Выбор

Когда ко мне в очередной раз приедет в гости моя добрая и давняя приятельница Танюша, и будет по старой привычке болтать о своих родственниках и знакомых, о своем слабеньком здоровье, о расшатанных нервах, но при этом стойком характере, когда она расскажет мне все новости - в комнате наступит секундная тишина, в которой станет слышно шуршание компьютера. Она пристально посмотрит мне в глаза - и на этом месте я должна буду высказать свое мнение, дать ей совет, разложить ее жизнь по полочкам и пламенно убедить сделать правильный выбор, который бы не навредил ей. Но самое главное - мой совет должен понравиться ей, а значит, быть принят. За секунду тишины я увижу, как ее тело напряглось и стало напоминать пружину, как она уже приготовилась к борьбе за свои принципы, за свое, уже принятое ранее, решение. И как бы я ни хотела, чтобы у очаровательной Танюши была хорошая и достойная жизнь, никак не смогу ее убедить поступить так, чтобы эта жизнь наступила – ведь я уже пыталась.

Поэтому я скажу то, чего она ждет от меня, чтобы не стать для нее врагом: «Дорогая моя Танюша, ты вовсе не обязана использовать свой единственный шанс, чтобы чувствовать себя счастливой, чтобы жить без забот и без проблем, чтобы наслаждаться остатком своей жизни. Ни в коем случае не продавай свою квартиру и не переезжай в другой город, не начинай свою жизнь сначала. Ведь тебе давно уже не тридцать и даже не пятьдесят, а гораздо больше». Я скажу, что ей: "нельзя расставаться со своими подругами – старыми перечницами, которые с трудом вспоминают по утрам свое имя, нельзя покидать бездарных докторов, любителей колоноскопии. И – главное - нельзя прекращать заботиться о своем великовозрастном сыне-алкоголике, у которого куча детей и уже такая же куча внуков, но нет ни работы, ни собственного жилья, ни возможности платить даже за купленную родителями квартиру". И ранимая, утонченная Танюша, воспитанная на классической музыке и европейской культуре, прожившая всю жизнь за широкой и надежной спиной своего мужа-военного, ныне покойного, вскинет холеную ручку к глазам, выдержит театральную паузу - и с облегчением согласится со мной. Она уедет в свое провинциальное гнездо, а через год мой телефон будет требовательно и настойчиво названивать. Я возьму трубку и услышу несчастный голос Танюши: «Я очень жалею, что осталась здесь, в этом болоте. Квартиру, в которой жил мой сын, но была оформлена на мое имя, я продала, чтобы оплатить его долги. И теперь он живет со мной и пьянствует каждый день. Его дети и внуки, прописанные здесь же, не платят за прописку, и я вынуждена платить за всех из своей пенсии. Мне семьдесят пять лет, а я сужусь с ними, чтобы решить этот вопрос. У меня пропадают деньги, вещи из квартиры, я живу как на вулкане, потому что сын приводит своих друзей-алкоголиков в гости. Я постоянно плачу и плохо питаюсь. Мои подруги отвернулись от меня, а на докторов у меня нет денег».
А я скажу в телефон строгим голосом: «Танюша, милая, есть разные типы людей: кто-то выбирает счастье, а кто-то - страдания. Одни привыкли отвечать за свои поступки, а другие ищут виноватых. Мне жаль, что твоя жизнь пошла по самому плохому сценарию». И в ответ я услышу безутешный плач. А ведь могло быть все по-другому, воспользуйся она моим предложением переехать в город, где я живу, и прими она мою пожизненную заботу о ней.…

