Я пришёл... Конкурс Ольги Леднёвой. 487сл

   После школы киномехаников мы
вернулись в наш кинотеатр "Маяк".

   Я и моя подруга Таня.

   Было время, когда в кино ходили,
как в престижных городах ходят
на оперу, балет, в театры.

   Нас определили в разные смены.
Хотя мы приехали почти отличницами.
Да, знания получили, опыта не было.

   Поэтому, нас прикрепили к старшим
киномеханикам.

   Сначала я ждала Таню в
киноаппаратной.

   Но директор пресёк. "В рабочее
время, - сказал он, - все считаются
посторонними, кроме основных двух
работников".

   И тогда я стала ждать Таню на
улице, около кинотеатра, около
рекламных щитов.

   Фильмы заканчивались по - разному.

   Особенно страшно было идти домой
( не мне, Тане!) после индийских
двухсерийных фильмов последнего
сеанса. Город спал. Во всех окнах -
темнота. Фонари - одиночные капельки
света.

   Только кучка зрителей, ускоряя шаг, разбегалась по своим квартирам,
продолжая шмыгать носом. Слёз
индийские фильмы приносили немало.

   А шли неделями; билеты - не
достать ; директор поощрял привоз:
ведь, выручка!

   Однажды вышла история. Вот, хочу
рассказать.

   Сначала о Тане. Красивая девчонка, похожа на иконку,
миниатюрная. Когда играли в баскетбол, Танечка шла по центру, а
я  " столбом".

   Но каково ей бежать, по безлюдной улице, ночью, да ещё два
квартала, особенно, зимой!

   Поэтому я, со своим обыкновенным
лицом, и покрепче телом, провожала её до дому.

   Как - то так у нас установилось.

   ( Ко мне, однажды... нахал один... Уже я проводила Таню... Но я отбилась. И посчитала, что это
случайно.)

   И вот, я жду подругу, скоро конец
фильма, индийского, второй час ночи
уже...

   И вдруг вижу...директора!

   Он обычно проверял рекламные
огни с семичасовым сеансом, а тут, так неожиданно, пришёл на последний...

   Я спряталась за щит. А директор,
как нарочно, стал заглядывать и зА
щиты.

   Что сейчас будет! Директор
частенько бурчал в нашу с Таней
сторону : "Детский сад!"

   Я вжалась в стену.

   И тут мелькнула мысль, уж такая
неудобная :" Здороваться или нет?"

   А директор не сворачивает, всё
ближе и ближе...

   Ох, моё воспитание!

   О воспитании надо бы добавить.
Иначе, не совсем понятно.

   Мы переехали в город, я пошла в
шестой класс.

   Подружившись с девочками, влившись в их компанию, я оставалась некоторое время " белой вороной".

    С детства меня приучили
здороваться со старшими.

   И вот, по городу, на прогулках,
принятых в этом моём новом классе,
я здоровалась со всеми, кто
попадался постарше.

   Девочек, видимо, это потрясало.
Только переехали, а уже уйма
знакомых!

   На всякий случай одна из девочек
(Люда) спросила, знаю ли я тех, с
кем здороваюсь.

   "Нет, - отвечала я. - Но они
старше меня."

   Люда пояснила, что в городе
здороваются только с теми, кого
знают.

   Всё это давно сыграло роль, и
сейчас напрочь отмело мои сомнения.

   И когда директор, уже рядом,
заглянул за соседний щит, я
поздоровалась...

   Он сначала подпрыгнул. Потом
ответил... А попозже перевёл меня
в другой кинотеатр, "Комета", на
краю города. И всем говорил:"Мне
надоел этот детский сад..."

   Между прочим, к слову сказать,
директор дружил с моим дядей,
бывшим военным. Башковитый мужик,
дядя по характеру был "рубахой -
парнем". И друзей у него было - не
сосчитать!

   Иногда он приходил в кинотеатр.
Если была моя смена, просился
посмотреть, как я работаю за
кинопроектором.

   Но не тут - то было! Только в
свой кабинет разрешал директор.

   Меня вызывали. Я спускалась
прыжками, ведь за моей аппаратурой
оставалась старшая напарница.

   То, что было на столе у директора, прикрывалось полотенцем.
Конечно, прячь, не прячь, всё равно
понятно.

   Дядя говорил :"Вот, я пришёл,
посмотреть, как ты работаешь..."

   А директору грозил пальчиком:
"Не обижай мою племянницу!"

   Директор молча наблюдал за всем
этим. Что не сделаешь ради дружбы!

   Потом отпускал :"Можешь идти."

   Детским садом это у него не считалось...

   А я, уже потом уговорила дядю не
ломать комедию :"Я пришёл..."

   


   


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.