Пеппи

Пеппи

Началось это полтора года назад, когда мы на даче копали колодец. Много людей, большая страшная машина с буром, грохот, крики, грязь, осень, начало ноября. Наблюдая всё это ( как всегда- со стороны), почувствовал около ног что-то тёплое. Смотрю- очаровательное серо- белое создание с зелеными глазками, произносящее очень тихо что- то вроде: "вя-вя". И не нахально, не заискивающе, как это обычно бывает у кошек, а типа- " привет, как дела, я посмотрю вместе с тобой...,  можно?". Я настороженно отношусь к такого  рода знакомствам, но здесь всё было естественно, зелёные глаза смотрели доброжелательно, понимающе, с чувством уважения ко мне и себе. Я сказал- привет, смотри конечно, только не подходи близко к яме. Создание подошло поочерёдно к каждому, кто был на площадке, сказала своё еле слышное "вя-вя", вернулась ко мне, и окружив себя хвостом с наудивление качественной шерстью, красиво выгнув спинку села и стала внимательно следить за происходящим. Мы переглянулись со Светой, думая об одном и том же- "не приучаем ни в коем случае!" в моей жизни был опыт общения примерно с 8ю котами и кошками, были среди них в основном полные идиоты со сволочным характером, за исключением двух случаев. Света только недавно попращалась  со своим любимым Сеней, почившим от старости. Да и образ жизни наш никак не располагал к заботе о домашнем животном. "Ни в коем случае"- сказали мы хором, делаем вид, что мы часть бригады, а где хозяева- понятия не имеем. Видимо Свете это удалось лучше, потому, что кошечка( а то,что это девочка, я  почувствовал с первого взгляда), не отходила от меня весь рабочий день. Когда я заходил в дом, спокойно ждала, не пытаясь проникнуть следом. Когда я выходил, сдержанно и радостно говорила- "вя-вя", и сопровождала меня дальше, не мельтеша и не заискивая. В конце  работ зашла соседка и первые слова её были- " Андрей, кошка на тебя похожа, это она Вас со Светой выбрала, надо брать, это к счастью". На меня похожа по причине окраса- у меня борода белая, а у неё- грудка и левая лапка( чуть не написал- ножка)Разошлись, дело было сделано, машины уехали, стемнело, и кошечка растворилась в сумерках. Нас не было на даче неделю, мы забыли про неожиданное знакомство, но вот в снежную субботу к вечеру, на веранде показалась знакомая мордочка, заглянула через стекло балконной двери, увидела нас и улыбнувшись с достоинством присела. Только не приручать, просто вынести поесть- сказали мы, быстро соорудили, что было не особо "съедобного," и я вышел к гостье. Она еле слышно сказала " вя-вя ", посмотрела,я поставил ей миску у забора. Она с достоинством и умеренным аппетитом съела всё, ещё раз посмотрела на меня, ещё раз "вя-вя", присела рядышком. - Ну, что мы решили? Явно читался вопрос в её зелёных глазах. Сделав вид, что я сотни раз на дню выношу бродячим кошкам еду, я ,как ни в чем не бывало, пошёл к дому. Она догнала меня, забежала вперёд. " Вя"? Спросила она, ты это точно решил? Всё, пока- пока, ответил я не глядя ей в глаза. Потом нас не было недели две.