Когда моя талантливая ученица с поразительным для ее уровня обучения успехом бойко и задорно продемонстрирует свои оккультные способности, я буду с восторгом нахваливать ее. Я не пожалею самых красивых слов и буду с надеждой смотреть в ее глаза, чтобы увидеть в них отклик. Но этого не произойдет. Она будет слушать меня, а на ее лице отразится безучастность потому, что как бы я ни хотела помочь ей стать счастливой и здоровой, этого не получится сделать, ведь она уже приняла решение, расписала свою жизнь по-своему и ждет от меня только подтверждения своей правоты. Понимая, что от моих слов ничего не зависит, я скажу: «Дорогая моя Елена, ни в коем случае не меняй свою жизнь и не бросай свою опостылевшую бухгалтерию. Не практикуй полученные в моей школе оккультные знания и возможности, не помогай людям, а продолжай вести бизнес мужа, ходить на тяжелую и бесперспективную работу, продолжай разрываться на части и тосковать по ночам от неприятного чувства, сдавливающего сердце. Не соглашайся, если меня попутает бес, и я приглашу тебя работать к себе в школу, чтобы ты смогла полностью реализовать свои таланты, чтобы ты почувствовала вкус к жизни, удовольствие от проделанной работы, прилив силы». Красивая и молодая Елена дипломатично промолчит в ответ, в глазах ее промелькнет пресловутая тоска, говорящая о том, что она все поняла, слабая улыбка покажется мне немного грустной, но непреклонной. Она тряхнет своей красивой головой, и ее белокурые роскошные волосы рассыплются по плечам. Елена аккуратно соберет тетрадки с записями, сложит их в сумочку под цвет изящных туфелек, предусмотрительно глянет на свои золотые часики - и элегантной походкой направится к выходу. Она обязательно задержится на секунду у самой двери, оглянувшись на меня, благодарно улыбнется своей очаровательной белозубой улыбкой и выйдет, плотно закрыв за собой дверь. А через пару лет мой телефон робко зазвенит, и в трубке я услышу слабый и отчаянный крик о помощи: «Помогите, я умираю. Ненавистная болезнь поглотила меня, и моя жизнь висит на волоске. Метастазы проникли в каждый мой орган, и пожирают мое тело изнутри. Я в отчаянии только одна надежда на вас». А я отвечу ей грустным голосом: «Милая Елена, есть несколько типов людей: одни хватаются за соломинку, которую им подкидывают, и выплывают на другой берег своей жизни, где другое солнце, другие люди, другие приоритеты и другие цели, которые, в конечном счете, помогут избежать трагедии. А другие люди в своем самомнении идут камнем ко дну и их уже невозможно достать оттуда». И в ответ я услышу слабый, полный отчаяния и безысходности, плач. А ведь могло быть все по-другому…

Когда моя двадцатилетняя соседка - красавица и умница Юля - взахлеб будет рассказывать о том, как она выйдет замуж за нашего общего соседа Бориса, а я буду терпеливо слушать ее радостное воркование, прекрасно зная, что у этого Бори мама и папа недавно один за другим умерли от рака, а его солнечный брат (даун) и сестра с физическими отклонениями уже несколько лет живут в специальном интернате. Да и сам Борис еле сводит концы с концами, работая грузчиком в магазине. «Но зато он такой добрый, такой ласковый и милый, и я его так люблю». Об однокурснике - умнике Сергее она и слышать не хочет, ведь он серьезный заучка, все метит в политики и о ней вспоминает только иногда, а его родители – совсем непростые люди, с ними и не поговоришь ни о чем. И я знаю, что сейчас она не услышит ни один мой разумный совет, как бы я ее ни убеждала не делать этого. Она ждет от меня совсем других слов. Ждет настолько, что в противном случае готова навсегда разорвать отношения со мной. И я скажу ей: «Милая Юля, ты ни в коем случае не должна думать о своем будущем, о своих детях и о себе самой. Это совсем неважно, какая наследственность у твоего мужа, неважно, какими ресурсами он обладает, и как он будет содержать тебя, главное – чтобы ты чувствовала рядом с собой доброе сердце. Не думай о материальных благах, это лишнее». И очаровательная Юленька, мило закатит глазки к потолку, секунду пошевелит своими извилинками, поморщит маленький носик, надует губки и, соскочив с места, убежит в гости к соседу Борису. А через несколько лет ее Борис умрет от рака, их сын не проживет и пяти лет и в муках скончается от врожденного заболевания, ее дочь – не ходячий инвалид – будет рядом с ней до самого конца, мучая ее и себя изуверскими истериками и нечеловеческими поступками. И, забежав на минуточку ко мне в гости, она будет долго и безутешно плакать, рыдать, уткнувшись в мою диванную подушку и горько сожалеть о своей молодости, о своем выборе. А я скажу ей тихим голосом: «драгоценная Юля, есть несколько типов людей: одни умные, а другие красивые, одни все просчитывают, а другие живут импульсивно, на эмоциях, а здесь уж как повезет». И в ответ я услышу щелчок замка входной двери – двери, которая уведет Юленьку в никуда. А ведь могло быть все по-другому…

