Страшный Фиолет

 Сереже — 5 лет, Оксане — почти восемь. Серьёзная такая, совсем взрослая девочка. И очень красивая. Серёжа смотрит на неё и рисует. Но не Оксану, а некоего Фиолета. Страшного волшебника и вообще очень страшного. И умеющего менять своё страшное обличье на что угодно. От этого Фиолет ещё страшнее. Оксана тоже рисует. Но она рисует собачку с принцессой. И даже не подозревает о существовании Фиолета. Сережа перестает рисовать и подходит к Оксане.
- Красиво? — спрашивает у Серёжи Оксана, заканчивая рисовать принцессино платье.
- Это Фиолет! — кивая на Оксанин рисунок, говорит Серёжа и тяжело вздыхает.
- Какой Фиолет? Это же принцесса и её собака. Не видишь, разве? — Оксана удивляется, но не злится.
Она добрая.
- Это Фиолет, — кивает Серёжа, ещё уверенней добавляет, — Он такой!
Оксана беззлобно хмыкает и ничего не отвечает. Серёжа не понимает, как ей может быть не страшно. Он хочет спасти Оксану от Фиолета и успокоить, чтобы она не дрожала и не плакала. Но Оксана и так не дрожит и не плачет. Более того, начинает новый рисунок. Серёжа возвращается на своё место. Откладывает фиолетовый фломастер и начинает рисовать летающий экскаватор с пулемётами. Рисует быстро и тут же, на этой же странице изображает грузовик с поварами и охотниками. На какое то время забывает про Фиолета и решает вновь посмотреть, что рисует Оксана.
- Видишь, собака без принцессы. Одна гуляет! — говорит Оксана, хотя вроде бы и так понятно, что она нарисовала.
- Это Фиолет, — негромко, но уверенно говорит Серёжа, — Фиолет такой!
Оксане не страшно ни чуточки. А Серёже так хочется её спасти. Девочка ничего не отвечает, давая понять, что не хочет играть с Серёжей в дурацкого Фиолета. И Серёжа снова возвращается к себе. На сей раз он рисует подводную лодку и бородатого капитана. Здорово у него это получается! Но вместо того, чтобы показать такую яркую красивую картину Оксане, Серёжа подходит к девочке и даже не глядя, что она нарисовала на этот раз , тыкает пальцем в её рисунок:
- Фиолет такой! Это он, Оксана!
- А по моему это дяденька в шляпе. И цветок ромашка. Вот такой! — Оксана кивает на растущие рядом их беседкой желтые цветочки с белыми лепестками.
- Нет, это Фиолет, — Серёжа непреклонен.
- Значит, моя принцесса, собачка и даже ромашка это твой Фиолет? — Оксана немного сердится. Или волнуется.
- Да, — кивает головой Серёжа, — Он такой.
Оксана ещё не понимает, что страшный Фиолет может превращатся в кого угодно. Даже в ромашку, даже в принцессу. Но это не так страшно, потому что Серёжа рядом и всегда спасет Оксану. Но той совсем не страшно. Она уже не волнуется, зато быстрым шагом подходит к Серёжиным рисунком и произносит:
- А у тебя Фиолет такой!
Подводная лодка, бородатый капитан и грузовик с поварами и охотниками это совсем не Фиолет.
- Да, Фиолет такой! — уверенно кивает Оксана.
- Нет… — смущенно возражает Серёжа.
- Да! — говорит Оксана и тут же смотрит на наручные часики, — Ой, мне пора! Скоро вернусь! Рисуй новых Фиолетов.
 
