Сибирь. В холоде цинизма

Моно Спектакль Сергея Азеева Сибирь Театр Ненормативной пластики/Такой Театр.
История австрияка – военнопленного Второй Мировой, доживающего своей век в больнице для ветеранов войны представленная в качестве лейтмотива спектакля «Сибирь» довольно трагична и возможно первый взгляд довольно далека от реалий нашей жизни и сегодня это только фрагмент истории запечатленный на сцене. Однако это первое и очень обманчивое впечатление исчезает после первых минут сценического действия, в спектакле эта история раскрывающаяся зрителю через рассказ от первого лица. Это повествование постепенно создаёт картину мира, в котором живет главный персонаж и эта невероятно трагичная история жизни одного человека, страдающего от одиночества, упорно пытающегося выжить в ледяной тюрьме черствости и эгоизма окружающего мира. Яркие и невероятно экспрессивные монологи раскрывают его жажду простого человеческого счастья и его формула счастья довольно универсальна, её принимают как аксиому миллионы. Для него это скромное желание обыкновенного человеческого счастья жизни в кругу семьи, работы со скромным доходом и прочие скромные семейные радости. Желание жить тихой спокойной жизнью и обрести покой после ужасов войны, русского плена и вне тюремных оков госпиталя встречает невероятное сопротивление со стороны его родственников, больничного персонала и все они хищно нацелены на его деньги и тщательно пытаются получить доступ к ним любым путем. История его жизни в довоенный период, ужасы войны и пребывание русском плену в Сибири это также история выживания, где он тщательно пытался не терять человеческий облик и пытается создать парадигму выживания мыслящего человека. Название «Сибирь», вынесенное в название спектакля имеет глубоко аллегорический характер и в истории этого человека-это синоним холода человеческого безразличия, в котором его голос утопает и не слышен. Образ, созданный в спектакле выписан в невероятно экспрессивных тонах и раскрывается перед зрителем постепенно, в начале спектакля мы видим брюзжащего скрипучем голосом старика, но затем, вслушиваясь в его монолог, зритель становится свидетелем практически шекспировской трагедии. При всех различиях во времени, месте действия и исторической обстановки пьесы, спектакль «Сибирь» был и остаётся невероятно актуальным для любого времени, так как подобная история могла бы произойти (а возможно имела место) в любой точке нашего пространство, в любое время. По этой причине спектакль «Сибирь» - это еще одна вакцина для всех против ледяного холода безразличия и черствости, которые благополучно процветают среди нас.


Рецензии