Путевые...

                ПОСВЯЩЕНИЕ К ДНЮ ПОБЕДЫ...

   НАЧАЛО МАЯ, 1987 год, СРЕДНЯЯ ШКОЛА №20 г.Кирова, 1-Б КЛАСС... Как будто вчера было...Тогда мы были октябрятами и каждой нашей "звездочке" дали задание: пригласить на 9 мая к нам в школу ветеранов. Сейчас это трудно представить, но тогда- мы просто пошли по улицам и останавливали бабушек и дедушек..Останавливали простым вопросом: "Здравствуйте! Скажите, а Вы- ветеран?" Тогда не боялись вот так вот подходить- ни они, ни мы.. Весь день- приглашали...
   А когда я пришла домой, папа сказал: "А чего вы мучаетесь? У нас в подъезде на 3-ем этаже живет НАСТОЯЩИЙ ветеран, профессиональный военный. Сходите к нему".. И мы, набравшись смелости.. Мы- пошли! Всей звездочкой. Поднялись по лестницам, позвонили, дверь открыла его жена, очень добрая, интеллигентная, улыбнулась и на нашу просьбу- позвала мужа: "Это к тебе". Так мы познакомились...Сидели долго, пили чай, расспрашивали о войне. А потом ветеран достал свой парадный китель... Мама дорогая, СКОЛЬКО ЖЕ там было наград! Такой красоты мы никогда не видели!
    8 мая ВЕТЕРАН (так мы стали его почтительно называть)- пришел на наш праздник, красивый, сильный, с блеском в глазах... И пришла одна женщина, маленького роста, в военной форме, тоже очень красивая...Лицо знакомое.. Я долго думала, где я ее видела...Не могла вспомнить...Оказалось, она работала в нашей школе техничкой, сторожем...Просто с красивой прической, в военной форме, с медалями и орденами -это был совершенно другой человек...Мы подружились, приходили к ней в гости домой, и очень часто (поздно вечерами и в выходные дни0 - помогали в школе мыть полы... Потом оказалось, что она живет в соседнем доме и мои окна выходят - на ее, только мои были- на втором  этаже, а ее- на пятом...И еще долгие годы я смотрела на них, мне казалось, что если там есть свет, значит все хорошо и она жива-здорова...
     А ВЕТЕРАН... Лет 18 назад прибежал папа, запыхавшись, у двери крикнул: "ВЕТЕРАН сейчас умер!... Он шел по улице с женой, сердечный приступ, стал падать, я его подхватил, но уже было поздно, произошло все быстро, его не стало..." Я - расплакалась...
     СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОШЛО...ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ВОСПОМИНАНИЯ И СТАРЫЕ ФОТОГРАФИИ В АЛЬБОМЕ.. ФОТОГРАФИРОВАЛ МОЙ ПАПА..НА ЧЕРНО-БЕЛУЮ ПЛЕНКУ... МЫ 8 МАЯ СТОИМ ВСЕМ КЛАССОМ С НАШИМИ ВЕТЕРАНАМИ НА СПУСКЕ ОКОЛО ШКОЛЫ, С ЛЮБИМОЙ КЛАССНОЙ РУКОВОДИТЕЛЬНИЦЕЙ ЛЮДМИЛОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ И ЛИДИЕЙ МАРЬЯНОВНОЙ, ПЕДАГОГОМ ПО ПРОДЛЕННОМУ ДНЮ... ФОТОГРАФИИ ВЫЦВЕТАЮТ, НО ИСТОРИЯ ...ИСТОРИЯ- ОСТАЕТСЯ.. В СЕРДЦЕ..


Рецензии