1971

                1971


  В этом году я ходил в подготовительную группу детского сада. Родители ежедневно, уходя на работу, оставляли меня на попечение деда. В его обязанность входило отвести меня в детский сад и забрать из него. Окна нашей спальни выходили прямо на прогулочную площадку нашего детского сада. Поэтому в последний год посещения детсада, иногда я ходил по утрам туда сам, без сопровождения взрослых. До сих пор помню запах подгорелой каши в детсадовских коридорах.

 
   Еще один вкус из своего детсадовского прошлого я открыл совсем недавно.  Ежедневно в садике нам давали соки. Естественно, в те времена никто даже и не слышал об  искусственных добавках, усилителях вкуса или консервантах.  Один вкус меня преследовал долгое время,  и я не мог понять какого продукта этот вкус. Все  разрешилось, когда совсем недавно, в наше сегодняшнее время магазинного изобилия,  когда я попробовал  сок манго. Это оказался тот самый вкус! Значит нам в начале семидесятых годов в советских садиках разливали по чашкам натуральный сок манго!


   В один из прекрасных весенних дней, когда  березки в окрестностях нашего детского сада только покрылись листвой, во время тихого часа в нашей детсадовской группе случился переполох.  Половина всех детей группы проснулась от натужного рева грузовика прямо под нашими окнами, а так как вторая половина группы не спала вовсе по причине уже старшего детсадовского возраста, то вся группа, воспользовавшись временным отсутствием воспитателей, расплющила свои носы об окна нашей группы, с удивлением наблюдая невиданную картину . А удивляться было чему:  из окна нашего второго этажа было прекрасно видно, что въехавший не территорию детского сада огромный грузовик, неуклюже маневрирует, пытаясь проехать по узким детсадовским дорожкам , а в кузове у него стоит настоящий самолет! Прибежавшие на шум и радостные крики воспитатели быстро навели порядок в группе, но тихий час был сорван.

 
   На вечерней прогулке, мы рассматривали, разгруженный уже объект, на площадке перед главным  входом.  Это был настоящий самолет, но с обрезанными крыльями. Красные кресты на фюзеляже и хвосте выдавали в нем санитарный самолет. В тот день нас не подпустили близко к нему воспитатели. И правильно сделали. В последствии, даже после того, как из самолета убрали опасные металлические предметы, поставили деревянные лавочки для детей, мы дети играя в нем получали травмы от деталей с металлическими заусенцами, оставшимися в нем после демонтажа оборудования. В течение, примерно десятка лет этот самолет доставлял удовольствие ребятишкам детского сада и окрестных домов.


   В сентябре я с родителями  поехал в дом отдыха «Моховые горы», который нахо недалеко от Горького.  Дом отдых представлял собой санаторий в сосновом бору с трехразовым питанием, массовыми  мероприятиями, танцами , но без лечения.  Вместе с нами  в этом доме отдыха проводила время  троица молодых людей, познакомившихся здесь же. Это были две девушки и один парень, примерно восемнадцати-девятнадцати лет. Конечно, у них были свои отношения, но они почему-то часто брали меня с собой на прогулки по окрестным рощам и озерам. Родители отпускали с  этими, взрослыми уже людьми, в любые дали без опаски.


   А еще там был цыган! Он работал массовиком, а по совместительству - баянистом в этом доме отдыха. Я, взращенный на кинофильмах про неуловимых мстителей, естественно, знал всех героев этих фильмов. Всех больше мне нравился Яшка-цыган. От него веяло какой-то удалью и бесшабашностью. Здесь же был настоящий, живой цыган! Это был обыкновенный невысокий молодой человек, немного за тридцать с черными кудрявыми волосами. Я не знаю, что тянуло меня к нему. Но на всех мероприятиях я старался оказаться поближе к нему и его баяну.


   В те годы  на телевидении была очень популярна передача «Кабачок «13 стульев». Она выходила на экраны раз в неделю по выходным. Это была передача из студии , стилизованной под польское кафе, в которой разыгрывались юмористические сценки.  В тот же год был закрыт первый КВН на волне закрытия передач с прямым эфиром. Уж очень правительство боялось, что молодые и горячие студенты ляпнут что-нибудь не то на всю страну. А остро шутить тогда уже научились. Именно поэтому я и не помню КВН первого разлива  .


Рецензии
А мне повезло подраться с этим цыганом. Во время съёмок очередных неуловимых в Ялте. Вредный и слишком самоуверенный был он. Типа, ему все позволено и он самый главный пуп Земли. Остальных тоже видел, они и прочие артисты второго плана жили с нашей группой в одной гостинице. Правда было это в 69 году. В 71 я пошел в армию.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Шишкин   05.02.2020 05:25     Заявить о нарушении