Безусловная реальность

         Двое их было, и пришли они для разговора не шуточного – об основах Мироздания. Сам Дирижёр давно не вникал в эту тему, а уж тем более не размышлял серьёзно, по науке. И посетившие его, никак и никем не обозначившиеся, сразу заинтриговали исследователя и следопыта. И Владислав, как гончая, почуявшая след славной дичи, сразу же бросился в своё новое приключение.
        Перед этим они сошлись в интернете, вернее незнакомцы сами вышли к нему на страницу в ОК, однако, ввиду чрезвычайной необычности темы, пожелали говорить приватно, и Владик пригласил «уфологов», как про себя их окрестил, к себе домой.
        Они явились, точно в назначенный час и минуту, и были, как близнецы, с почти идентичными лицами, дежурными улыбками, к тому же в одинаковых серых пиджаках. Не хватало пожалуй ещё пары чёрных очков. По привычки Дирижёр стал их телепатически прощупывать – что за товарищи, и какова их истинная цель – но сразу наткнулся на блокировку. И это в нём вызвало профессиональный интерес.
        – Прошу вас, господа, –  широким жестом Владислав указал на стол с чаем и конфетами. – Поведайте, чем заинтересовала вас моя скромная персона.    
        Далее всё происходило корректно, но разговор  оказался довольно необычным.
        – Видите ли, Дирижёр, – начал один из близнецов, – мы довольно наслышаны о Ваших способностях, да и о подвигах Ваших, а уж о бескорыстии Вашем знает весь белый свет, и мы хотим  заинтересовать Вас одной проблемой. Дело касается реальности, либо абсурда мира нашего, и мы призываем Вас помочь нам в этом.
         – Но я, господа, не обладаю философским складом ума, – начал в тон «уфологу» Владислав, однако второй «уфолог» его прервал:
         – Зато Вы обладаете редкими способностями! – воскликнул он. – Телепатия, телепортация, телекинез – всё  в Ваших руках. Разве Вам самому не интересно узнать, мир этот реальность, либо иллюзорность, либо вообще не доступен для нас, находясь вне наших ощущений и понятий. Мир выставляет нам тысячи загадок ежегодно – то НЛО, то снежные люди, то пиктограммы на полях, а учёные, знай отмахиваются: не может быть! Но не случиться ли так, что в один день всё перевернётся, и истинная подоплёка мира выявится в свет. Подумайте, что может тогда произойти с людьми, пожалуй и с человечеством всецело.
       «Какая правильная речь!» – невольно мелькнула мысль у Дирижёра. Однако, вслух он произнёс:
       – Но чем могу я помочь в разрешении этой проблемы?
       – Выйдите прочь из нашего мира, и посмотрите на него со стороны, – снова заговорил первый, – либо проникните в мир параллельный, либо дойдите до основы основ – кто задаёт нам законы, что это за странности вокруг? Уж больно тревожно в последнее время за наш мир, уж больно абсурдно поступают люди, должны же быть причины для этого не естества…
        И только когда «уфологи» ушли, Дирижёр наконец их разгадал. Разгадка была довольно проста: это были всего лишь роботы – но кто и зачем прислал их Дирижёру?

