Приключения Филиппа Туманова в стране снов. Пролог

Пролог

В то утро Филипп встал за полчаса до будильника. И весь день летал как на крыльях. Ещё бы: сегодня вечером у него было назначено свидание с Надей!
Несколько дней назад он задал ей самый главный вопрос. Девушка обещала немного подумать, и как раз сегодня должна ему ответить.
Не удивительно, что на работе Филипп был задумчивым и рассеянным. Периодически отвлекаясь от работы, он представлял, как Надя говорит ему “да”. И мечтал, какая счастливая жизнь у него после этого начнётся.
К сожалению, свидание произошло совсем не так, как ожидалось.

Когда молодой человек повторил свой вопрос, она долго молчала, а потом тихо произнесла:
- Знаешь, Филипп, ты прекрасный человек. Хороший, добрый, надёжный… Прямо идеал для большинства девушек. Но для того, чтобы стать счастливой, надо ещё кое-что. То, что называют любовью.
- Вряд ли кто способен полюбить тебя сильнее, чем я! – осторожно перебил её Филипп.
- Речь идёт не о том, как ты относишься ко мне. Речь о том, как я отношусь к тебе.
И, немного помолчав, продолжала:
- Я честно пыталась полюбить тебя. Не получилось. Извини. Я думаю, нам не надо больше встречаться.
И, одним глотком допив оставшийся кофе, быстрым шагом покинула кафе, в котором они разговаривали.

Филипп не помнил, как вернулся домой. Сердце щемило, и перед глазами стояла чёрная пелена. Как ещё он в таком состоянии под машину не попал…
На следующий день было ещё хуже. Он проспал будильник и почти на час опоздал на работу.
Непосредственный начальник хотел его отчитать, но, только начав говорить, замолчал, а потом тревожно спросил:
- Филипп, ты что, заболел?
Объяснять настоящую причину было бесполезно. Оставалось только молча кивнуть головой.
- Может, тогда сегодня отгул возьмёшь? – не унимался шеф.
- Да нет, не надо. Пока поработаю – а вечером будет видно.
Начальник наблюдал за ним весь день. А за час до окончания работы подошёл и фактически предъявил ультиматум:
- Знаешь, сегодня работник из тебя был вообще никакой. Так что тебе придётся или отпуск брать, или отгулы. Что ты выбираешь?
- Пожалуй, возьму три отгула, - чуть подумав, ответил Филипп. – Я думаю, этого мне хватит, чтобы прийти в себя.

Оставалось доехать домой. И это была очень трудная дорога.
Чёрная пелена так и стояла перед глазам. А сердце продолжала сжимать тупая, тянущая боль.
Когда-то Филипп прочитал, что тому, кто разлюбил, гораздо труднее, чем тому, кого разлюбили. Мол, тот, кого бросили, испытывает всего лишь боль, а тот, кто бросает, - пустоту. И это гораздо тяжелее.
Сейчас такие рассуждения казались странными и даже глупыми. Как какая-то пустота могла быть хуже, чем его боль?

По пути пришлось заглянуть в магазин, - отовариться продуктами. Вдруг в эти дни ему станет так плохо, что не будет сил даже на улицу выйти?
Наконец Филипп был дома. Переоделся, поужинал, сел в удобное кресло.
И что, ему стало легче? Да ни капельки! Читать книги было трудно. Смотреть телевизор было неинтересно. А слушать музыку – просто скучно.
И тогда пришлось вспомнить о всеобщей палочке-выручалочке. О компьютере.