Намело снегу, держался  не большой, но стойкий минус. Мы ловили себя на мысли, что думаем о судьбе Пеппи ( Света так назвала, имея в виду, белую по всей длине лапку, похоже на чулочек). Но и на третий день нашего пребывания никто симпатичный не приходил. В конце неделе, на террасе появилась знакомая мордочка. Открываем- сказали мы, ( пусть потом пожалеем) и пускай нам завтра уезжать, это сильнее. Спокойно, без суеты, она  зашла в дом, не озираясь не прижимаясь к полу( как это бывает у кошек)- спинка прямо, головка- высоко. "Вя-вя". Время уезжать, мы собираемся, делаем вид, что никого нет, она делает вид, что так и должно быть. Обходим все дачи,всех сторожей, никто про неё ничего не знает. Она ходит с нами. Складываем вещи в машину, трогаемся. Сумерки, тихо падает снег, загораются фонари. Отъехав метров 50, оборачиваюсь. Сидит у ворот, спинку  держит прямо, смотрит в след. Я по тормозами. -"Не могу, берём". Света со слезами на глазах-"конечно берём ". Подхожу, впервые беру на руки. - " урр- вя"- еле слышно и лижет руку .Дорогу переносит тяжело( видно, что не ездила, или отвыкла) дышит тяжело. По дороге заезжаем в ветеринарку- анализы, чистая кошечка, примерно полтора года, эдорова, только ушки застужены- отит. Берём все необходимые лекарства, уже у дома зоходим в зоомагазин, покупаем лоток. -Если она не приучена- говорю я, утром отвезу туда, где взял. Заходим в квартиру, она в стрессе , но спинку держит прямо, ставим лоток около туалета в угол, Она прямиком к нему, и делает все дела так, как будто это было всегда.Мы удивлённо и радостно смеёмся. Потом начались походы по врачам( среди них была одна дебилка, в государственной клинике, остальные- хорошие- в частных, все- женщины) прививки, витамины и привыкание жить вместе. Пеппи часто делает вид, что она очень самостоятельная, но желание любить и быть любимой оказывается каждый раз сильнее, и так уж повелось, что даже гулять (когда мы на даче) предпочитает с нами. Пеппи гуляет как собачка- играет, бегает за прутиком, живо обсуждает всё увиденное, не отходит от ноги дальше трёх метров. Сделав свои дела, ну прям как собачка, радостно подпрыгивая бежит обычно впереди. У неё красивый розовый ошейник со стразами, ей идёт и она это знает. Если во время прогулки кто-то встречается, останавливается, садится, оборачивается - смотрит- где мы. Ждёт и, либо на ручки(если что-то незнакомое), либо вперёд и вскач, если кто-то не опасный. Очень доброжелательна по отношению к своим четвероногим собратьям, причём к самым разным. Летом пошли в гости к соседке на день рождения, одели праздничный голубой ошейник, взяли подарки. Идём, не спеша втроём. А там оказалось, гости привезли собак. Пеппи продолжает идти,хвост трубой,кончик загнут и весело подергивается.Улыбается. Собаки- глуповаты и бездарны.Начинают агрессировать. Пепика приостанавливается и говорит: ребят, ну не надо, я в гости, с подарками, смотрите какой у меня ошейник! Собаки ни хрена не понимают ни в красоте ни в жизни, бросаются. Пепика отбегает на безопасное расстояние, удивляется и опять- "ребят,ну чего вы, классно же всё." Собаки неумолимы. Она остаётся наблюдать за праздником из -за забора. Заканчивается тем,что посидев полчаса, я предпочитаю общество Пепечки всем остальным. Она посматривает на меня удивлённо, - чего они так, объясни, в чём дело? Что- то со МНОЙ не так?  Нет Лап, говорю - ты у меня самая красивая, такова жизнь. Вя-вя? Спрашивает она. Вя-вя- отвечаю я. Оба вздыхаем, и идём рисовать. Кстати, это её любимое занятие. Она вообще, исподволь, ненавязчиво ,всё время пока с нами, пытается стать человеком. Это проявляется во всём её поведении. Не копировать, не приспосабливаться, а именно становиться. Постепенно. - У меня ещё не всё правильно получается- спрашивает она. Но я стараюсь. Я уже многое понимаю- говорит она. Я вижу- говорю я. Ты вообще-умничка. И думаю про себя- и я стараюсь, тоже, не всегда получается, но я стараюсь, может у нас вместе быстрее получится? Вя-вя?


Рецензии