Сказка про Зайца, куриц и гиен

С детства помню замечательную историю, которую когда-то прочитала мне мама (Царство ей Небесное) из книжки. Кажется, это были «Эфиопские сказки».
Впрочем, не уверен, что именно эфиопские.
Ну да фиг с ним.
Главное, что история интересная и поучительная (на мой взгляд)


ЧАСТЬ 1. ЗАЯЦ И ЦЕСАРКИ

Решил как-то Заяц отправиться поохотиться на куриц-цесарок.
Взял он барабан, палку, мешок и большую калебасу с водой.

Вот идёт Заяц по дороге и напевает:
- Бом, бом, бом, бом,
кулункуту, кулункуту,
каталола бериката линка! 
Я убью цесарок глупых палкой!

В кустарнике Заяц увидел целый выводок куриц.
Ударил он в барабан и закричал им: 
- Кулункуту, кулункуту, каталола бериката линка!

Цесарки выглянули из кустов и спрашивают Зайца:
- Чего ты там кричишь? Мы ничего не понимаем.

Заяц отвечает:  - У меня сегодня праздник - вот я и зову вас повеселиться.

Цесарки говорят:  - А, ну ясно.
А зачем у тебя палка?
Заяц отвечает: - Чтобы учить вас танцевать.
- А зачем у тебя мешок?
- В мешке для вас угощение.
- А зачем у тебя калебаса?
- Чтобы угостить вас вином!
И Заяц снова ударил в барабан:
- Бом, бом, бом, бом,
кулункуту, кулункуту,
каталола бериката линка!

Цесарки вылезли из кустарника и начали подходить к Зайцу. А тот всё стучит в свой барабан.

Когда цесарки подошли совсем близко, Заяц схватил калебасу и плеснул на них водой. Цесарки раскудахтались, ведь вода залила им глаза. Они начали метаться и натыкаться друг на друга.

А Заяц схватил палку, убил несколько цесарок, засунул в свой мешок и пошел домой.
Он шёл и громко стучал в барабан:
- Бом, бом, бом, бом,
кулункуту, кулункуту,
каталола бериката линка!


Часть 2.  ЗАЯЦ И ГИЕНЫ

Пока Заяц варил себе обед из глупых цесарок, проходит мимо его хижины детёныш гиены.
Он был маленький, но хитрый.

Детёныш гиены и говорит:
- Заяц, дай мне огня.
Заяц дал ему уголёк.
Детёныш гиены отошёл немного и потушил огонь. Потом вернулся к Зайцу и говорит:
- Мой огонь потух. Дай мне ещё уголёк.
Заяц дал.
Детёныш гиены отошёл и опять потушил огонь.

Так он уходил и возвращался пока, наконец, Заяц не вытащил мясо из котла.
Пришлось Зайцу дать гостю кусочек.

Детёныш гиены половину съел, а другую взял, положил за ухо,  и побежал домой. Там он сказал другим гиенам:
- Вот вы сидите здесь голодные, а посмотрите-ка, что я принёс!
Гиены подошли, увидели мясо и набросились на него, да так, что даже ухо у малыша  разорвали.
Детёныш заплакал. А мать стала утешать его:
- Не плачь, я тебе другое ухо куплю!

Потом они спрашивают у маленького: - Где ты взял это вкусное мясо?
Малыш сказал: - Мне дал его Заяц.

Тогда одна старая гиена говорит:
- Пойди, позови Зайца. Скажи, что я заболела.
Детёныш гиены ушёл, а старая гиена положила себе за щёку камень и легла.

Тут приходит Заяц.
Гиена застонала и говорит:
- Ой-ой, мой маленький братец! У меня очень болят зубы.
- Да вижу я, - отвечает Заяц.

Тогда гиена говорит:
- Пощупай-ка, что у меня там во рту.
Заяц сунул ей в пасть лапу, а гиена прикусила её и зашипела:
- Пока не признаешься, где ты взял такое вкусное мясо, я тебя не отпущу!

- И это всё, что тебе от меня нужно? – говорит Заяц. Да ты можешь хоть каждый день есть такое мясо! Возьми барабан, палку, калебасу, мешок и ступай к цесаркам в кусты.
Скажи, что пришла повеселить их.
Если они спросят, зачем у тебя палка,  скажи: - Чтобы учить вас танцевать.
Если спросят, зачем мешок, скажи: - Чтобы вас угощать.
Если спросят, зачем барабан, скажи: - Чтобы звать на праздник.
А потом плесни на них водой и бей их палкой.

Гиена так и сделала.
Она пошла к кустарнику и стала изо всех сил бить в барабан.
Барабан у неё был у неё такой огромный, что каждый раз, когда гиена ударяла в него, по лесу будто гром гремел.

А гиена думала: - Чем громче я буду стучать в барабан, тем лучше! Все цесарки сбегутся. И всех куриц я перебью своей палкой!

А цесарки то высовывались из кустов, то опять прятались.
Наконец они спросили: - Зачем ты так громко стучишь в барабан?

- Чтобы выманить вас из кустарника! – закричала глупая гиена которая уже совсем потеряла терпение от жадности.
- А зачем тебе калебаса?
- Для того, чтобы сделать из вас мокрых куриц!
- А для чего тебе палка?
- Для того, чтобы вас, глупых, бить!
- Ну, а  мешок-то тебе для чего?
- Для того, чтобы вас в этом мешке унести!
И она снова стала оглушительно бить в барабан:
- Бом, бом, бом, бом!

Но цесарки засели в кустарнике и никак не хотели выходить.
Так гиена и ушла ни с чем.
От ярости она разорвала зубами свой барабан, изломала палку, разбила о камни калебасу и изодрала в клочья мешок.

А Заяц сидел в своей хижине и громко смеялся, глядя на это представление:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!


Рецензии
Забавно и познавательно, Кузьма!
С улыбкой,

Сергей Дроздов   09.01.2020 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Сергей)))
С уважением,

Кузьма Калабашкин   09.01.2020 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.