2020 - К любимой

Она прекрасна! Она волшебна! Она манит! Она дарит легкость во всем теле и незабываемые впечатления! После нее есть, что рассказать своим друзьям! Кто она? Конечно, баня!

Такую мы и обнаружили с полгода тому назад на берегу моей любимой реки Сакмары. Это был легкий вариант, который наверняка смоет первым же половодьем, но сделана она была добротно и со знанием дела. Деревянный каркас, металлическая печь, привезенные камни, двойные полиэтиленовые стены с четырех сантиметровым промежутком между слоями “целлофана”. Ох, какое слово вырвалось! Такое и не вспомнишь сразу! Оказывается с двумя “л” пишется. Внутри - скамьи человек на десять, дверь, пол из поддонов. Короче, как я и говорил, все добротно и грамотно. Вот туда мы на намылились пасмурным коротким днем 4 января того нового еще 2020 года.

Смелых набралось всего трое - мой хороший приятель Алексей Крюков, мой одноклассник и друг детства Юрий Гурин и автор этих строк. Заброску взял на себя мой Пересвет, легко преодолев два километра глубокой заснеженной колеи. Пока ехали, мысли были только одни: “Лишь бы никто вперед нас там не запарился”. Но наши досужие размышления были напрасны. В Оренбурге проживает чуть более полумиллиона человек, но таких как мы было всего трое. И они тоже были мы!

К самой бане я подъехать не рискнул, потому, как мне помнилось, и летом берег здесь был непроезжабельным, а потому громадных пятьдесят метров нам пришлось в несколько ходок нести все наше оборудование. А дальше, оглядевшись по сторонам наполняемыми свежим воздухом легкими и опорожняемым мочевым пузырем на окружающую природу, мы лихо взялись за дело. Одни топили печь в местной стационарной бане, другие разгребали снег и ставили зимнюю палатку, третьи стелили там дровяной пол из обнаруженных рядом досок, четвертые расставляли внутри мебель - раскладушки, стол и стулья, пятые собрали и затопили походную печь, шестые пробурили в сорокасантиметровом льду лунки, седьмые натаскали в баню воды, восьмые достали из рюкзаков хавчик, девятые поставили на огонь чайник, а десятые сели есть и пить чай. К счастью десятыми вновь оказались мы.

Чтобы себя не мучать ненужными происками или поисками дров в дремучем пойменном лесу по колено в снегу, я привез из гаража три мешка дров. И два у нас остались с прошлого раза. Вот первые три я и стопил в печке стационарной бани. За весь день, конечно. Как раз на исходе второго мешка ребята решили, что баня готова, и, оголив свои тела, двинулись внутрь оной. Я был настроен менее оптимистично, но следовал идеям большинства.

В итоге в бане было совсем не холодно. Даже ноги не мерзли. Особенно та, что была ближе к печке. Выполнив первый заход, мы разделились на две команды. Юра пошел ловить рыбу, ибо без нее ему грозила ночевка на придверном коврике, а мы двумя Алексеями продолжили помывочные процедуры. Для настоящего жара в это время года баня была великовата, и пока Крюков готовил травяные смеси, цедя мутные растворы из пустого котелка в порожний чайник, я прикидывал какие изменения можно здесь в следующий раз произвести, чтобы не повредить конструкцию, сделать их обратимыми, но все же несколько сократить внутренний объем.

После третьей ходки Алексей решился нырнуть в снег, и, если на нас и хотели напасть дикие звери, то после этой процедуры ихенского желания должно было поубавиться. Полковник наверняка распугал всех своим артиллерийско-зенитным комплексом. Наверняка!

Потом мы снова грелись внутри. Я, то одним, то другим боком поворачиваясь к печке, А леша вытянувшись на скамье и размышляя как же тут тепло. Периодически жестким окликом он останавливал мои жалкие попытки налить побольше воды на камни и напустить пару. А потому в последний заход я отправился один и уж позволил себе залить камни и выжать из них максимум. Вот это мне понравилось! Ополоснувшись согретой водой я отправился одеваться, а Крюков, обманув меня, вновь залез в баню и долго там что-то делал. Я подбросил ему в печек дровишек, чтобы он там не смерзся.

Юра всю это время не дремал, морозил ноги и наловил на жарешку с дюжину 15-ти сантиметровых рыбок. Живодер!

Потом легонько перекусив, мы, лихо собравшись, отбыли во свояси. Причем каждый в свои. В шестом часу я был уже дома перед телевизором.

О чем я забыл написать? О квадроциклах, которые выехали на противоположный берег и долго любовались нами. О дыме, весело бегущим из трубы походной бани. О реве огня в бане стационарной. О том, как Юра поставил пластмассовую чашку на печку и потом долго с печальным лицом соскребал ее с горячей поверхности. О том какие секретные разговоры вели совершенно трезвые мужики. О том, что в тот день солнце так и не выглянуло, но впечатления о нем (о дне) остались самые солнечные.

05 января 2019


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.