Золушка?

Фея появилась в кухне в клубах дыма. Чихнув, развернула длинный свиток, вытащила из кармана плаща волшебную палочку, стала вполоборота к очагу так, чтобы блики огня выгодно освещали платье в блестках и тонкую, не по возрасту талию, взмахнула рукой, откашлялась и заговорила торжественно и важно:
 -Дорогое дитя! Я - твоя Фея крестная! - она вытянула руку с манускриптом подальше, бормоча под нос, что очки надо было заказать еще вчера, а так же какой идиот таким мелким почерком написал эту торжественную речь, - я помню тебя еще совсем крохой. Так, пропустим совсем юные годы, качание на коленях и срыгивание каши на мое новое платье, так, так, так, еще дальше... А, вот! И сегодня, дорогая Золушка, я пришла исполнить твое самое заветное желание - поехать на королевский бал в роскошном платье, - она, не глядя, взмахнула рукой и продолжила, - тыкву я превращу в карету, шестерку мы...
Ее слова прервал звук рвущейся ткани, стоны, а также слова, смысла которых Фея не поняла, но что-то там было про ее покойную матушку. Она уже было собралась объяснить, что матушки у нее не было, что феи рождаются в тот момент, когда в августовский звездопад падает звезда, но не любая, а особенная, что.... Но тут она все-таки посмотрела на свою крестницу. Ахнула, охнула и, дрожа, села прямо на пол. Вместо хрупкой и нежной, как первый подснежник девчушки, на Фею смотрела красная, злая женщина в разорванном платье. Она тяжело дышала и пыталась высвободится из кринолина, корсета и кружев.  Фея с ужасом поняла, что наколдовала незнакомке платье размера на три меньше. "И как оно налезло?" она с уважением посмотрела на свою волшебную палочку.
Между тем, женщина наконец-то освободилась от оков и, подтянув панталоны, расшитые бабочками, глубоко вздохнула и ринулась на фею.
- Милое дитя, - начала было та, шустро отползая к очагу, - произошло некоторое недоразумение. Я ищу Золушку, мою крестницу. Сегодня королевский бал и я...
- Я - Золушка, - проревела дама в панталонах.
- Не может быть! Она милая девочка, юная и неискушенная и вот сегодня...
- Была когда-то такой, но давно уж выросла! Мое платье верните!
Фея забормотала, взмахнула палочкой и Золушке появилось розовое платье в мелкий синий цветочек.
- Миленько, - оценила наряд Фея и хотела было магией привести в порядок прическу крестницы, но та погрозила ей кулаком.
- Не смей, а то в огонь брошу.
- Меня? - испугалась волшебница, понимая, что нрав у девочки сильно изменился с тех пор, когда она всего лишь плевалась кашей.
- Могу и тебя, - мрачно ответила женщина и деловито осмотрела разорванное платье, - хм, а материя какая богатая! Ишь, кружева! Брабантские?
- Самые лучшие, - гордо ответила Фея, - беру у проверенных мастериц!
- Подаришь?
- Что? - не поняла крестная.
- Платье. Ничего, что разорвалось, сошью, и не видно будет, а старшенькой как раз на бал и сгодится.
- Бал! - хлопнула себя по лбу Фея и, кряхтя, поднялась с пола, - я пришла, чтобы отправить тебя на бал! Принц, туфелька, злые сестры, то, се...
- Спохватилась! Где ты была лет пятнадцать назад, милая ты моя? Тот бал уж в лету канул. Помню, помню, как я ждала тебя, как сорвала тыкву, тяжелая была, а уж как я ее к крыльцу тащила, ужас! Мышей и крыс наловила, они меня покусали, руки, знаешь, как распухли, отец думал не выживу, но я крепкая, все заросло.
- И на бал ты не попала?
- Нет, конечно! Разве непонятно? Поехали, как и собирались мачеха со сводными сестрицами.
- А ты?
- Что за глупый вопрос! Розы сажала, пшено с рисом перебирала, умаялась так, что потом сутки спала. Какой там бал! Мачеха приехала радостная, старшую свою за принца сосватала, а про меня и думать забыла. А ты-то где была в это время, а?
Золушка вспомнила, как она отчаянно хотела попасть на бал, полакомиться пирожными, потанцевать с принцем, а там, чем черт не шутит и замуж за него выскочить, но вместо этого...
- Злыдня ты склеротичная, а не крестная! Разве так поступают?
Фея покраснела, она сильно не любила когда ее ругали, а уж слышать это от девчонки, которой когда-то меняла пеленки... Она взмахнула воздушной палочкой и в жиденьком магическом дыму нарисовался прыщавый подросток, жующий пирожок.
