Когда улетают журавли. Осенние эскизы

Ночью под свист утиных крыльев  над головой, выплывал к берегу,  луна красным и зловещим  шаром поднималась над камышами,  и я, работая вёслами,  несколько раз с тревогой оглядывался  на неё, казалось, что  ночное светило  предвещает мне что - то недоброе. 

Мой товарищ по охоте  всю  зорьку простоял на старой хатке ондатр, где я его  высадил с самого начала вечера.
-Саня, та жив?-крикнул я ему.
-Жив, замёрз совсем!

 Собрали возле  камышей стреляных им  ондатр и уток,  и я продолжил  грести к берегу.
- По-моему ты не сюда плывёшь!- засомневался Александр.
- Тут  я каждый закоулок знаю, смотри вот и пристань!

-Ты выплывал в одну сторону, а стрелял в другой.
-Приходится  пользоваться только известными  проходами в тростниках!

На ночной  берег вышли под гортанный крик цапель в небесах, и стало видно, как   у горизонта мерцают огни   ближней к нам деревни.

У товарища был свой «Москвич» и я отпустил его домой, а потом, забравшись в спальный мешок, стал ждать рассвета.

В темноте, возле самого  лица, светила  белая  ромашка, пахло полынной горечью,  волглыми камышами, спелой пшеницей,  и всем тем, чем пахнет жизнь.

Предрассветные  плёсы дышали холодным туманом,   чучела уток к концу охоты оказались  в  каплях росы. Ещё при звёздах  добыл трёх уток, а когда рассвело, увидел, что многие перья камыша успели покрыться охрой,  первыми признаками  увядания.

На берегу увидел двух охотников,  и тот, что  был  в очках и в длинной зелёной фуфайке, сказал:

-Добре стреляешь, парень!
-Спасибо!
-За что спасибо?
-За комплимент!
-Это не комплимент!

- Вы тоже хорошо стреляете.
- Да я умею.
-Вы с Армизона?
-Нет с Омутинки.

-То ли свиязь, то ли гоголь идёт?- я поднял со дна лодки белеющую брюхом птицу и показал её старику.

- Это свиязь пошёл, гоголь на этом плёсе не бывает.
После обеда играл с мальчишками и учителями  в футбол, над селом с  печальными криками кружились журавли.

- Журавли! – крикнул я
- Это они прощаются с нами! – подметил один из мальчишек.

Это были последние дни сентября, дубравы сорили листвой, в полях      уютно желтели кучи обмолоченной  соломы.   Ненастье стерегло нас уже несколько дней. К вечеру оно прислало  нам затяжной дождь, и он отрезал меня от  дальних озёр.

На авторском снимке: В пору золотой осени журавли начинают откочёвку к южным широтам


Рецензии
С детства не видела подобных журавлиный стай, как на Вашем красивом фотоснимке! На Южном Урале весной журавли летели на поля, на отдых, едва не касаясь окон двухэтажки, а осенью летели стаями высоко. Здесь же, редко встречаешь семью,- не каждый год. А стай нет.

Красиво написано! Душа ощущается и людей, и Ваших озерно - степных мест.

У нас день сокращается стремительно! Сегодня подморозило до минус двадцать четырёх. Пробежалась по реке с нартами. Адаптируется к зиме морозной, подгоняю одежду, сбруи. Морозца надышались. Сегодня только один рыбак. Я же принесла мороженки с сарайки - лайкам. Растаю, и завтра себе почищу, жарить. Собачата пробежалась, прочистились, наелись, спят. Много едят! За раз могут по кило мороженной рыбы каждый съесть.

Пульхерия забралась ко мне на диван, под бок, скрутилась калачиком, сместив меня на край. Раньше не думала, что буду держать лаек в квартире. А дворовые ничейные пёсики начали мёрзнуть и голодать. Жалко их! Иногда подкармливают. Тут не принято продукты выбрасывать в мусорку, соседи обычно выносят во двор, чтоб птицы или собаки съели. Хорошая традиция!

Татьяна Немшанова   13.11.2023 15:13     Заявить о нарушении
На моем снимке к рассказу: "О чем не знаешь не жалеешь" их еще больше, вы уже читали тот рассказ, а сняты с той же точки, возле оз. Большое Камышное. Оно относится к территории Фед. заказника: Белозерский

Юрий Баранов   13.11.2023 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.