корне поменять свою точку зрения, и это не обязательно так плохо, как ты себе представляешь.

— Из личного опыта? — я решила немного поменять тему разговора. Хранитель кивнул.

— В начале своего пребывания в Затерянном море я, как и ты сторонился людей и редко щадил корабли, попавшие в мои владения. Но история невольницы с работоргового судна заставила пересмотреть свои взгляды на многое. Я пожалуй, нескоро её забуду… Хотя бы потому, что узнать эту историю стоило больших трудов — та девушка не знала нашего языка.

— Как же вы общались? — спросила я.

— С трудом… Годы ушли на то, что бы научиться понимать друг друга. Её история поразила меня своей простотой. И трагичностью… — Камус сделал недолгую паузу, и продолжил. — Она жила в небольшой деревне. Обычная семья, неприметная жизнь. Ни к славе, ни к богатству они не стремились. Ей не нужны были ни дальние страны, ни великие открытия, ни путешествия. Она и без этого была счастлива. А потом… потом пришли завоеватели. Половину населения той деревни убили, её семью в том числе. Остальных согнали в рабство.

Повисла пауза. Я не знала, что сказать. Уже успела пожалеть о том, что сменила тему… Возможно, когда-то эта девушка была так же дорога Камусу, как я сейчас. Но ни капли ревности я не испытывала, лишь жалость.

— Как её звали?.. — робко спросила я.

— Нэйлин. — ответил Камус. Его голос был спокоен — ни сожаления, ни скорби…

— Как она попала сюда? — чуть более уверенно спросила я.

— Судно, перевозившее рабов, заплутало, а на борту бушевала эпидемия. — Камус гневно сжал губы, и нахмурился. — Ничего лучше, чем выбрасывать тяжелобольных за борт, капитан не придумал… На моих глазах выбросили около дюжины невольников… мне удалось вытащить на берег пятерых, в том числе и Нэйлин. Выжить удалось только ей, остальных добила болезнь.

Солнце медленно ползло к горизонту, но я не спешила возвращаться на корабль — мне хотелось услышать всю историю до конца…

— Она жила здесь долго, очень долго. Но моей компании оказалось слишком мало… От одиночества Нэйлин понемногу сходила с ума. Это был медленный, но необратимый процесс, и ужаснее всего, что я видел это и ничем не мог помочь… — Камус взглянул мне в глаза. — Поэтому я и не позволил тебе остаться здесь, Дар…

— Когда-нибудь я вернусь. Обещаю.

— Не давай поспешных обещаний… — Камус провёл по моей щеке, наши взгляды встретились. Он покачал головой. — Не хотелось бы забыть тебя…

Я слегка улыбнулась, в голову пришла одна мысль. На мне всё ещё был медальон с изображением корабля, подарок Анабет. Я сняла его и надела на шею гарлиону.

— Ты не забудешь… — я подняла на него взгляд.

— Теперь нет. — его губы тронула лёгкая улыбка.

Я села ближе, положила голову ему на плечо. Мы наблюдали, как солнце медленно тонет в море… Не припомню, когда в последний раз ощущала такое спокойствие и лёгкость. Так я себя чувствовала только здесь, в Затерянном море, вместе с Камусом. Сколько себя помню, мне приходилось притворяться. Стоило однажды снять маску, и я получила нож в спину… А здесь, с ним в этом не было нужды. Не нужно было ни притворяться, ни носить маску. Наверное, поэтому я его и полюбила — с ним было просто.

Солнце ещё не успело полностью скрыться за горизонтом, а узкая полоска месяца уже засияла невдалеке… Я улыбнулась уголками губ. Кое-что мне это напомнило.

— Прямо как в легенде… — негромко протянула я.

— О Солнце и Луне? — спросил Камус.

Я недоуменно взглянула на него, и закивала.

— Она любила ночь и холод… — начал он, его голос звучал спокойно и нежно.

— Он дню дарил тепло и свет… — подхватила я.

Мы продолжили в два голоса, наблюдая за заходящим солнцем, которое неумолимо приближало время расставания… Я старалась не думать об этом, как и о том, что даже если Камусу и удастся вернуться в мир смертных, ему, скорее всего, не будет там места. Он ведь из совершенно другой эпохи, ничего не знает ни об обычаях, ни о культуре. Вряд ли то общество, в котором я жила, примет его…

Я оборвалась на полуслове и подняла взгляд на гарлиона. Его лицо выражало спокойствие и умиротворение, губы слегка шевелились, повторяя знакомые строчки, а в лазурных глазах отражалось заходящее солнце. Я догадывалась, о чём он думает, и он, скорее всего тоже знал, что не даёт покоя мне. Но говорить об этом мы не хотели. Только не сейчас, не в этот последний вечер…

Камус замолчал, на секунду наши взгляды встретились. Его прохладная рука легла мне на плечи, а губы нежно коснулись лба. Он попытался перевести разговор на отвлеченную тему, спросил, чем я планирую заняться по возвращении… И правда, чем? Я рассказала немного о том, что планировала открыть своё дело. Насколько грандиозно и здорово эта идея представлялась мне, когда я думала о ней, настолько же жалкой и нереалистичной она оказалась сейчас, стоило озвучить её…

— Ладно, забудь… — наконец подытожила я. — Всё равно из этого ничего не выйдет. Только не в одиночку…

— Как же Элис, или Ли? — напомнил Камус.

— Нет, — я помотала головой — нет, думаю, после этого путешествия наши пути разойдутся. Я что-нибудь придумаю, в конце концов, уже привыкла быть одна…

— Почему ты бежишь от людей?

— Это долгая история… — попыталась уйти от ответа.

— У нас впереди вся ночь. — настоял гарлион.

Я колебалась всего минуту, прежде чем рассказала Камусу о своей прошлой жизни, как рассказывала два года назад троим лейтенантам на борту «Плая»… Невольно вспомнились слова Мартина, о том, что вся жизнь циклична… Что ж, повторяется далеко не всё. Я была беспризорником, затем юнгой, матросом, мичманом… Потом стала светской леди! А сейчас меня вообще каким-то ветром занесло вглубь Затерянного моря!

— Чёрт, да что же не так с моей жизнью! — воскликнула я, сама с трудом веря в то, что только что рассказала.

— Твоя история и правда, одна из самых невероятных, Дар… — признал Камус.

Я слегка улыбнулась, и, уронив голову ему на грудь, спросила.

— За триста лет ты наверняка слышал истории и поинтереснее?

— Каждый человек это уже уникальная история. — сказал на это гарлион.

— Ты помнишь их? Хоть одну? — с надеждой спросила я.

— Многие я записывал. Они хранятся в библиотеке, но не в моей памяти… — он задумался не на долго, машинально сжав в кулаке медальон.

Я тяжело вздохнула. Всё, что я могла ему сказать…

— Прости меня…

— За что? — удивился Камус.

— За то, что заставила привязаться к себе, а теперь ухожу.

— Это последнее, о чём я мог бы пожалеть.

Я хотела что-то ещё сказать, но Камус не позволил — прервал меня нежным поцелуем. Я ответила, позволив себе ненадолго избавиться от мыслей. Нет смысла думать о прошлом, как и о будущем… Мы расстанемся только лишь завтра, а завтра ещё не наступило. Этой ночью я не вернусь на корабль, я проведу её здесь.

Глава 24:
http://proza.ru/2020/01/06/1571


Рецензии