Про Гуся-хвастуна Басня

Назначили Гуся главой однажды,
Его просить не надо было дважды.
Обходит гордо птичий двор,
Вальяжна поступь, важен взор.
– Эй, птицы! Следует вам знать!
Начальство надо почитать!
Коль появился  –  честь давать!
Во всём стараться угождать!
Проходят  быстро день за днём,
Гусь всё гогочет об одном:

– Я главный! Вам признать пора!
Вершитель кто сего двора!
– Я наведу порядок, знайте!
Работать снову  привыкайте!
Цесаркам,  индюкам,  гусыням!
Трудиться бодро, без унынья!
И скандалистам петухам!
Немедля прекратить бедлам!
Я требую повиновенья–
Нарушит кто – не жди прощенья!

Пора понять – коль главный я,
То значит и  моя семья!
Но птичий двор на удивленье
Не ждал от Гуся улучшенья.
Не видя толку от реформ –
Всех больше занимал прокорм.
А тот, вдруг взвидел хвост павлиний,
Двора элиту – господина.
Засеменил навстречу Гусь,
Расшаркался,
– Вовсю тружусь!

Но перебил его Павлин,
– Охолонись-ка, поостынь …
Ты двор довёл до запустенья,
А сам увлёкся восхваленьем.
Перед Павлином кружит Гусь
– Я всё исправлю, я добьюсь…
Но быстро вынесен вердикт,
Исчерпан тут же был конфликт…
Гуся изгнали в птичий двор,
Вовек испытывать позор…

*********
Мораль сей басни, такова:
Запомни, коли ты глава –
В труде сначала покажи уменье,
А уж потом примись за восхваленья…
 
 декабрь 2019 г.
 
 


Рецензии