Майкл Джексон и Марсель Марсо II Часть, заключение

Дорогие друзья, это мой подарок для Вас к Празднику Рождества. Приятного прочтения!
...
Майкл Джексон и Марсель Марсо: II Часть, заключение.
Примечание ЕБ: Представляю заключительную часть интервью великого артиста XX века Марселя Марсо о его сотрудничестве и  дружбе с Майклом Джексоном.  Вокруг имени Майкла в эти дни опять крутят интриги в прессе, и эти слова великого мима как раз очень кстати. Словно бальзам на душу. Что слушать бездарных, жадных и жалких людей? Лучше насладимся рассказом Марселя Марсо, ибо его мнение для меня авторитетнее инсинуаций  тысяч пираний-журналистов. Заключительная часть интервью драматична, но в то же время очень трогательна.

- Вы работали над этим концертным  номером  до Вашего прибытия  в Нью-Йорк?
- Нет, я всё создал на месте. Для работы мне был необходим личный контакт с Майклом.
- Можете ли Вы рассказать, как Вы работали над концертной репризой песни Майкла «Childhood»?
-  В самом начале песни Майкл появляется слева на сцене в декорации садов, а я справа в декорациях внутреннего дворика. В то время, как он приступает к пению, камера фокусируется на мне. Я исполняю пантомиму к темам песни.  Одновременно с этим  Майкл пытается поймать  картинки его потерянного детства, я изображаю на месте неподвижно с помощью пантомимы его отчаяние.  Картинки появляются очень быстро,  и мим пытается их поймать.
- Что Вы думаете о песне  «Childhood»? Она вдохновляет Вас?
-  Это очень красивая песня, её мелодичность просто потрясающа.  Одновременно с этим она полна боли и крика, который вырывается из сердца. Майкл очень рано начал свою карьеру, и поэтому его детство было потеряно. Это так.  Можно подумать, что его большой успех покрывает эту рану на сердце, ведь он радуется своей успешности, и музыка, которую он творит, тоже радует его.  Но другая сторона медали кроется в том, что такая большая слава тесно связана с давлением публики на личность. Это давление очень трудно выносить, это крест.
- Майкл Джексон в 1995 году остался таким же, каким был в 1988?
- Да, он всё тот же. Он больше не менялся в этом промежутке жизни. Он относится к окружающим людям с таким же почтением, очень обходителен.  Иногда мне кажется, что он прилетел к нам на Землю с какой-то другой планеты: такой он озорной как ребёнок,  Майкл отличается от нас всех. Иногда я слышу утверждения, что ему не так просто производить такое впечатление. В конце номера «Childhood» он подходит ко мне и поёт: «Have you seen my childhood»? – «Вы видели моё детство?», и я жестом показываю ему дорогу. Выступление мы заканчиваем вместе сценой, где наши тела становятся как-бы одним целым. Всё это выглядит очень чисто и поэтично. Для меня Майкл - это поющий поэт. Одновременно с этим он – великий танцор и актёр, который любит искусство кинематографа и театра. От него исходит любовь к ближнему, он действительно очень чистый человек.  К тому же он очень востребован. А если ты востребован – то можно очень легко стать жертвой  интриг. Лично я убеждён, что он  порядочный молодой человек.  Многие говорят, что его кожа побелела. Знаете, а мне вот это не мешает! Он никогда не отбеливал себе кожу. Телевидение создаёт огромное количество мифов вокруг его персоны. Но для меня очевидным является тот факт, что всё это придумывают ради того, чтобы заработать денег. И с этим очень трудно бороться.
- Какими были Ваши репетиции перед концертом?
- Репетиции прошли легко  как по маслу. Я присутствовал там. Майкл  танцевал более двадцати ритмичных номеров. В труппе Майкла полно танцоров, которые начинали танцевать на улице. Меня ещё  поразило, что  между танцевальными концертными номерами с ритмичными  танцами, где показаны  страх и насилие-1,  Майкл исполняет такую поэтичную песню как «Childhood». В самом начале он хотел, чтобы я изобразил  отчаяние потери детства на сцене. Там есть  строки, где он говорит  о пиратах, разбойниках и королях. И только миму под силу в один момент превратиться из пирата в короля, ведь в арсенале мима - много необходимых жестов и поз, а мимика- это тоже искусство перевоплощения. Одним танцем это сложно показать, но пантомима решает эту задачу. Майкл Джексон хорошо знает моё творчество, например репризу: «Сердцеед» и он знает, что я могу  передать   посредством своего искусства тяжёлые темы. Мы  трудились вместе, и чем больше мы продвигались вперёд,  тем счастливее становился я.
