Прынц-4 Третья жена

4 Третья жена

Есть такой тип женщин, которым очевидно при рождении закладывается программа: будь ведомой, никакой самодеятельности. Девочками они живут ведомые мамами, бабушками, учительницами. Если и далее остаются при маме, то, как правило, жизнь их складывается неудачно: либо мамы-одиночки, либо вечные разведёнки. Иные так до старости и остаются при маме, не решаясь на самостоятельный шаг. Некоторым судьба улыбнётся и пошлёт мужчину-ведущего и тогда, наконец, доча меняет оковы маминого влияния на оковы мужниного. Собственно в их мироощущении ничего не меняется: неизменно остаётся "внимать и исполнять". Серенькая жизнь жены-служанки их вполне устраивает, у них и в мыслях нет, что-то изменить, шагнуть за рамки. Они твёрдо верят, что такова их судьба, следовательно, и рыпаться не стоит.

Те же, кто в юности решается сделать самостоятельный шаг, удалившись из зоны маминого влияния, попадают в сложное положение. Привыкшие быть ведомыми, попав в Большую жизнь, они теряются, паникуют, лихорадочно ищут ведущего и, в большинстве случаев, им оказывается низкий человек. Итог-падение на дно. Редко кому повезёт встретить спасителя, который выдернет, что называется, из грязи в князи. Это чаще происходит в кино и романтических дамских романах, нежели в жизни.

Елена была из такого типа женщин.
Окончив школу, Леночка собиралась поступить, как рекомендовали мама с бабушкой,  в райцентре на бухгалтерские курсы: мол, в сельсовете все бухгалтеры предпенсионного возраста, закончишь курсы и придёшь их сменить. Жильё своё, работа будет рядом - это ж замечательно.

Поехала Леночка в райцентр сдавать документы, на автостанции столкнулась с бывшей одноклассницей. Вера Газова не пошла в девятый класс, а ринулась покорять большой город. И вот теперь перед Леночкой стояла шикарная дамочка, в суперском прикиде. Мало того у Веры ещё и своя машина была: вишнёвый "оппель". Вера поделилась опытом, как смогла подцепить денежного папика, он в ней души не чает, задаривает дорогими подарками, квартиру подарил, вот машину, каждое лето на престижные курорты возит.

- Ленка, не будь дурой! Нахрен тебе сдались эти дебиты, кредиты. Езжай в город, там такие перспективы. Я сейчас еду своих проведать, вот тебе номер моего телефона, через пару дней позвони. Я подумаю, чем тебе помочь.

Мамы с бабушкой не было рядом и Леночка, невольно, отдалась влиянию Веры, а её напористое "езжай в город" звучало как приказ. И Леночка подчинилась ему.
Прощаясь, Вера дала адрес одной своей знакомой, у которой временно поживёт Леночка.

Роза Абрамовна сорокалетняя полноватая женщина приняла протеже Веры весьма радушно. Узнав, что Леночка ещё не определилась с выбором пути, Роза Абрамовна веско заявила:
-Поработаешь пока у меня, а там видно будет. Подцепить папика, это, конечно, хорошо, только стоящие все давно расхватаны. Остались одни извращенцы. А с такими лучше не связываться, уж поверь мне.

У Розы Абрамовны было своё дело - небольшая фирмочка по ремонту квартир. И стала Леночка красить, клеить обои, в зарплате хозяйка не обижала. До Веры было не дозвониться: абонент всё время находился вне зоны приёма. Леночка особо-то и не переживала: нынешняя жизнь ей нравилась, ведущая-Роза Абрамовна - есть, чего ещё желать. Даже парней, которые пытались познакомиться с Леночкой, Роза Абрамовна раз и навсегда отваживала. Леночка трезво рассудила: значит, эти парни были плохие, хоть и кажутся приличными, ведущей виднее.

Через два месяца Леночка узнает неприятную правду о том, почему Роза Абрамовна так заботилась о ней. Хозяйка никогда не была замужем, ибо лесбиянка. К моменту появления Леночки, у Розы Абрамовны завершалась давняя связь с одной молодой женщиной. Обе понимали, что отношения зашли в тупик, надо поставить точку и интеллигентно разбежаться, но почему-то тянули с этой самой точкой. Когда появилась Леночка, Роза Абрамовна сразу просекла, что из этой девочки выйдет прекрасная замена. Только нужно неспеша, исподволь подготовить, приручить настолько, что станет, как собачка выполнять команды.

