Глава 10. Нападение

- Что?! – пристально глядя на меня, коротко уточнил Шаман.
- Что-то не так, с наружи. Что-то надвигается. – тихо ответила я, тревожно глядя ему в глаза.
А затем, чуть покраснев, виновато потупившись, пояснила:
- Но я не знаю что.
На что тот, лишь холодно усмехнулся и тихо, ледяным голосом,  произнес:
- Не важно. Разберемся.
И  развернувшись на пятках, в сторону поваров, отчеканил:
- Общая тревога!
В ту же секунду, господин Айш Сю стремительно шагнул к кирпичной стене и дунул три раза в торчащую из нее трубку.
Моментально раздался пронзительный вой серены, сливающейся с топотом множества ног, спешащих  на Стену.

А я сидела и не могла понять: что именно  я чувствую?  Какую опасность? Откуда? Просто… Просто, все внутри сжималось в тугой комок и рот наполнился слюной. Отчего я и сама сидела на лавке, вся сжавшись, испуганно глядя снизу вверх на Шамана.
- Пойдем на Стену. – спокойно произнес тот.- Там будет виднее.
Я с облегчением кивнула в ответ.

Пойти…, это уже понятнее. Это уже действие. А значит не так тревожно. И не так стыдно, если вдруг, это просто приступ паники, накативший вдруг на меня. Из-за которого, подняли на ноги столько людей. И возможно, что почем зря.

От этой мысли мои щеки просто вспыхнули от стыда.

И что бы не думать об этом, о том, как буду объясняться, за ложную тревогу, как на меня будут смотреть, после такого,  я поспешила к выходу, надеясь, что это не паранойя,  и что  я, действительно, что-то  такое уловила, что-то надвигающееся на Город и враждебное людям.

                ***
Прежде чем попасть на Стену, нам с Шаманом пришлось пропустить мимо себя толпу бегущих туда же мужиков, иначе, не знаю как его, а меня бы точно растоптали. Затем он взял (зачем то?) меня за руку и мы стали подниматься по очень крутой лестнице, вверх. Серый гранит ее ступеней, носил на себе следы множества ног тех, кто прокладывал себе путь на Стену. Изо дня в день, из года в год, а возможно и из века в век. А ее деревянные перила, из красного дерева, были отполированы до блеска, множеством рук, опиравшихся на них и скользящих по ним.
Я задрала голову вверх. В квадратный люк был виден, пористый, коричневый бок Луны.

На Катте произошла смена времен.

                ***

Более тысячи ступеней оказались позади, а мы с Шаманом, наконец, оказались на верху.

Смена времен принесла с собой желтоватый туман, поднимающийся над водой, сырость и мелкий дождь со снегом, сыпящиеся на нас с довольно ясного, на удивление, Неба.
Вид со стены был величественен и пугающ одновременно. Куда не кинь взгляд, всюду простиралась черная гладь мрака, окружая город со всех сторон. Отчего он казался большим плотом, вышедшим в бескрайнее черное море. Тьма ночи, опустившаяся на землю,  была плотная. Непрозрачная.  Тягучая.

Вода, ночь и лес, окружающие город, составляли одно целое, превращая темноту ночи в густую черноту живой тьмы.

Я подошла к самому краю стены, вглядываясь в эту темноту и вслушиваясь в издаваемые ею звуки.

И ничего не слышала. Тьма словно вата, поглощала все звуки.
Лишь шум ветра, да стук капель дождя по крышам спящего города. Вот и все, что звучало вокруг.

Но я то хорошо помнила, как звучит ночной Лес, как шумят воды, омывающие корни его деревьев. А сейчас они молчали. Почему?

Ночная сырость пробирала до костей, так что я поежилась. Впрочем, не только от сырости, но и от все нарастающего напряжения. И дело было не только в выстроившехся на стене бойцах, поднятых из-за меня по тревоге, дело было во внутренних ощущениях. На губах появился солоноватый привкус. Внутри все замирало. Щеки пылали. А к горлу подкатывал страх, сжимая его в своих тисках все сильнее.

- Прилетки? – полу утвердительно, полувопросительно произнесла я, со страхом, смешанным со злостью, вглядываясь в звездное Небо.
Произнесла тихо. Но Шаман услышал. Услышал, и, сделав отмашку рукой, коротко приказал:
- В укрытие.
Бойцы кинулись к люкам. Но укрыться успели не все.

