Блеск и суета дилетантов. 10

Яше не было и тридцати. В конторе к нему по имени и отчеству никто не обращался. Главный должен бы быть вторым человеком на предприятии, чтобы иметь возможность выполнять свои обязанности, иметь рычаги воздействия на подчинённых, то есть, права. Но в этой конторе он был подчинён всем трём учредителям, этому трёхглавому змею Горынычу, а трёхглавые существа даже с умными головами не могут эффективно управлять любым процессом. Уж очень много времени уходит на согласования. И Яше как-то не везло на этом предприятии. То руку сломает в домашней обстановке, то мобильник забудет в такси, то квартиру соседи сверху зальют, то ключи от офиса потеряет.
     Яша говорил, что, будучи студентом, он работал на стройке ночным сторожем. Тогда его доходы были больше сегодняшней зарплаты главного инженера. Он продавал со стройки почти всё, что пожелал очередной ночной покупатель.
Однажды главный инженер Яша договорился с начальником участка организации, с которой «Блеск» работал на субподряде, о неучтённых объёмах. Начальник участка подписывал оставшиеся у него излишки объёмов «Блеску», а Яша возвращает ему 25 тысяч наличными. Ударили по рукам. Группа стратегического планирования (три учредителя и Анастасия) одобрила сделку. Объёмы были подписаны, и «Блеск» получил за них деньги. Но потом трёхглавый руководящий орган передумал выплачивать откат, а начальник участка не стал поднимать шум, чтобы его начальство не узнало о его тайных делах.
     С этого случая Яшу как подменили. Груз вины или ещё что-то подействовал, но главный инженер стал больше уделять внимания личному обогащению. С одним прорабом они подрядились втайне от руководства выполнить отделочные работы и часто посылали туда бригаду. Когда Ильич в конце рабочей недели не мог полдня дозвониться до этих двух друзей, он уволил обоих.
Должность главного инженера упразднили. Был образован отдел капитального строительства (ОКС). Его возглавил Смирнов-Ростовцев. К должности полагалась повышенная зарплата и служебный автомобиль с водителем. Но автомобилем распоряжался Ломов.


Рецензии