Однако вмешался Господин Случай и похерил мечты Розы Абрамовны.
Однажды Леночка доклеивала обои в квартире одной старушки. А к ней как раз пришёл в гости внук, студент института культуры. Игорь был хорош собой, о таких обычно говорят "смазливый". Леночке он понравился с первого взгляда, а когда стал напористо обхаживать, рисовать убедительную картину их совместной жизни, она поверила каждой буковке. И что с этим ведущим ей суждено прожить всю оставшуюся жизнь.  "Внимать и исполнять". И Леночка, не задумываясь, отдалась душой и телом.

Через пару дней Игорь стал избегать встреч. Леночка не могла понять причину и со слезами пришла к бабушке Игоря. А та огорошила её ещё больше:
-Ох, и дурёха ж ты. Где глаза-то были? Нешто не видно, что это бездумный бабник? Бзик у него поганый, девственниц коллекционирует. Зарок дал: на тысячной женится. Намедни хвастался, что седьмой десяток разменял, так что девка тебе ничего не светит. Он своё получил и ты боле ему неинтересна…

У Розы Абрамовны был свой бзик: она тоже предпочитала молоденьких девственниц, не ведавших мужской любви. Порченная Леночка больше её не привлекала. Выселить не выселила, но отношение резко изменилось: из привилегированной Леночка стала обычной работницей, обычной съёмщицей комнаты - ежемесячная квартплата, стол раздельный.
А Вера по-прежнему находилась в "зоне не приёма".

А потом, как в "мыльной опере" ошеломительное открытие: беременна.
Пожалуй, впервые за восемнадцать лет, Леночка самостоятельно обдумала создавшееся положение и приняла решение: буду рожать.
Роза Абрамовна брезгливо поморщилась, процедила сквозь зубы:
- Ладно, пока живи, но как надумаешь рожать, будь любезна, оставь этот дом.

Мама с бабушкой на письма не отвечали. Обидевшись на самовольство Леночки, они выдерживали характер, ждали, что вот-вот вернётся блудная дочь, покается и поступит так, как они велят.

Возвращаться Леночка и не думала. Похоже, программа, заложенная в ней, давала сбои: новая Леночка научилась размышлять. Она осознала и спокойно приняла факт, что Вера, скорее всего и не собиралась помогать ей, а тогда в райцентре просто рисовалась перед бывшей одноклассницей.

Осознавала грядущие трудности, после рождения ребёнка. Подружиться она ни с кем не смогла, поэтому помощи ждать будет не от кого. А теперь, когда беременность не секрет, её ещё больше сторонятся, считая набитой дурой. Потому что в наше время только идиотки и дебилки "залетают", умные предохраняются.

Наконец, что по-всему она повторит участь мамы: останется навсегда матерью-одиночкой, так же никто не возьмёт замуж, помается и вернётся Ленка непутёвая в родные стены…

Первые четыре месяца Лена чувствовала себя на удивление отлично, будто и не беременна вовсе, и лишь заметно округлившийся животик говорил об обратном. Но едва пошёл пятый месяц, как все запоздавшие симптомы проявились столь сильно, что Лена оказалась в больнице. Прямо в робе на "скорой" увезли. Когда пришла в себя, врач сначала пропесочил её, за то, что до сих пор не стоит на учёте, а уж потом сообщил сногсшибательную новость: у вас будет тройня. И что вторая половина срока будет тяжёлой, а потому, милая, ложись-ка на сохранение.
В этот же день Роза Абрамовна собрала вещи Лены и временно перенесла в офис, а комнату сдала новой жиличке.

За неделю до положенного срока Лена благополучно родила трёх чудных девчушек.
А за день до выписки ей передали два конверта. В одном было письмо…от Веры. Она дико извинялась, что по её вине они так и не встретились, что у папика возникли серьёзные проблемы, вынуждающие покинуть эту страну. Они уезжают на ПМЖ, скорее всего в Канаду. Вера всё время помнила о своём обещании, и раз ничего не получилось, то она, компенсируя, делает скромный подарок. Во втором конверте были документы на 20-ти метровую комнату в коммуналке на имя Лены.

И стала Лена жить поживать, дочек растить. Обидевшись на маму с бабушкой за их молчание, она так и не решилась им сообщить ни о беременности, ни о рождении внучек.

