Армянский блюз

 Это было осенью. Я был подавлен или расстроен чем-то,и,как всегда,бродил по улицам вечернего Ростова,пытаясь придти в себя,и это небольшое кафе на углу двух переулков притянуло меня к себе,я сам не знаю,как. Спустившись по ступенькам в подвал,я попал в довольно уютное помещение с круглыми деревянными столами коричневого цвета.В зале было человек десять посетителей,не больше.И в этой приглушённой со всех сторон обстановке я  не обратил внимания на небольшую сцену в дальнем углу.Где-то через полчаса после того,как обычно,все наелись и уже хотят уйти,на эту маленькую сцену без всякого объявления вышли два армянина,один-с усами и кудрявой шевелюрой,помоложе,был с гитарой,второй-постарше и седой-с губной гармошкой.Скажем так,эти люди играли от всей души.что называется,"за искусство". В их устремлённых прямо на зрителей взглядах не было и капли жадности или расчёта,они были полностью открыты нам,и это создавало ощущение космоса.В их музыке было всё:отчаяние,красота,боль,в общем,то,что отличает настоящее от  фальшивого.Они провели на сцене почти час без перерыва,я бы не сказал,что мы,все,кто был в это кафе,им много заплатили,но они,как будто,пришли не за этим.Спокойно собрав деньги,которые мы сложили в футляр от гитары,лежавший на краю сцены,они так же спокойно продолжили играть дальше...
 После этого я не видел этих музыкантов ни на Пушкинской,ни в переходах,ни где-то ещё.В кафе мне сказали,что это не наши музыканты,а приезжие.Значит,они таким образом гастролируют,ездят из города в город,когда ещё раз приедут в Ростов,неизвестно.Я даже не знаю,записал ли кто-нибудь этот концерт или нет,но точно скажу,что такую музыку в Ростове ещё не играл никто из всех,кого я слышал и лично знаю...
 Они даже не представились,отыграли ещё полчаса после перерыва,встали,поклонились и молча ушли.Всё,больше их никто не видел.Кроме того,кафе это сейчас уже не работает...
 Всё хорошее у нас быстро заканчивается.Остаются здесь только те так называемые "музыканты",что пугают своими воплями прохожих в переходах,им не то,что денег давать не хочется,а всё время,когда идёшь мимо очередной такой "переходной звезды",хочется разбить эту гитару об его голову,да инструмент жалко,у этой гитары и так несчастная судьба- досталась идиоту,да ещё и вонючему,причём они все такие,в этих переходах,любого возьми,наугад...
 Вот такой был армянский блюз.Куда уехали эти двое неизвестных? Наверное,радовать своей музыкой людей в других городах.Надеюсь,им окажут там приём лучше,чем в Ростове.Видите,настоящим творческим личностям даже не нужно,чтобы кто-то знал их имена.Главное,чтобы в душах зрителей осталось ощущение от искусства,которое нам преподнесли практически в подарок.Хочешь быть сильным- не думай о себе,это истина,которую все писатели,музыканты,артисты и прочие творческие личности должны соблюдать и никогда не забывать.Так что добра всем и успехов!


Рецензии