В день, когда пресса появилась в театре «Беакон» - 2,  присутствовали  триста  журналистов и представители  десяти телевизионных каналов.  И тогда Майкл Джексон объявил во всеуслышание: «Я хочу представить Вам моего друга, Марселя Марсо, величайшего мима на планете». После этого газета «The New-York times» выпустила статью, в которой было сказано, что встреча Майкла Джексона и Марселя Марсо не была чем-то особенным. Журналист рассуждал о том, что Майкл воздал дань почтения  Чарли Чаплину в своей песне «Smile», и  с Марселем Марсо всё то же самое. Эти оба артиста вдохновили его в лирическом отношении.
- Где Вы были в тот момент, когда с Майклом Джексоном случился приступ? -3
- Я был в театре  и смотрел танцевальные репетиции. Они были чудесны. Майкл отработал около пятнадцати танцевальных номеров на сцене. Мгновение спустя, когда я пошёл взять себе воды, повисла гробовая тишина. Всё остановилось.  Ещё минуту назад на сцене царила суета: слышалась громкая музыка, работал лазер,  и совсем внезапно-  тишина. Я обернулся, но Майкл пропал из моего поля зрения. Он лежал неподвижно на полу, и нас всех охватила паника. Люди окружили его, но Майкл даже не шевелился. Врачи скорой помощи были на месте уже через несколько минут. Когда они появились, я очень испугался. Все мы после этого случая  покинули театр, и позже узнали, что пошёл на поправку. Я написал ему письмо и отправил в больницу. Через своих людей он дал знать мне, что это его очень порадовало, и он хотел бы видеть меня. Пресса тогда написала правду: «он выгорел», англичане говорят в таких случаях: «exhausted». Это происходит, если  отдаваться на все сто танцу, пению и актёрской игре. К тому же волнение вызывает сам творческих процесс создания новых номеров. Все художники страдают от этого.  Майкл Джексон был очень доволен нашей работой над «Детством», но в то же время он очень переживал. Конечно же, во время исполнения нашего номера он не должен был так много отдавать сил,  ведь он помимо этого участвует в танцевальных номерах с труппой в 15 человек  и отвечает за всю хореографию. Я был уверен на все сто процентов, что шоу получится хорошим.
- Вы заметили, как Майкл лишился сознания? Можно ли было заметить на его лице усталость?
- Никак нет.  Когда я целые дни проводил с Майклом, может быть, и можно было что-то заметить. Но во время репетиций он был в отличной форме, и никак не подавал виду. Он находился  в стрессе, но не выдавал себя. Он долгое время не обращал на это внимания. Но всё же для того, чтобы танцевать так, как это делает Майкл Джексон, нужно быть в превосходной форме.
-Как Вы думаете, Майкл – счастливый человек?
- Во время работы он абсолютно счастлив.  Но он бы не смог делать то, что он умеет, если бы виртуозно  не владел  своим искусством. К тому же, как и все художники, Майкл – большой ребёнок. Художники, которые творят -  это дети,  на протяжении своей жизни достигающие  зрелости,  сохраняя при этом чистоту сердца и веру, присущую только детскому сердцу.
- Как Вы считаете, успех Майкла Джексона продлится ещё долго?
-  Да, я думаю, он будет развиваться и в дальнейшем, потому что он - глубокомысленный человек.  Как хорошо, что он есть на свете!  Он уже стал олицетворением нашей эпохи. И не только как поп-исполнитель. Это благодаря  также тем темам в творчестве, которые он поднимает. Майкл показывает через свой танец весь ужас нашей эпохи, которая полна насилия.  Он - глубокий человек. Для того,  чтобы это понять, достаточно лишь посмотреть его клип на «Песню Земли».  Я считаю, что эта его работа заслуживает  нашего пристального внимания.