Откуда-то сверху, над лесом, вдруг вынырнул уже виденный мною звездолет. Завис на секунду и рванулся в нашу сторону.

Я замерла в ужасе, прекрасно зная, что сейчас произойдет. Достаточно одного выстрела и все… Все будет кончено и со мной, и с Шаманом, стоящим рядом, и с неуспевшими укрыться людьми. Да и стены уже, скорее всего не будет. А возможно и Города.

Один выстрел и не будет уже никого и ничего.

Я зло оскалилась, глядя на приближающегося к нам, со стороны леса,  прилетка. Не спеша приближающегося, должна сказать.
«Видимо высматривает добычу. Т.е. меня.» - отстраненно подумала я.
Вслух же, коротко сплюнув, произнесла:
- Тихо крадется. Видимо удовольствие растягивает.
Шаман ничего не ответил. Не успел.

Звездолет неожиданно резко дернулся в нашу сторону, затем снова замер, чуть наклонив нос к воде и…

И ничего. Я ждала выстрела, сжавшись и втянув голову в плечи. Зажмурившись. Погрузившись в себя. Топот ног, крики, все доносилось до меня словно издалека. Я боялась и ненавидела. Хотела жить и жаждала убивать. Но, ничего, совсем ничего не могла сделать. Потому злилась и ощущала себя совершенно беспомощной.
Время словно пружина, сжалось в одну точку, остановив свой бег. Все вокруг словно замерло.

А потом…
Потом,  вместо ожидаемого выстрела в нас, звездолет сам получил очередь огня в корпус от, невесть откуда выскочившего, еще одного прилетка.
И понеслась…

Это был первый воздушный бой, который я видела. Вернее ничего толком то и не видела. Все слилось в одну сплошную линию из огня. Звездолеты сцепились в ближнем… Словно приросли друг к другу, слившись воедино в смертельных объятьях. Лиши всполохи огня и треск корпусов, стояли над водой. Стреляли друг в друга, в упор. Из всех орудий. Убивая и умирая от своего же огня.

«Это что-то личное. - подумала я.- Очень личное. Иначе так не дерутся.»
Сердце сжалось.
Мне так хотелось, что б среди дерущихся оказался бы кто-то хороший. Кто не убивает маленьких девочек, только потому, что они другой крови. И что бы он победил.

Раздался взрыв, сотрясший не то, что стены, а весь город. И один из прилетков вспыхнул как факел, разваливаясь прямо в воздухе, на множество частей.  Мелких обломков, падающих в черные воды озера.  Медленно, медленно. Словно в замедленной съемке.

 А второй прилеток, словно отпрянул от поверженного врага и  дернулся в сторону Города.

Но упал у его стен, рассыпаясь на части.

Я быстро глянула на поражонного увиденным, застывшего на месте, словно столб, Шамана и прокричала, глядя ему в лицо, поскольку попросту слегка оглохла от взрыва:
- Надо вниз!
Судя по его потерянному взгляду, он плохо соображал и еще хуже меня слышал. Потому, я резко дернув его за руку, жестом указала: вниз. Нам надо вниз. И первая рванула к люку.

А потом мы начали спускаться по этой бесконечной лестнице. На верху звучали голоса. Видимо командиры отдавали какие-то приказы. Кто-то спешил наверх, кто-то замер, стоя на лестнице. И я змеей   протискивалась мимо стоящих людей, ныряла под руки, обходила стороной и наконец оказалась за периметром стены Города.

У его подножья лежал черный остов звездолета. Ровно то, что от него осталось. Лежало обожженным скелетом, омываемое черными водами озера, с плеском разбивающим свои волны об останки чужака. Резко пахло гарью. Но жара не было.

 И я тихонько подошла к тому, что когда-то бороздило просторы Вселенной, а теперь медленно умирало на захудалой планетке. Освещаемое лишь коричневым  светом чужой Луны. Под плеск чужих волн. Поливаемое чужим дождем. И вместо отходной молитвы, слыша лишь завывание чужих Ветров.

Мне почему то стало очень грустно. Внутри все сжалось. И я всхлипнула. Но продолжила идти вперед.
Что бы там не было, но отсупать я была не намерена.


Рецензии