Опомнись, родная

                Настоящую любовь можно узнать по тому,
                насколько от нее человек становится лучше,
                и еще по тому, насколько от нее в душе светлеет.

                Леонид Андреев

             Автобусная остановка в центре города. Жара. Пожилые пешеходы изнемогают от палящих лучей солнца. И всё же Гулаймат решилась выйти на улицу.
В тени, на скамейке, что рядом с киоском, прохлаждаются молодые ребята. На коленях у одного из них – девушка лет шестнадцати. Эта молодая пара, на первый взгляд, кажется, души друг в друге не чает. Благо бы, если б они по уши были влюблены друг в друга. Да нет же. Во взгляде парня, в котором Гулаймат узнала соседа по двору, проскальзывает что-то инстинктивное, циничное, низменное. А девчонка вся в его власти, во власти грёз и романтики. Молодые люди настолько увлечены собой, насколько бурно проявляют свои чувства, что кругом слышно хихиканье парней, собравшихся на остановке, и осуждающие вздохи взрослых.
             Гулаймат подошла к девушке и по-матерински прошептала:
             – Девушка, милая, опомнись, пожалуйста, пока не поздно! Береги себя, пока не случилась беда!
             – Какая беда? О чём вы говорите?
             – Беда непоправимая. Беда, которая может заставить тебя терзаться всю жизнь!
             – Это не ваше дело!
             – Может быть. Но внимательно посмотри в глаза твоего парня. В его глазах – ухмылка. Ухмылка над тобой и желание показать своим друзьям, как ты ему доступна. 
             Молодой парень отпустил девушку, отошёл к хихикающим парням и огрызнулся:
             – Не несите чушь!
             Девушку удивили резкие движения парня и злые искорки в его глазах.
             – Откуда вы знаете, что написано в его глазах?
             – Знаю, милая. Говорят, глаза – зеркало души. Я с малых лет знаю этого парня. Поэтому прошу тебя, остерегаться его. Поверь, я желаю тебе только счастья! Хочу, чтобы сбылись все твои мечты. Только ты будь, пожалуйста, разумней. Не связывайся с малознакомыми людьми, не обжигайся случайными углями страсти. 
             Девушке хотелось послать подошедшую к ней женщину, куда подальше, но её бархатисто-нежный и доброжелательный голос, похожий на голос матери, покорил её. Она, сама того не ожидая, вымолвила:
             – Я же его люблю.
             – Знаешь ли ты того, кого ты любишь?
             – Нет. Мы недавно с ним познакомились.
             – Уверена ли ты в том, что он тебя любит, а не хочет развлечься?
             – Нет, не уверена.
             – Знай же себе цену, родная! Люби того, кто достоин твоей святой и искренней любви!
             Хихикающие ребята отошли в сторону. 
             – А Вы сомневаетесь, что Руслан любит меня?
             – Сомневаюсь, милая. Потому что многие девушки считают, что можно любить ушами. Поверь, родная, разум слышит глубже и лучше ушей.
             – Вы видели, как Руслан смотрел на меня?
             – Тебе кажется, что мужчины любят глазами. Возможно. Только боюсь, что ты сейчас для твоего парня чудная новинка. Пойми, при спящем мужском разуме любая новинка быстро теряет свою новизну. Не спеши, пожалуйста, «взрослеть», чтобы жизнь не состарила тебя раньше времени.
             Вдруг парень отошёл от друзей, занервничал и прошипел:
             – А вам какое дело? Пошли бы вы своей дорогой!
             – Руслан, она похожа на мою дочь, погибшую в катастрофе в пятнадцатилетнем возрасте. Ты помнишь мою Патю?
             – Помню.
             – Так вот, я не хочу, чтобы её настигла беда, как не хотела бы, чтобы несчастье коснулось моей дочери. К тому же мне не хотелось бы, чтобы ты, мой сосед, оказался управляемой игрушкой в руках своих друзей. Я же вижу, что ты хочешь показаться в их глазах бравым смельчаком. Как бы завтра твои друзья не подтолкнули тебя на худшие поступки. Неужели, тебе хочется начать самостоятельную жизнь с решётки?
              Материнская заботливость соседки покорила парня:
              – Нет, конечно. Я, дурак, проиграл в карты. Пообещал друзьям, что смогу завоевать сердце Адай.
              – Сволочь! Ты же клялся, что любишь меня! Значит, ты решил насмеяться надо мной?
              – Извини, Адай. Ты, действительно, мне нравишься, но сегодня я решил тебя обнять, чтобы друзья не подумали, что я нарушаю слово.
              – Сволочь! Пошёл прочь!
              Гулаймат обняла парня:
              – Сынок, я с твоей матерью дружу не один год. Она за тебя сосватала хорошую девушку. Ты ведь не хотел бы, чтобы твоя невеста узнала, что ты изменяешь ей.
              – Пожалуйста, не говорите ей ничего.
              – Ты же не хотел бы, чтобы кто-либо, проиграв в карты, оскорбил твою сестру или унизил твою невесту?
               – Пожалуйста, не говорите маме и сестре ничего.
               – Хорошо, сынок, ничего не скажу. Смотри, не теряй того, что еще не потерял – права зваться Человеком.
               Парень отпустил глаза, пятясь назад, скрылся за киоском. Гулаймат обняла девушку.
               – Милая, может быть, ты – сирота?
               – Нет, я из полной благополучной семьи.
               – Родители дома?
               – Они на работе.
               – Папа и мама редко с тобой общаются?
               – Приходят они уставшие. А дома им надо отдохнуть, телевизор посмотреть. Они считают меня сознательной и предоставили полную свободу.
               – Тем не менее, мне искренне жаль тебя: нельзя быть наивной и доверчивой по отношению к малознакомым ребятам. Мне жаль и тысячи таких, как ты девушек, которые дерзко пробуют самостоятельно устроить свою судьбу до совершеннолетия. При этом кто-то из вас опаляется и страдает всю жизнь, а кто-то теряет реальное восприятие человеческих ценностей. Поэтому, родная, помни о своем высоком предназначении: быть прекрасным полом. Не забывай: парень, любящий девушку по-настоящему, не причинит ей боли.
               Любящий парень никогда не допустит, чтобы над любимой смеялись друзья, как допустил тот парень, у которого ты сидела на коленях. А Руслан уже два года находится на учёте полиции за попытку соблазнить несовершеннолетнюю.
               – Откуда Вы знаете?
               – Этот парень – сосед мой по двору. А от соседей в небольшом городке ничего не утаишь. 


Рецензии
Поучительная история. Не каждому дано так дОбро разрешить столь сложную ситуацию. Чувствуется жизненный опыт автора. С уважением - Саша Егоров

Саша Егоров   06.04.2020 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, за неравнодушное чтение моих миниатюр. Советская педагогика, опирающаяся на труды А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского, растила человеколюбивых граждан. Оттуда же и опыт. Жаль, что о трудах А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского реже вспоминают.

Айша Курбанова 3   07.04.2020 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.