- Марсель, мы очень много говорили о Майкле Джексоне. И Вы с присущим Вам тактом отвечали на наши вопросы.  Каков же секрет Вашей скромности, несмотря на то, что Вы являетесь артистом такого высокого уровня?
-  В 1967 году я познакомился с Чарли Чаплином- 4.  Как-то раз я  задержался со своим другом в аэропорте, а напротив невдалеке от нас сидел Чарли Чаплин со своими маленькими детьми. Мой друг сказал мне: «Смотри: рядом с нами сидит Чарли Чаплин, и он смотрит на тебя!» Я не хотел подходить к нему и нарушать его спокойствие.  Я уже был  10 лет известным артистом в США, но всё же я робел перед таким артистом как Чаплин, одновременно с этим я был его поклонником.   Столкнувшись с ним нос к носу, я почувствовал сильное волнение.  Когда он снова взглянул на меня, я набрался смелости и подошёл к нему. Это была очень трогательная встреча, которую я никогда не забуду. Он сказал своим детям: « Дети, подойдите и поприветствуйте Марселя Марсо». Мгновение спустя объявили, что его самолёт прибыл.  Тогда я подумал, что скорее всего, не увижу его больше. И я спросил сам себя, что бы я хотел сказать ему на прощание.  Когда он уже собирался уходить, я захотел поцеловать его руку. Но он попытался убрать её, тогда я всё же взял его руку и сделал это.  Слёзы  умиления проступили на его глазах.  Я спросил своего друга, почему Чарли Чаплин заплакал, когда я на прощание поцеловал его руку? Он ответил: «Потому что ты – Марсель Марсо собственной персоной!». К этому стоит присовокупить тот факт, что тогда в свои 78 лет Чарли Чаплин уже не пользовался той популярностью, которая была присуща ему в прошлом. И он пока  ещё не получил того широкого признания, которое ждало его в будущем.  В этом контексте к нему подходит Марсель Марсо и целует руку!  Марсель Марсо тогда уже был великим мимом эпохи, о нём говорили люди. Но для Марсо примером был Чарли Чаплин. Это глубоко поразило Чаплина. Я бесконечно уважаю Чарли Чаплина.  Точно также я преклоняюсь перед Майклом Джексоном, который обладает великим талантом подобного масштаба. Но стоит отметить, что наше уважение друг ко другу полностью взаимно. А уважительное отношение -  это и есть признак скромности, которая всегда заставляет сомневаться в себе даже в тот момент, когда ты покорил великие вершины славы.
Источник: Немецкий журнал «Black&White», июнь 1996 год; № 14.
1- Может быть, имеется ввиду концертный номер к песне «Beat it». https://ru.wikipedia.org/wiki/Beat_It#
2- «Beacon»: театр «Беакон»- один из исторических театров на Бродвее вместимостью более 2000 мест, был открыт в 1929 году. На сегодняшний момент театр занимает лидирующие позиции в Нью –Йорке.
3- В 1995 году во время подготовки репетиций шоу для HBO c Майклом Джексоном случился удар. «В одной руке он держал микрофон, другая свободно висела вдоль тела, и он упал на эту решетку лицом, – говорит Майкл Принс, один из звукоинженеров шоу. – Он даже не выставил вперед руки, чтобы смягчить падение. Это выглядело жутко. Он рухнул как подкошенный. Я удивлен, что он не сломал себе нос или челюсть, ударившись о решетку с такой силой». Джексон использует встроенную в пол сцены металлическую решетку в некоторых номерах, например, «Black or White», он становится на нее, а сквозь нее снизу вырывается свет, дым и ветер. Свидетели припоминают, что падение Джексона пришлось как раз на раскадровку «Black or White». «Он был без сознания, – рассказывает Марголис. – Он так внезапно упал и так сильно ударился головой о решетку, что мгновенно вырубился». «Его обступили телохранители и закрыли его пиджаками, чтобы скрыть его от любопытных взглядов, – говорит Принс. – Кто-то начал кричать, чтобы вызвали скорую, и врачи прибыли буквально через несколько минут». «Я позвонил по 911, – вспоминает Мори. – Он дышал, но ни на что не реагировал. Я решил, что, возможно, у него был сердечный приступ». «Должен сказать, что парамедики, откликнувшиеся на вызов по 911, прибыли в театр меньше чем через пять минут, невзирая на пробки в городе, – говорит Марголис. – Сначала они осмотрели его на месте, а потом погрузили на носилки и