Когда-то Филипп наткнулся на интересный сетевой ресурс для творческих людей. Что-то вроде литературного сайта – только гораздо более широкого профиля.
На нём публиковали свои работы не только поэты и прозаики. Там можно было “выкладывать” также музыку и картины.
Человек, которому не досталось какого-то очевидного таланта, тоже не чувствовал себя обделённым. Он мог публиковать на сайте сделанные им фотографии. Такой способ самовыражения абсолютно для любого доступен…
Вот фотографии сейчас Филиппа и интересовали. В первую очередь – красивые и грустные. Именно они его теперешнему настроению соответствовали.
А потом он решил посмотреть смежный жанр – картины в технике “компьютерная графика”. И нашёл там много интересного…

Всё-таки фотограф связан реальностью по рукам и ногам. Он может искать интересующие его сюжеты и пейзажи – но не может сам их создать. Художник – совсем другое дело. В своих картинах он полностью свободен.
Нет, не совсем так. Он тоже ограничен – уровнем своей техники и своего таланта.
Но, получается, талантливый и умелый художник ограничен только своей фантазией. И, таким образом, способны создавать поистине сказочные картины.

При создании “классических” картин на бумаге или холсте возможности художника ограничены медленностью самого процесса. Автоматизировать его практически невозможно.
Совсем не то при использовании компьютера. Современные графические редакторы позволяют создавать электронные картины просто с невероятной скоростью. Для этого надо следующее:
1) овладеть тем или иным графическим редактором.
2) иметь способности и навыки художника.
Правда, современные графические редакторы настолько хороши, что большинство графических дизайнеров вполне обходятся первым пунктом. Но если человек, сидящий за компьютером, владеет не только графическими программами, но и является художником, - он творит поистине чудеса.
Вот произведения таких “компьютерных волшебников” и любил рассматривать Филипп.

Всё! Решено. Филипп включил ноутбук и зашёл на знакомый сайт.
Идея сработала. Оказалось, депрессивное состояние не мешает ему наслаждаться электронными картинами. Ну… почти не мешает.
А смотреть было на что. За те несколько дней, что молодой человек не заходил на сайт, на нём появилось много новых произведений. А один из художников вообще целую серию картин разместил. Причём все они относились к одному месту. И представляли собой как бы “мгновенные снимки” некоего маленького путешествия.

На первой из картин была изображена загородная дорога. Дорога как дорога – покрыта асфальтом, выбоин нет. Даже разметка свежая и яркая. Но вот место, по которому она проходит, совершенно глухое.
По краям дороги, и слева, и справа, что-то вроде поросших лесом холмов. Или невысоких гор. Спереди, где-то в двух километрах, - поворот. Над ним, в четверть неба, висит огромная луна.
И нигде нет ни одного человека.
Вроде бы, вполне обычная композиция. Даже, можно сказать, банальная. Правда, чересчур большая луна выглядела не совсем обыденно. Но и тут не было ничего необычного. Такой она бывает, когда в сильный бинокль посмотришь. Так что – никакой мистики.
Кроме этой детали, всё вроде просто и понятно. Дорога, лес, горы. Вполне обычный пейзаж.
При всём при том саму картину обычной назвать было никак нельзя. Вся “изюминка” была в исполнении.

Картина была выполнена с необыкновенным мастерством. В полноэкранном режиме экран ноутбука казался окном в другую, необычную, реальность.
Но главным в картине было настроение. Некое витающее в воздухе ощущение чуда. И одновременно – щемящая грусть. Лёгкая и одновременно красивая.
Этот настрой настолько соответствовал настроению Филиппа, что тот минут на пять как бы растворился в картине. Ему вдруг показалось, что он сам стоит на этой дороге и смотрит вдаль, на гигантскую луну.
Выскользнув обратно, в реальность, он в первый момент даже не понял, где находится. Собственная комната вдруг показалась ему низенькой и тесной.
Впрочем, от реального мира он сразу же отвлёкся. Ведь его ожидали следующие картины серии…

Вторая картина изображала место, где ущелье соединялось с очень красивой долиной.
Сама дорога при этом не кончалась. Просто выходила из ущелья и дальше шла по долине.
Впереди, где-то в двух километрах, раскинулось озеро. Вроде бы не очень большое – противоположный берег был чуть-чуть, но всё-таки виден. И на том далёком берегу виднелось какое-то строение. То ли замок, то ли дворец, то ли городской квартал.