Чудовищно тяжело было первые месяцы, Лена с ужасом ждала дня, когда силы её иссякнут, и она просто однажды не встанет с постели. Но к счастью соседка по коммуналке, Раиса Матвеевна, в прошлом учительница младших классов, прониклась жалостью и сочувствием к молоденькой мамочке, помогала, сколь могла. От Раисы Матвеевны исходила знакомая энергия ведущего, идентичная бабушкиной. Намного слабее, но всё же ведущая. И Лена воспряла духом.  По  рекомендации Раисы Матвеевны Лену взяли на работу в ЖЭК дворником.

И вот однажды рано утром, подметая свою территорию, Лена увидела спящего бомжа на скамейке. Невольно поддавшись внутреннему порыву, подошла, зачем-то всмотрелась в его лицо. Сквозь неопрятность, неухоженность каким-то незнакомым чувством Лена "увидела": и что бомж на самом деле моложе, чем выглядит, и что на дно жизни его привела не собственная глупость, а чья-то жестокая подлая несправедливость, и что этот мужчина ещё способен выпрямиться, вновь подняться наверх, нужно только помочь ему подняться, подать руку, и что он может стать тем самым ведущим, который сейчас так необходим Лене.

И Лена подала руку. И не только руку, а и плечо подставила. Лично объездила бывших друзей –афганцев Бориса,- а это был наш Борис, как вы поняли,- общими усилиями восстановили документы. Лена прописала к себе, Борис устроился в частную фирму токарем с довольно приличной по тем временам зарплатой. А спустя три месяца они с Леной расписались, Борис удочерил девочек.

Тринадцать лет прошли как в сказке, в любви и согласии. И Борис и Лена благодарили судьбу, что она сжалилась над ними и, наконец, свела вместе. И оказалось, что они и есть те самые настоящие половинки одного целого. И хоть богатств не нажили, зато купались в море нежности, пропитанные всеобщей любовью. Когда девочкам исполнилось три года, супруги решились ещё на одного ребёнка. По иронии судьбы родилась опять девочка, назвали Настенькой. Борис любил и обожал одинаково всех четырёх дочек.

И вот пошёл четырнадцатый год их совместной жизни. Тройняшки вступили в трудный подростковый период. Четыре девочки подростка в семье, это только в "Папиных дочках" всё легко и смешно, в жизни всё намного сложней. Насаждаемый телевидением и глянцевыми журналами образ жизни, исключающий мораль, совесть, подростки воспринимали как инструкцию: будь классным и крутым! Семейная мораль "жить скромно, но чисто и по совести" уступала одну позицию за другой. Девочки требовали дорогих шмоток, настоящих, а не секонхенд, первоклассную косметику, компьютер с Интернетом, мобильники, цифровые видеокамеры. И ещё много чего. Всё чаще нагло заявляли матери в лицо: а зачем вообще нам нужен такой отец, который не может заработать даже на компьютер? У нас телик и холодильник совковые, позор!

По закону подлости в эти трудные для Бориса времена вдруг объявилась Вера. Сначала пришло письмо, в котором сообщался Интернет адрес и сайт, где можно общаться онлайн. Девочки в компьютерном клубе пообщались с тётей Верой, поплакались в жилетку, как им скверно живётся. Вера пообещала помочь.

И помогла. В своей Канаде нашла богатенького стареющего в одиночестве господина, выступила в роли свахи, описав достоинства Лены и дальнейшую счастливую жизнь. Господин уже слышал, что из русских женщин получаются очень и очень хорошие жёны.
Через неделю всё завертелось с бешеной скоростью. Вера приехала в Россию с женихом, к ним подключились дочки и буквально смяли волю Лены. Их  коллективный напор оказался сильнее любви к Борису. И Лена поддалась, отдалась в руки этой "оголтелой банды."

Понятное дело, что в один прекрасный день все скопом отбыли в благословенную Канаду, оставив в коммуналке Бориса, оглушённого таким предательством.
Он долго не мог оправиться от такого удара. Забросил работу, стал жутко пить, в итоге потерял комнату и вновь стал бомжем.

Сестра Елена через третьи руки узнала о судьбе братишки, поехала в Питер, после долгих поисков, наконец, отыскала братца в жутком месте - в бомжатнике на свалке. Привезла домой, с мужем и детьми потихоньку-полегоньку возвратили к нормальной жизни. Только теперь Борис стал молчуном, оброс как бирюк, на дух не выносит женщин, живет, будто рак отшельник, закупорившись в раковине.


Рецензии