Глазами ребёнка

 Все детство я провела в запретах: "туда не ходи!", "это не бери!", "учись хорошо!", "долго не гуляй!" Я смотрела снизу вверх на взрослых и думала, что когда я вырасту, то буду делать что захочу! Ну вот, я выросла и ничего не поменялось - всюду закомплексованные люди: авторитарно-ранимые, величаво-мелочные, учтиво-скрытные. Люди объясняют свои комплексы естественным проявлением человеческой природы, но мне кажется это противоестественным, как сломанная телега, которую в принципе можно починить, но никто это не делает.
 Ну, вспомните себя ребёнком: вам все интересно, вы приехали на каникулы в село, а там частный дом, чего только нет, и вот вы обнаруживаете в сарае телегу... А что если лошадь запрячь в телегу и поехать в поля?!!! Но вместо соучастия слышишь строгий наказ от взрослых: "Не трогай телегу, она старая! И вообще не ходи в сарай, там сыро и грязно!" Узнаете?! Нечто подобное было и со мной. Среди остальных был один нестрогий старичок, который вроде бы поддержал мою инициативу, подарив крохотную надежду, но по факту на сарай повесили амбарный замок. С той поры меня настораживает сладко-скользкая дипломатия. Я взрослела и видела, как люди утрачивают свои надежды. Как они превращаются в неповоротливых взрослых и уже своих детей ограничивают запретами. Хочется спросить, а для чего вы рожали? Забыли, как сами были маленькими? Вот для чего вам нужны дети - чтобы не утратили последнюю надежду, чтобы не угас творческий огонёк, чтобы вы не забывали про своё будущее, где вы летите на исправленной телеге по бескрайнему утреннему полю навстречу солнцу.
 Взрослые запрещают из-за лености своей, невежественно полагая, что дети ещё глупы. Но дети несознательно пытаются приобщить взрослых к самой жизни. Они каждый раз приглашают к развитию и со-участию. Ограничивая детей, мы ограничиваем своё развитие.
 Взрослые, примите приглашение ребёнка в мир живых вещей. Посмотрите на свою жизнь глазами ребёнка и тогда многое вам станет понятно.


Рецензии
Вазалия Валенсия здравствуйте. Прочитал ваших несколько миниатюр (так же я интересуюсь рецензиями, интересно мнение людей) и заметил что вам мало пишут рецензий. Как оказалось что и мне это трудно сделать. Написано хорошо, но чувства которое миниатюры вызывают не двоякое, а четыреждыякое. Здесь -грусть, смех, ирония сочувствие, недоумение, и возможность задуматься. Понимаю это как ваш стиль и менять его не надо.

Владимир Исфаров   11.01.2022 19:01     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир, что смогли сформулировать чувства по прочитанному. В будущий мир попадут чистые сердцем, а очищение начинается с элементарной правды, которую мало кто хочет признавать. Ваш отзыв как росток через асфальт!

Вазалия Валенсия   12.01.2022 08:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.