- А, кха, уже? - осведомился он, быстро сглотнул, вытащил из-за спины пару хрустальных туфелек, стал было перед Золушкой на одно колено, прищурился, вздрогнул, отшатнулся, упал, выронил туфли и попытался перекреститься.
- Кто это?
- Золушка, - ехидно ответила Фея.
- Все шутите, тетенька? Вот эта баба? - неосторожно молвил отрок и получил за это по уху грязной тряпкой.
- Следи за словами, щенок, какая я тебе баба!
- Она права и вот скажи мне, голуба, почему мы сейчас с тобой именно здесь и сейчас, а не лет на пятнадцать раньше, - Фея угрожающе подняла волшебную палочку, и подросток втянул голову в плечи.
- Я вроде бы следил за временем...
- Вроде бы?
- Наверное, отвлекся, - подросток покраснел и попытался не вспоминать ту, на которую он отвлекался, чтобы и ей не досталось от мстительной Феи.
- Понятно, - вздохнула волшебница и как-то враз постарела.
- Да, не расстраивайся так, - Золушка погладила крестную по руке. - Я, в принципе жизнью своей довольна. Муж работящий, не бьет, не обижает, детишек шестеро, седьмой скоро будет. Дом большой, мачеха с семейством принцу во дворце мозг проедает, сюда и носа не кажет.
- Слушай, а хочешь все вернем? За его счет и вернем! - она показала палочкой на подростка, - возьмем у него эти пятнадцать годков, а тебя обратно, и все по сценарию: бал, туфелька, тыква с мышами, все как полагается.
- А можно? - Золушка даже задохнулась от счастья.
- Разок можно, по моей вине ты сейчас здесь, - Фея брезгливо осмотрела большую закопченную кухню, - а не во дворце, на троне.
- Так и сестрица не на троне, кстати. Отец у принца уж больно здоров оказался, жив до сих пор. - Золушка вспомнила, как старшая сестра иногда приезжала к ней в гости, просила сготовить ей простой похлебки, чтобы можно было сесть за деревянный стол и просто всласть похлебать, заедая ее обычным хлебом. Не думая, как ты сидишь и что говоришь за едой.
- А с принцем я буду счастливой? - спросила Золушка, припоминая, как сестра так же жаловалась на то, что сиятельный супруг невероятно скуп на платья и поцелуи.
- Не знаю, - растерялась Фея. - Мое дело тебя замуж выдать, а уж потом, как говорится, "жили они долго и счастливо."
- Именно, как говорится, - задумалась Золушка. - Заманчиво, конечно, но, ты знаешь, не надо! Муж у меня хороший, детки славные, дом вон какой, огород, сад, все, как у людей. А что там с принцем было бы... кто ж его знает. Может лучше, а может и наоборот.
Женщины задумались, а подросток, пользуясь затишьем, вытащил из кармана еще один пирожок и тихонько надкусил его.
- Мы пойдем, наверное? - неуверенно спросила Фея.
- А может быть на дорожку? - Золушка шустро вытащила из шкафчика солидную бутылку темного стекла.
Фея довольно кивнула, потерла руки, отдала палочку прыщавому подростку на хранение и села поближе к огню.
Когда Золушкин муж, голодный и уставший, вернулся домой, он увидел у себя во дворе огромную карету, в которой восседала его супруга и какая-то незнакомая тетка с растрепанной прической, они горланили песни и грозились вот тот час же мчаться на бал, как только отберут у прыщавого стервеца волшебную палочку. Юноша с палочкой заперся на кухне и прокричал изумленному мужу, что как только пробьет полночь, карета превратится в тыкву, а дамы протрезвеют и только после этого он отопрет дверь, иначе они грозились превратить его в крысу. А пока... Он махнул палочкой и Золушкин муж оказался в своей кухне, где был разгром, битые рюмки и сам испуганный прыщавый юнец.
- А, может быть чуть-чуть, для настроения? - спросил хозяин, вытаскивая из ящика с инструментами большую солидную бутылку темного стекла.
Юноша кивнул и положил волшебную палочку на стол.
Именно после той знаменательной ночи Золушкин дом стал пользоваться дурной славой и только вмешательство сводной сестры - принцессы спасло их всех от больших неприятностей. А Фея стала навещать крестницу часто-часто, ведь так приятно, когда у тебя не только не клянчат новое платье и туфли, но и угощают домашней настойкой, пирогами и разговорами о жизни.


Рецензии