        Выйти из видимости этого мира, в котором он пребывал всю жизнь, было довольно просто – Дирижёр интуитивно нашупал нужный ход. Это было несколько схоже с самовнушением, однако метод был собственный, оригинальный: ему достаточно было про себя произнести слово, или несколько. Произнесённые слова были звуками, а звуки были музыкой. А музыка, как всегда, была в основе волшебства. Звуки её рисовали  картину, которая и была входом в иной мир. Ему оставалось лишь физически туда перешагнуть. В этот раз это были два слова: «безусловная реальность», и он тотчас почувствовал, как нечто плотное, непроницемое для его музыкальных волн, откликнулась в ответ, и готова была вступить с ним в совместную игру. «Уфологи» действительно знали о чём говорят! Вслед за тем  пришла первая картина: тоннель, светящийся и ведущий неведомо куда.
        Любопытство Владислава возрастало, однако, даже он, со своими экстраординарными способностями не без боязни начал новую игру. Тоннель оказался вещественным, не виртуальным. Но было ещё немало факторов, которые он не мог нащупать. Однако, Дирижёр решительно зашагал неведомо куда.
        Тоннель продолжался недолго, и вывел Дирижёра в первую сцену. Это была объёмная картина: просто поле, на котором покоился некий материальный объект. На первый взгляд объект представлял собой облако, однако облако это не плавало, где ему положено, в небе, а покоилось на земле. Имело оно форму линзы, слишком правильной для облака, словно выточенной, диаметром метров 150 и толщиной в 50 метров.
       Дирижёр остановился. Он знал, теперь ему надо внимательно всмотреться в детали сцены – ведь он пришёл и созерцателем и любопытствующим и вопрошавшим в этот мир.
       Странный объект оказался не просто материальным, но живым: из белоснежного он вдруг окрасился в изумительно изумрудный  цвет, затем, сохраняя свою изумрудность, стал полу прозрачным, затем совершенно бесшумно и мягко поднялся над землёй. Под небольшим углом к горизонту объект стал всё быстрее уходить от Дирижёра. Самое удивительное, что вслед этому «облаку» тянулся инверсионный след.
      Не успел Дирижёр обдумать смысл явления, как это действие сменилось на другое. Вслед улетевшему «облаку» явился ещё один диск, ведущий себя совершенно по другому. Во-первых он появился из ничего – просто материализовался метрах в 300 от Дирижёра. Имея размеры раза в два менее прежнего объекта, этот имел несколько размытые формы, однако обладая при этом серебристо-металлическим оттенком. Но самое удивительное было в перемещениях объекта. Он передвигался мгновенно и бесшумно из одной точки пространства в другую. Движения его были не предсказуемы и хаотичны. Однако и он вскоре выпал из пространства, и Дирижёр уже знал: сейчас последует ещё одно представление для него.
       Следующими появились сразу три объекта. Каждый из них был в форме равностороннего треугольника, и абсолютно чёрного цвета. Вели они себя опять-таки по другому. Треугольники эти зависли в пространстве плашмя к лучу зрения Дирижёра, образуя в свою очередь фигуру большого равностороннего треугольника, и на каждом из них появились отчётливые, белого цвета знаки: «00» «55» «??».
        Покрасовавшись минут десять, и поняв, что наблюдатель не в состоянии эти знаки разгадать, треугольники также бесшумно растворились, как и появились.
        Без перерыва, в том же секторе неба, начался следующий показ. Сначала появилась чёрная точка, которая, вспыхнув, преобразилась в светлй диск, который в свою очередь, плавно пшёл вниз. Ненадолго зависнув над землёй, дикс выдвинул четыре посадочные опоры и мягко приземлился. Владислав  мысленно дал название этому действию «Пришествие извне». Затем на поверхности корабля проявился люк, спустился трап и по нему сошло некое существо. Голова у этого существа была круглой и не пропорционально большой относительно туловища его. Глаза большие, как у насекомого, нос и рот были едва заметны. Цвет лица у гуманоида был зеленовато-серый, туловище его облегал комбинезон серебряного цвета.
        Дирижёр спокойно наблюдал за действием объектов. Он не обозначивал их словами, ибо эти слова потом могли давлеть над ним, он не давал характеристики их действиям, ибо это могло увести его на ложную тропу.  Максимально объективно он пытался фиксировать явление, непонятное ему. Его музыка создавала звуковую матрицу явлений.
         Не доходя метров десяти до Дирижёра, гуманоид начал производить непонятные пассажи. Сначала он выставил руку ладонью вперёд. Потом начал по-птичьи  что-то говорить, при этом рот у него оставался в недвиженьи и закрыт. Высказав речь свою, незнакомец последовал обратно. Владислав пригляделся: пришелец плыл в воздухе,  не касаясь поверхности земли. Так по воздуху он проследовал в недра звездолёта, и за ним закрылся люк. Затем диск бесшумно взлетел и ушёл туда, откуда и явился – в небеса.
         На освободившемся месте на земле разу же материализовался ещё один корабль. На нём также появилось отверстие люка, трап, и по нему сошли три карлика. Были они не выше голени человека и тотчас в голове Дирижёра явились символы: окружность, эллипс, треугольник, квадрат, пентаграмма, затем более сложные фигуры. Вместе с ними пошли слова на языках, каких Владислав не знал. И только последняя фраза прозвучала по-русски: «Мы – с планеты Пикран. Вот наши координаты». Владислав увидел звёздную карту и ничего не понял в ней. Тогда карта исчезла и ему показали саму планету: она была сплошь в облаках. Затем предстала её поверхность и природа: гиганские папоротники, города карликов очень схожие с земными.
        Мигом исчезли карлики и их звездолёт, а вместо них появился фосфорирующий розоватого оттенка туман, и из него вдруг вышел отряд ящероподобных. И это тоже были гуманоиды – в голубых скафандрах, и хотя головы их были похожи на вараньи, в глазах ощущался разум. Шли они организованно, отрядом, и на плече каждого был возложено нечто вроде арбалета, по всей видимости оружие ящеро подобных.
        Отряд молча, и даже телепатически не пытаясь установить контакт с Дирижёром, направился к нему. И пока Владислав пытался проникнуть хоть в чей-то мозг, отряд прошёл сквозь него. Всё это оказались призрачные существа!
         Наступил вечер и в степи стало заметно темнеть. Метрах в ста над землёй снова появилась светящаяся точка. Тут же она превратилась в шар с многоэтажный дом. Затем на поверхности шара стала образовываться ячеистая структура. А из низа шара к поверхности земли ударил узкий луч. Луч этот стал рисовать какую-то фигуру. Владислав присмотрелся: на земле была вычерчкна идеальная  спираль. Спираль эта светилась. Затем луч света исчез и шар сел в центр этой светящейся спирали. Снова открылся люк, из люка вышло ещё одно невиданное существо. Существо было метра два высотой, без шеи, голова его шла прямо с плеч, и имела один светящийся во лбу глаз. Гуманоид  сам вышел на телепатическую связь с Дирижёром:
         «Ты видел Структуру, все элементы от неё?» – спросило его существо.
         «Я увидел набор явлений мне неведомых, не объяснивших ничего», – ответил Дирижёр.
         «Ты видел истину, мир изнутри», –  пояснило существо.
         «Но я не слышал гармонии, а значит не видел истины» – продолжал диалог Дирижёр.
         «Вы называете это словом «тёмный».
         «Но у нас всё высвечено, всё определено», – объяснял незнакомцу  Дирижёр.
         «Вы – самые великолепные слепцы! – воскликнул гуманоид. – Вы видите только смерть, и поклоняетесь, этому божеству».
          И с этим вышел Дирижёр из Истины, и тут же исчез пришлый со своим инопланетным кораблём.
          
