Гостья

Я сидел за компом и уныло наблюдал за дискуссиями язычников в группе «Родная вера».

В моду вошла традиция покусаться после праздников и охаять и друг друга, и проведение самого мероприятия. Вспомнились  слова из песни группы Алиса: «там, в диванах, между тризнами, подтираясь эвфемизмами, кроют в три ряда». Так придут на праздник и даже дрова не помогут наколоть или еще какую помощь оказать, а все туда же, мол, все плохо, зачем мы приезжали?! Ей Роду, как на поп-концерт припираются, а не к предкам и богам приходят.
Уйдя со страницы группы и включив музыку, посмотрел в окно, там, в темноте двора, еще зеленела листва, но скоро осень наденет свой исконно золотистый наряд и прольются дожди. Середина сентября в этом году была переменчивой: то дождик моросил, и было холодновато, то резко солнышко и +25 на пару дней. Год на редкость неоднозначным выдался для меня, неудавшийся роман окончился массой неадекватных совпадений, нервов и разочарованием. Устроился на работу поближе к дому и с лучшими перспективами, убедился в том, что в наше время клятвы, слова уже ничего не значат, и что почти все люди из моего окружения могут забыть про меня в любой момент и вспомнить когда им что-то требуется. Жизнь вообще двоякая штука: один поступок можно рассматривать с разных сторон, выгод и моралей, да и нравы теперь в основном купи-продай. Разве можно винить человека, если он не понимает, что может быть все иначе, если вокруг все живут по этому закону. Осознанно или нет, но живут.
Это материальная сторона года. А в духовной и умственной получил хорошие испытания, опыт и осознание что, все, что ни происходит, то к лучшему. И просто устал от того, что всем наплевать на всех из-за того, что никто не думает, каково другому и не пытается поставить себя на место человека, на которого плевать или не совсем плевать.

Философствуя над урожаем года,  краем уха слушая песни, я пошел сделать себе кофе.

А когда вернулся, на краешке кровати сидела гостья. Она была одета в черное платье до пят с синей паутинкой узора, то ли из камушков, то ли из огоньков. Черные, как самая темная ночь, волосы были собраны в длинный хвост, а ее изумрудные глаза завораживали силой и красотой весенней листвы. Я уставился на нее и только выдавил: «Как вы сюда попали? Чем обязан?» - не сразу сообразив, кто передо мной. Она посмотрела мне в глаза и, улыбаясь, ответила: «Не думала, что не узнаешь меня, хотя  такое появление большая редкость». «Может кофе?» - предложил я дрожащим голосом. «Благодарю, если можно, с молоком (если его можно так назвать) и с двумя ложками сахара», - улыбаясь, ответила она. Кое-как  трясущимися руками я помыл бокал и сделал кофе и, успокоившись, пришел в комнату. Гостья уже сидела у компьютера и хихикала, читая статьи на сайте языческого портала. Взяв  кружку и отхлебнув из нее, она продолжила читать статьи и ехидно их комментировать вслух. «Макошь  и Мара – две разных богини, а Хорс это не время года и ипостась солнца, а бог. Как можно вообще в такое верить! И ведь многие, не задумываясь, придерживаются этого и добавляют свое», - поворачиваясь ко мне, выпалила она с негодованием. «Есть еще большие чудаки, которые считают, что Род прилетит из космоса на Вайманах, тарелки какие-то,  и намылит всем холки», - ответил я. И мы засмеялись. «Пришел в себя?» - мягко произнесла она. «Вроде да», - прислушиваясь к себе, ответил я. «Я давно наблюдаю за тобой, но все не удавалось пообщается  с глазу на глаз, и вообще пообщается. Только не надо: мол, чем я обязан и т.д. Я не кусаюсь, и если моей частью является разрушение для созидания, это не значит, что у меня скверный характер. Конечно, бывает, когда допекут, но, сам понимаешь, все мы личности и живые. А не как у людей: куклы с хаотичными элементами сил, возможностей и характером». «Нет,  я так никогда не думал про тебя», - ответил я. «Знаю, знаю. Нас многое с тобой связывает, даже больше, чем ты думаешь, но времена другие, и многое изменилось. Нечисть противостоит и судьбе и здравому смыслу людей, а те, кто с ней борется, все чаще попадают в ловушки и засыпают». «Ну, я, как и остальные, пытаюсь сделать все, что зависит от меня, но, увы, что может смертный в эпицентре хаоса?!» Она раздраженно, почти с обидой, посмотрела мне в глаза. «Хватит играть в слабенького и не знающего себя мальчика, ты много сделал и постиг достаточно для осознания себя и взаимосвязи с миром. Неужто ты надеешься, что тебя увидят, оценят твои заслуги и откажутся от своих иллюзий и слабостей!? Им нужно видеть крылья, файрболы, рога и все, что они считают атрибутами мистики и силы. Им невдомек, что мистика – это  соединение внутренней и внешний силы, что ад не под землей, а в их душах». Ее слегка затрясло, она большими глотками допила кофе и тихо продолжила: «Я появилась, чтобы сказать тебе: не сдавайся, не обращай внимания на их бред, слепоту и пороки, осталось чуть-чуть – и перевес будет за миром». В этот момент в комнате появился парень лет двадцати пяти на вид, в кожаном плаще и широкой ковбойской шляпе. «Мое почтение», - поздоровался он. «Нам пора: предки ждут», - обратился он к моей гостье. «Но Зныч…» - с грустью протянула она. «Был договор о встрече, и нарушать не стоит. Вы скоро встретитесь и не на час, а в этих воплощениях, я обещаю». Она встала и подошла к нему; на прощание наши взгляды встретились, и она одними губами прошептала: «До встречи». Вспышка – и я вновь один, вновь в поисках и борьбе, но с надеждой, что встречу ее в этой жизни.

Меня разбудили шаги в коридоре, бабуля  открыла дверь и начала ворчать: «Опять спать не ложился…» - и ушла на кухню. Я долго сидел и осознавал, что уснул прямо за компьютером, но открытая страница интернета и вторая кружка на столе давали мне надежду, что это не было сном, и мы скоро встретимся.

Святослав Тень (с).

29/09/2012


Рецензии