увезли. Их действия и движения были молниеносными». Джексона отвезли в северное отделение больницы Beth Israel Medical Center на 170-й Восточной авеню. Тем временем, в театре всех спешно созвали на совещание. Принс вспоминает, что, едва Джексона увезли в больницу, всех танцовщиков, музыкантов и ассистентов попросили собраться в холле театра. «Было похоже, что шоу либо отменят, либо перенесут, – вспоминает Латер. – Никто не знал, что будет дальше. В тот день мы еще занимались раскадровкой и репетициями под руководством Джеффа Марголиса. Мы ни разу не прогоняли все шоу целиком, от начала и до конца, у нас еще ничего не было готово для этого. В расписании у нас оставалось несколько дней для раскадровки и разводки по сцене». В итоге было принято решение проводить репетиции без Джексона, которого, согласно расписанию, все равно не должно было быть в театре в те дни. По графику в тот вечер он должен был посетить церемонию вручения наград Billboard Music Awards в «Колизее» (Нью-Йорк), где ему вручали специальный приз Special Hot 100 Award за достижения в хит-парадах. Вместо этого Джексон очутился на больничной койке, и медики всю ночь пытались стабилизировать его состояние. Кровяное давление певца было очень низким, парамедики, прибывшие через четыре минуты после его падения на сцене, записали показатели 70/40. Доктор Уильям Аллейн II, работавший в декабре 1995 в реанимации клиники Beth Israel North, отвечал за помощь, оказанную Королю поп-музыки, и в ту ночь буквально спас ему жизнь. «Мистер Джексон был в критическом состоянии, – позднее рассказывал Аллейн, – у него было обезвоживание и низкое давление, учащенный сердечный ритм».
Тем временем публика прознала о состоянии Джексона и стала собираться под дверями больницы, чтобы поддержать певца. «Я выглянул из окна и увидел эту гигантскую толпу, люди стояли плечом к плечу, и их было куда больше, чем когда приезжал папа римский, Президент и даже Нельсон Мандела», – сказал Аллейн и добавил, что в самой больнице в тот момент царил ад. Пресса сразу же начала бурно комментировать инцидент, выдвигая дикие предположения о том, насколько серьезным может быть состояние Джексона. «Майкл Джексон потерял сознание на репетиции» – гласил заголовок «New York Times» на следующее утро. В статье говорилось, что Джексон свалился прямо на сцене, чем вызвал «сомнения в возможности проведения широко разрекламированного спецшоу на национальном кабельном телевидении, трансляция которого была намечена на воскресенье». В «Entertainment Weekly» новости о Джексоне преподнесли с долей скепсиса: «Упал ли Джеко ( примечание ЕБ: такую кличку в пренебрежительном тоне дала Майклу Джексону жёлтая пресса. Сам Майкл говорил: «Я не Джеко. Я Джексон»). В обморок или сымитировал его?» Статья утверждала, будто бы от анонимного источника пришли сведения о том, что Джексон был недоволен образовавшимися в Нью-Йорке пробками из-за его концерта, и что в театре было недостаточно места и ресурсов, дабы вместить всю его осветительную технику. Естественно, ни одно из этих утверждений не было правдой. Доктор Короля поп-музыки также настаивал, что обморок был настоящим и очень серьезным. «Он был при смерти», – подчеркивал Аллейн. Когда его доставили в больницу, певец все еще был без сознания. «Но больше всего он переживал о том, сможет ли выступать», – добавляет врач. К великому разочарованию всех участников шоу, Аллейн заявил, что Джексон абсолютно не в том состоянии, чтобы выступать в ближайшее время. Его оставили в больнице под строгим медицинским наблюдением 8 и 9 декабря, когда должны были проходить съемки. Госпитализация продолжалась и в день трансляции, 10 декабря. Разумеется, шоу отменили. Обморок певца и последующая отмена шоу HBO не только серьезно повлияли на его здоровье, но и сильно навредили будущим продажам дисков в США, а также внушили американской публике сомнения в том, что Джексон вообще способен выступать вживую. Источник: сайт Дэмиена Шилдса Перевод: Юлия Сирош. https://michaeljackson.ru/---hbo-special-1995/