            И вдруг Дирижёр почувствовал страх перед небом. Это был самый первый, древний страх. Всё шло из Вселенной, из которой когда-то он, как человек, пришёл и сам. Но он забыл её законы, а вместо них создал свои. И теперь, возвращаясь на просторы Вселенной, открывая снова её суть, думал почему-то, что будет повелевать здесь по законам человечьим. Но истина была в ином: он во Вселенной был чужим. И всё начинать надо было с созерцания небес.
           Вдруг с чистого звёздного неба на него посыпалось море яблок. Они сыпались и сыпались, как удивительный, невозможный град, засыпая всё вокруг. Некоторые ощутимо били его по голове, но Владик абсолютно не ощущал боли, не реагировал на удары. Его вдруг пронзило: Вселенная сама явилась и раскрылась: главный закон её – абсурд.
          Он выбрал несколько, самых красивых яблок, и повернул назад. Пора было возвращаться в свой дом, к своей любимой, к детям. К своим, человечьим истинам. Они ведь тоже были безусловная реальность. И это тоже Вселенная дала ему понять.


Рецензии
ВИТЬ,ТАК ПОДРОБНО ОПИСАНО,ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЭТО НЕ ФАНТАСТИКА А ТВОЁ ПРЕБЫВАНИЕ НА НЕКОЕЙ ВОЛНЕ,ГДЕ ТЫ ЧЕРПАЕШЬ БЛАГОДАРЯ СВОЕМУ ТАЛАНТУ.КАК ТАКОЕ ПРИДУМАТЬ?ДА И МНОГИЕ ВЕЩИ О КОТОРЫХ ПИСАЛИ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ФАНТАСТЫ СЕЙЧАС ВОПЛОЩЕНЫ В НАШУ ЖИЗНЬ.ДА МУЗЫКА ПРЕКРАСНА И ТАИНСТВЕННА,ОНА ПОМОГАЕТ ТВОРЧЕСТВУ.ПОПРОБУЙ ОПИШИ МУЗЫКУ СЛОВАМИ....ЕЁ НАДО ТОЛЬКО СЛЫШАТЬ.ЯБЛОКИ...ЕСТЬ ТАКАЯ ИСТОРИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ.СВ.ЕВФИМИЙ ПОВАР ПОБЫВАЛ В РАЮ И ПРИНЕС ОТТУДА ВПОЛНЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЯБЛОКИ!ТАК ЧТО НА ДИРИЖЕРА СЫПАЛИСЬ ЯБЛОЧКИ ИЗ РАЯ!

Наталия Пешкова   03.02.2020 08:55     Заявить о нарушении
Наташа, огромное тебе спасибо за такую хорошую рецензию!

Виктор Петроченко   03.02.2020 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.