На третьей картине была изображена дорога, идущая через озеро. Под дорогой – высокая насыпь. Слева и справа – водная поверхность. Впереди – противоположный берег. На берегу – дворец, похожий на замок. Или замок, похожий на дворец. Но как бы ни назвать это строение, выглядело оно просто феерически!
На четвёртой картине этот замечательный замок/дворец был совсем близко, фактически занимая всю картину.
Пятая картина фактически повторяла четвёртую – только вместо дня был вечер. Небо уже стало темнеть, но звёзд ещё видно не было.
То же самое было с шестой картиной. Всё то, что на пятой, - только не вечер, а ночь. Небо тёмное. Все звёзды видны. И не только звёзды.
Только теперь стало понятно, что на картинах был вовсе не земной пейзаж.

Во-первых, звёзды были другие. Совсем другие. Ни одного знакомого созвездия Филипп не заметил.
Во-вторых – среди звёзд была хорошо видна спиральная галактика. Огромная. Чуть ли не в четверть неба.
В-третьих - в небе висела огромная планета, похожая на Сатурн. Только не светло-жёлтая, как реальный Сатурн, а ярко-синяя.
Всю эту картину дополняла Луна, вполне знакомая и привычная. Вот только ненормально огромная.
В общем, небо на последней картине выглядело очень необычно. Можно сказать, фантасмагорически.
По сравнению с таким небом даже прекрасный замок выглядел как-то обыденно. Было совершенно непонятно, как он оказался под этим безумным небом.

Нет ничего удивительного в том, что последняя картина понравилась Филиппу больше всего. Он поставил ноутбук на журнальный столик, откинулся в кресле и стал внимательно на неё смотреть.
И тут сознание молодого человека как будто раздвоилось. Одна его часть (преимущества эмоциональная) оценивала картину исключительно положительно. Какое красивое и необычное небо! Какой замечательный замок! Прямо поэма в камне!
А в некоторых частях замка, между прочим, окошки светятся. Вот бы оказаться там, внутри! Поговорить с хозяевами! Посидеть за праздничным столом! Принять участие в бале! Поехать на охоту, наконец!
Как жалко, что нельзя перешагнуть рамку и оказаться там, внутри картины!
Как жалко…

Вторая половина сознания, напротив, была настроена критически. Но не к мастерству художника, а к изображённому на картине миру.
Ну, чужое звёздное небо – это понятно. Действие происходит на другой планете - вот и звёзды незнакомые. С огромной галактикой тоже проблем нет, если предположить, что планета находится в маленькой галактике, являющейся спутником галактики большой. А вот с планетами всё было не так…
Взять, к примеру, планету, похожую на Сатурн. Очевидно, что она, как и Сатурн, - газовый гигант. То есть планета большая и тяжёлая.
А планета, похожая на Землю, слишком тяжелой быть не может, - иначе на ней жизнь не зародится.
Ну и каким образом тяжёлая планета может быть видна в небе планеты гораздо более лёгкой? Только в одном случае – если “лёгкая” планета является её спутником.
Но ведь со спутников Сатурна кольца не видны (поскольку эти самые кольца расположены в той же плоскости, что и орбиты спутников). Значит, и на картине их быть не должно!
А они есть…

Далее – Луна. Неправдоподобно большая, но в остальном – в точности такая же, как земная. И вот как раз это вызывало внутренний протест. Ну не может быть у двух разных планет одинаковых лун!
Но и это ещё не всё. Получается, что планета, поверхность которой изображена на картине, является спутником большой, - и в тоже время сама имеет Луну в качестве спутника. А может ли быть у планеты-спутника свой собственный спутник? Филипп о таком никогда не слышал!
Да, судя по всему, автор картины, являясь невероятно талантливым художником, в астрономии разбирается не очень сильно!

Такая раздвоенность в восприятии картины вызывала внутренний дискомфорт. И молодой человек сделал самое простое, что можно сделать в этой ситуации, - заснул. Прямо в кресле. Не выключая свет. И не раздеваясь.

Читать дальше:
http://www.proza.ru/2020/01/17/743


Рецензии