День рождения 36

 Уже наступала ночь на улицы города, когда мы нашли дом, где жила сестра Зинаиды Рая Устименко. Двери нам открыла женщина лет тридцати с короткой стрижкой и невыразительным лицом в длинном уютном халате голубого цвета.
- Вы Раиса Устименко? - спросил Руслан после взаимных приветствий.
- А зачем он вам? - поинтересовалась женщина, она себя держала уверенно, видно, она была предупреждена о нашем визите.
- Нам надо задать ему несколько вопросов, - продолжил со сталью в голосе бывший опер.
- к сожалению, его нет дома?
- А где же он?
- Я не знаю где он находится.
- Как же это вы присматриваете за свои племянником, если не знаете где он находится?
- Он сказал, что он сегодня будет ночевать у своей подружки.
- Адрес подружки не подскажешь?
- Он мне такие подробности не сообщает.
 Видно было, что женщина хорошо подготовилась к нашему визиту и готова была ответить на любой наш вопрос отрицательно, словно, в насмешку над нашими вопросами.
- А мы б могли зайти к вам в квартиру, - проявил настойчивость Руслан, но и в этом случае Раиса была готова достойно ответить.
- А у вас есть бумажка от прокурора, запамятовала как она называется, - глаза ее издевательски смотрела на нас. Нам ничего не оставалось как ретироваться от негостеприимной хозяйки. 
 Мы спустились этажом ниже и Коломоец остановился, я тоже остановился.
- Так ты сейчас поднимешься выше этажом и будешь наблюдать за квартирой Раисы, а я немного отъеду от подъезда, чтобы она подумала что мы уехали. Понял?
- Понял. А сколько мне придется стоять там?
- Пока не придет Александр.
- А если он не придет?
- Он придет, я в этом уверен. Поднимайся наверх, только постарайся пройти мимо квартиры Раисы, чтобы она не заметила тебя через глазок.
 Я прошел наверх, буквально, ползком пролез под дверьми квартиры Раисы и занял удобное место на полуэтаже. Хотелось мне позвонить Вере, предупредить её о том, что сегодня я не явлюсь дома вовремя, так как занимаюсь оперативной работой, но, опасаясь выявить себя я не стал звонить. Время текло долго и нудно, я попытался играть на своем смартфоне, но батарея стала быстро разряжаться, а оставаться без связи в такой ответственный момент мне не хотелось, поэтому я отключил свой телефон.
 Время шло, а нужный нам парень не являлся. Мимо меня прошли несколько жильцов, подозрительно посматривая на меня, а одна ветхая старушка во вязанной красной шапочке подошла ко мне и спросила , что я здесь делаю. Сначала я стал рассказывать сказки, что я жду своего друга, но, когда она спросила, как зовут моего друга, то я ничего не смог ей ответить, и мне пришлось рассказать настоящую мою историю, подтвердив это своим журналистским удостоверением. Она поверила мне и даже приглашала меня пойти к ней в квартиру и попить чай. Но я сказал, что мне нельзя покидать свой пост и женщина ушла. 
 


Рецензии