Новый Год с покойником

Рассказ Владимира N.

Я заступил на ночное дежурство в Управлении МВД города Костромы 31 декабря 2000 года вместе с двумя молодыми лейтенантами - стажерами. В вестибюле управления  стояла нарядная, живая ёлка, украшенная игрушками и сверкающая разноцветными огоньками. Было тихо и уютно, настроение у нас было праздничное: проходили последние часы и минуты старого года и 20 века. Наконец Ельцын поздравил наш  народ с наступающим Новым, 2001 годом: "С Новым Годом друзья, я ухожу...!". На Спасской башне Кремля куранты пробили 12 раз и прозвучал гимн. Мы пожелали друг другу счастья, здоровья и успехов в этом, наступившем Новом году.               

Ночное дежурство у нас выдалось спокойным: за окнами падал нежный, пушистый снежок, на улице была тишина, только изредка хлопали выстрелы фейерверков. Но вот около трёх часов ночи к зданию Управления подъехала «буханка» (автомобиль УАЗ). Из его кабины вылезли двое, подошли к управлению и позвонили. Когда мужчины зашли к нам, по их лицам сразу было видно, что у них случилось что то серьёзное. И действительно: они нам рассказали, что один житель посёлка Ребровка (окраина Костромы) застрелил своего соседа из ружья.               

Мы спросили у мужчин адрес, где произошло это убийство, чтобы выехать на место преступления для осмотра места происшествия и тела для оформления протокола. Но мужики нам ответили, что убитый здесь, он лежит в фургоне. Я опешил: «Как это здесь? Вы что наделали, а как мы будем проводить следствие, если на месте преступления нет трупа?». «Хорошо - ответили мужики, мы сейчас его отвезём обратно, мы этого не знали, это у нас в первый раз». Я подумал, а нам то как как быть? И стал звонить дежурному прокурору, трубку взяла женщина.

Когда я объяснил ей ситуацию, она возмутилась: «Они что дебилы?» Я спросил: "И что же нам теперь делать?" Она немного подумала, потом говорит: «Ну хорошо, я сейчас к вам приеду». Она приехала с женщиной - следователем. Мужики открыли двери фургона, но прокурор категорически заявила, что осмотр тела в фургоне они производить не будут. Я спросил: «А где же?»

- "Занесите убитого в вестибюль, там тепло, светло и нам будет удобно". Я тогда говорю стажерам: «Ну что ребята, пойдёмте за трупом, я его возьму за руки, а вы за ноги".               

Подошли к машине, я залез в фургон и взял покойника за руки, но труп был свежий, руки его висели как плети и я головой упирался в крышу. Тогда я взял труп подмышки и приподнял его, покойник сел и его всклоченная голова с открытыми глазами и ртом резко мотнулась к стажерам, при этом покойник громко утробно рыгнул: "Буу-ааа".

Стажеров тут же, как ветром сдунуло, они убежали метров за пятьдесят! Видимо в момент выстрела убитый сделал вдох, а выдохнуть не успел и воздух у него остался в лёгких. А когда я поднял труп, воздух из покойника резко вышел.               

Когда стажеры, напуганные "ожившим" трупом, успокоились, мы с ними принесли покойника в вестибюль и положили рядом с ёлкой. Следователь и прокурор выполнили необходимые процедуры и потом труповозка увезла его в морг. После этого мы все поехали в Ребровку продолжать "отмечать Новый Год": прокурор и следователь на осмотр места преступления, а мы ловить стрелка.   
 

 


Рецензии
Да... Николай Петрович!
Такой Новый Год запомнится на всю жизнь!
С уважением к вам и вашему творчеству,

Ленина Кудренко   17.01.2022 08:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.