Моя работа - мечта многих людей

Как я докатилась до такой жизни, что переехав в Германию, превратилась в блогершу “Ксюша бьёт баклуши”? Делюсь своей историей.
Часть 1. Несостоявшаяся эскортница http://www.proza.ru/2019/09/23/1478
Часть 2. Несостоявшаяся учительница http://www.proza.ru/2019/09/26/16
Часть 3. Несостоявшаяся уборщица http://www.proza.ru/2019/12/11/36

Часть 4.
Я уже перестала искать работу, когда работа нашла меня сама. Позвонила подруга и деловито сообщила, что одной её знакомой нужна помощница. Живёт семья поблизости: папа – немец, мама – русскоязычная, моя задача – водить детей на кружки и разговаривать с ними по-русски – родители хотят, чтобы ребятишки знали два языка. Детей двое, поэтому я должна торговаться и не соглашаться на десять евро в час. Оставив телефон, она пожелала удачи и распрощалась.

Конечно, десять евро – небольшие деньги, но, если получать наличкой и детей водить на кружки, допустим, два раза в неделю, то в месяц набегает 240, – рассуждала я про себя, одновременно переживая, что едва ли смогу приходить домой с работы раньше мужа, который привык быть центром Вселенной.

В это время супруг как раз находился в Америке и на встречу со своими работодателями я отправилась без его ведома – благо это близко: соседний дом, через дорогу. Оказалось, что детей в семье не двое, а трое, притом, двое младших – пять и три года не только не говорят по-русски, но и не хотят слышать, что им говорят. Я догадалась, что старшая девочка-подросток была привезена в Германию уже большой и отец малышей ей приходится отчимом.

Дети меня не замечали. Старшая – демонстрировала отстраненность, а младшие – без устали бегали, прыгали, кричали, как будто их держали до этого в клетке, а тут выпустили. Мы собрались пить чай – малыши надкусили все пончики, которые лежали на столе. В это время отец с восторгом наблюдал эту картину и радостно припомнил, что тоже рос жутким хулиганом.

Разговаривать было трудно, у меня начала побаливать голова. Среди этого шума я с трудом улавливала и понимала, что говорит хозяйка. А она фактически перечисляла мне условия работы: до меня у них работала Валя из Риги, она жила в маленькой комнате (хозяйка открыла дверь в кладовку, где из мебели стоял только диванчик). Валентина вернулась на родину и теперь нужно срочно найти ей замену.

– Даже неудобно спрашивать, – перекрикивая детей, уточняла моя работодательница, – я надеюсь, Вы умеете варить борщ, делать котлеты? Вы могли бы готовить и стирать, пока дети в детском саду, на рынок за продуктами ездить на велосипеде, а вечером отводить ребятишек на кружки. Валя работала у нас пять дней в неделю. По выходным мы сами смотрим за детьми и питаемся в ресторанах. У Вас же есть разрешение на работу? Оплата 10 евро в час. Нам надо, чтобы всё было официально, потому что мы возвращаем эти деньги через налоги. Вы должны купить страховку от несчастного случая, если дети пострадают в то время, пока Вы смотрите за ними, видите, у нас двухуровневая квартира – это фактор риска.

Я уже не могла больше находиться в этом дурдоме и предложила выйти всем вместе на улицу, подышать свежим воздухом, а потом заглянуть ко мне в гости. С большим трудом нам удалось собрать детей: старшая – не знала что надеть, а младшие одеваться просто не хотели. На улице малыши неслись куда глаза глядят, а мы их ловили. Мать жаловалась, что Валя совсем не умела справляться с детьми и она очень надеется, что я займусь их воспитанием.

Так как гулять было совершенно невозможно, сразу пошли ко мне. Младшие дети, не разуваясь и не раздеваясь, побежали по комнатам. Там они бросились открывать комоды и шкафы с криками: Wo ist mein Spielzeug? Wo ist mein Spielzeug? / Где мои игрушки? Где мои игрушки? Когда мы усадили их за стол пить чай, они стали рассовывать печенье по карманам, со словами: Wir nehmen es mit! / Это мы заберем с собой!

Родителям оставалось только извиняться. После их ухода, мать детей позвонила и попросила ещё раз прощения за такой нескромный визит и выразила надежду, что я соглашусь на их условия. На следующее утро она позвонила снова и успокоила меня, пообещав, что хуже, чем вчера, уже не будет, дети показали всё, на что они способны.

В этот вечер я с беспокойством ждала мужа из командировки. После ужина поведала ему обо всём, что произошло в его отсутствие. Он внимательно выслушал, а потом саркастически прокомментировал:
– Ну, иди, вари борщ, стирай, между делом сгоняй на велике за картошкой, а я полечу в Хиросиму. Если передумаешь, то завтра утром надо идти подавать документы на визу в японское консульство.

Как вы догадываетесь, я выбрала Хиросиму, а потом написала рассказ “Япония глазами путешественницы без турпакета”. http://www.proza.ru/2015/12/08/811 С тех пор работу я больше не ищу, потому что она появилась – попробуй-ка, опиши все приключения, которые случаются с нами в поездках!

Поздравляю всех с Новым Годом! Индонезия, Бали, за плечами уже 106 стран.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.