4- Сэр Ча;рльз Спе;нсер (Ча;рли) Ча;плин (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяги Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоун. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Начиная с апреля 1914 года Чаплин стал выступать в качестве режиссёра и автора сценария большинства фильмов с собственным участием, с 1916 года он также продюсировал фильмы, а с 1918 — писал музыку. Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал киностудию United Artists в 1919 году. Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель внеконкурсного почётного «Оскара» 1929 и 1972 годов. Почётную премию «Оскар» 1972 года Чаплин получил со следующей формулировкой своих заслуг — «за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством». Младший брат актёра Сиднея Чаплина. Чарли Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино. На его творчество большое влияние оказал французский комик и киноактёр Макс Линдер, которому он посвятил один из своих фильмов. Его карьера началась ещё в викторианскую эпоху, когда маленький Чарли впервые вышел на сцену мюзик-холла в Великобритании и, растянувшись на 75 лет, продолжалась практически до самой смерти артиста в возрасте 88 лет. После оглушительного успеха в Голливуде Чаплин был вынужден покинуть США под натиском громких скандалов, разоблачений, касающихся подробностей личной жизни и обвинений в сочувствии идеям коммунизма в эпоху маккартизма в начале 1950-х годов. В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Чарли Чаплина на 10-е место в списке 100 величайших звёзд кино за 100 лет среди мужчин. В 2008 году Мартин Сифф в рецензии на книгу «Чаплин: жизнь» написал: «Чаплин был не просто большим человеком, он был гигантом. В 1915 году он ворвался в мир словно привидение со своим даром комедии, смеха и помощи, в то время, когда всё разрывалось на части в Первой мировой войне, и в течение следующих 25 лет — и во время Великой депрессии, и во время возвышения Адольфа Гитлера, — он продолжал творить… Вряд ли какой-то другой человек когда-либо сможет принести больше радости, удовольствия и облегчения в тот момент, когда в них так нуждается большинство людей». Джордж Бернард Шоу называл Чаплина «единственным гением, который вышел из киноиндустрии».
https://ru.wikipedia.org/wiki/,_
"Должна быть трагедия, боль, из которой исходишь. Именно она делает клоуна великим. Ты видишь, что за маской ему больно, но снаружи он совсем другой. Чарльз Чаплин передавал это великолепно – лучше, чем кто-либо. У меня тоже есть от чего отталкиваться. Я не раз проходил через тяжелые времена". — Майкл Джексон. Образ Чарли Чаплина увлекал Майкла всегда, с самого детства. Посмотрите на эти рисунки - все они авторства Майкла Джексона.  Чаплин с раннего возраста жил в бедности и вынужден был самостоятельно зарабатывать на жизнь выступлениями. "Мое детство закончилось в семь лет", - писал он. Майкл, так и не сумевший оставить свое детство в прошлом, всегда тяготел к людям со схожим опытом и переживаниями. Наверняка для него это была еще одна точка соприкосновения с Чаплином.
Ниже – знаменитые кадры из кинофильма "Малыш" (The Kid) о Бродяге, который находит на улице брошенного младенца, берет его на воспитание и привязывается к нему как к сынишке. Конечно, Майкл не мог обойти вниманием этот образ. Мелодию к песне Smile, которую Майкл называл своей самой любимой, сочинил сам Чарли Чаплин для фильма "Новые времена" (The Modern Times) в 1936 году. (Кстати, музыку он писал почти так же как Майкл: по словам композитора Дэвида Рэксина, Чаплин напевал себе под нос мелодии, зачастую сидя в уборной, и просил Рэксина "записать" их. Рэксин должен бы превратить напев в ноты и подобрать аккомпанемент. Чаплин играл на скрипке и имел некоторые познания в музыке, но оркестровать композиции не умел.) Слова к Smile были сочинены позже — уже в пятидесятые годы. Майкл не первый "переоткрыл" эту песню — до него кавер-версии исполняли Барбара Стрейзанд, Стиви Уандер, Дайана Росс, Джуди Гарланд, Род Стюарт, Роберт Дауни Мл. и много кто еще. Но версия Майкла — лучше всех.  https://mj-ru.livejournal.com/121113.html


Рецензии