Когда моя бывшая коллега будет неистово клясться в верной дружбе со мной, строить планы на общее дело, мне останется только мило улыбаться и благодарить судьбу за такой подарок. Но настанет день, когда вселенная неизбежно проверит ее клятву. Посторонние люди, плохо знающие меня, будут говорить ей обо мне небылицы, уговаривая ее пересмотреть свои обещания, отменить клятву, умело аргументируя и ловко вставляя в свой рассказ неправдоподобные истории. Не сразу, но она согласится - и примкнет к этой группе людей, предав огласке все мои тайны, раскроет все планы. Она обязательно скажет мне о своем решении и закончит нашу дружбу, сославшись на обстоятельства. Она скажет: «ничего личного, так легли звезды, так повернулась жизнь». И я промолчу в ответ, досадуя в душе об очередном предательстве. А через несколько месяцев она позвонит мне и будет долго плакать и рассказывать, что эти люди поступили с ней подло: публично унизили, оговорили ее, повесили на нее все грехи и с позором выгнали из их организации, на весь интернет поставив на ее честном имени клеймо, говорящее о ее низком профессиональном уровне, о ее несоответствии, несостоятельности. И все смеялись над ней, откровенно презирали ее и плевали в ее сторону. Ее гордость и чувство собственной важности не выдержат такого удара, и на этой почве у нее вскоре случится инсульт с фатальным исходом. А я скажу вслух, в никуда: «дорогая Ольга, есть несколько типов людей: одни счастливые, а другие - нет, но чтобы стать счастливым, надо быть сильным, хотя бы умеющим держать свое обещание, хотя бы умеющим делать правильный выбор. Именно это качество не позволит ни о чем и никогда сожалеть». А ведь с ней могло быть все по-другому…

Как-то прохладным летним вечером, когда на темном звездном небе сияла яркая луна, сидя у костра и наблюдая за танцующим пламенем, мне мой мудрый Учитель, пуская густой сизый дым из старенькой трубки, тихо и не спеша говорил о таком явлении, как порча и сглаз. Он сказал, что обычно нет никакой необходимости делать на людей порчу. Они и без того, из-за своей недальновидности, добровольно выбирают страдания и мучения. А когда результат их выбора проявит себя в полном цвете, они думают, что это «темные силы» специально портят их жизнь, насылают на них болезни и мучения, подкидывают страдания и трагедии. Они никогда не рассматривают себя самих в качестве угнетателя собственной судьбы. Когда люди находятся на перепутье и не знают, какое решение принять, они ждут совета от других, но выслушав этот взгляд со стороны, они все равно поступят по-своему, потому что ищут на самом деле не совета, а поддержки своим разрушительным решениям. В собственном чувстве важности они слепы и глухи, а потом ищут виноватого в их несчастной судьбе и находят. Виноватой обычно оказывается мудрая и независимая Магия. Но это не так. Магия не умеет ошибаться, это исключительное право человека. И лишь некоторым удается избежать ошибок, и совсем немногим – исправить их.


Рецензии
Да, всё именно так

Олег Данкир   14.01.2020 20:11     Заявить о нарушении
Окружающий Мир меняется. Нужно следить за этими изменениями, но для этого нужно иметь чутьё, ибо все изменения в тончайших нюансах. Пусть это будет Магия, если она поможет отследить эти изменения и что-то изменить в себе

Олег Данкир   09.06.2021 11:14   Заявить о нарушении