   Серёжа остался один, но рисовать уже не хотелось. Он думал о Фиолете. Тот был страшный-страшный, мог всё, абсолютно всё, превращался во всех, кого хотел и … Оксана совсем его не боялась. И , почему то ,не оценила такой красивый рисунок с подводной лодкой и бородатым капитаном. Нет, у Серёжи Фиолет не такой. Он вот такой — Серёжа вернулся к своему первому рисунку, на котором фиолетовым фломастером была нарисована какая то глазастая каракатица. И Серёжа стал фантазировать, что может быть если эта каракатица оживёт. Конечно он, Серёжа спасёт Оксану, но если… Или вдруг…? Поначалу Серёже стало немного страшно, а потом… Вернулась Оксана.
- Чего такой кислый? Почему не рисуешь? — спросила Оксана своим привычным бодрым голоском.
- Оксана, я боюсь…
- Кого?
- Фиолета…
- А этого дурацкого, выдуманного? А чего его боятся?
В Оксанином альбоме тоже жил страшный Фиолет! Конечно, его придумал сам Серёжа, но что было делать с ним теперь?
Он прекрасно понимал, что Фиолет во-первых нарисованный, а во вторых вообще никакой это не Фиолет! На всех трёх Оксаниных рисунках. Собачка, человечек в шляпе и цветок Ромашка. Разве они страшные? А до этого ещё принцесса была.
- Не бойся! — произнесла Оксана и тут же, подойдя к забору, окликнула соседа, — Дядя Валера! Дайте, пожалуйста, зажигалку!
- Ага! — послышался такой же бодрый, как у Оксаны, голос соседа, — Чтобы Вы дом спалили. Попроси чего-нибудь ещё!
- Дядя Валера, нам очень нужно — я прямо сейчас и верну!
Серёжа подивился Оксаниной решительности — сам бы он постеснялся обратиться с такой просьбой ко взрослому соседу. Да и не только с такой.
- Что у вас тут? — у калитки появилась голова симпатичного соседа дяди Валеры.
Оксана спокойно и четко, при этом коротко, объяснила в чем дело.
- Ну, раз так… Но только при мне и сразу вернуть! — согласился дядя Валера и протянул Оксане зажигалку.
 
 
- Вот это Фиолет! Правильно? — Оксана безошибочно выбрала рисунок с каракатицей, — Если мы его сейчас сожжём — никакого Фиолета больше никогда не будет! А принцесса, ромашка и собачка снова станут сами собой… Что молчишь? Жалко Фиолета?
А ведь и в самом деле — Фиолета Серёже стало немного жалко. Но хотелось, чтобы принцесса, собачка и ромашка перестали быть страшными и стали такими, какими их задумала Оксана.
- Я возвращаю зажигалку дяде Валере, — поторопила Оксана.
- Да, включай! — с максимально взрослой, мужественной интонацией произнёс Серёжа.
Когда от фиолетовой картинки осталась лишь зола и ветер рассыпал её, окончательно ликвидировав Фиолета. Серёжа облегчённо вздохнул. Всё утро мучил страшный Фиолет и самого Серёжу и Оксаниных принцессу, цветок и собачку, и саму Оксану.
- Спасибо, дядя Валера, — возвращая зажигалку улыбнулась Оксана.
Очень по взрослому улыбнулась и Серёжа в очередной раз отметил, какая она красивая и серьёзная. А сегодня он узнал, что она ещё и смелая — не побоялась самого страшного Фиолета!
   Серёже было немного грустно от того, что самому не удалось спасти Оксану от Фиолета, но у него были фломастеры, а в альбоме ещё осталась пара неизрисованных листов.
 
- Смотри, — протянул Серёжа Оксане свой новый рисунок, — Знаешь, кто это?
На его рисунке были некто зелёный и некто оранжевый. Тот, что оранжевый, заметно повыше зелёного.
- Это заяц, — указывает Серёжа на зелёного, — А это его хозяин! — кивает на оранжевого.
Девочка снисходительно, по взрослому улыбается. И молчит.
- Я тебя люблю, — неожиданно произносит Серёжа.
- Я тебя тоже! — не задумываясь, в тон Серёже, привычным бодрым голосом отвечает Оксана.


Рецензии