Настоящая любовь

НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ
Рассказ
Основан на реальных событиях

Закончив свои упражнения, я села на скамейку в сквере напротив моего дома, и, как  всегда, стала любоваться утренними пейзажами: Наступила осень, оголив одну часть деревьев в парке, другая часть ещё не упустила свою листву, и была прекрасна в своём  зелено - желто-красном одеянии. Макушки некоторых казалось, упирались в небосвод. А ещё я обожала смотреть  как по голубому небу, словно беспорядочно  разбросанный кем-то черный бисер,  пролетали стаи птиц. В начале летела одна колонна, за ней следовала другая, и, вдруг, одна из птиц, словно опомнившись и поняв, что нет рядом, то ли её брата, то ли сестры, то ли кого-то из знакомых, отделившись от стаи, летела назад, и вскоре возвращалась с десятком других птиц. А может, это и вовсе не та пташка,  а мои фантазии. Как объяснил мне старик, гуляющий по утрам по парку, они улетали каждый день в другой конец города, чтобы полакомиться орехами и чем-то ещё…
Оторвав взгляд от неба, я посмотрела на пташек, гуляющих по земле. Это были, как  у нас их называют, майнушки (индийские скворцы, завезенные в республику одним из секретарей ЦК партии). Они были нахальны, напористы, и от этого казались очень потешными. А какие драчливые! Могли учинить всемирный скандал из-за самой маленькой мелочи! А как гордо они вышагивали! Высоко поднятая голова, виляющая попа, даже косолапая походка напоминали настоящих моделей на подиуме! Особенно одна из них выделялась  своей дерзкой походкой. Вдруг, словно кто-то их вспугнул, все птицы устремились в небо. И я увидела плечистого, пожилого седого мужчину высокого роста с палкой в руке, он едва передвигал ноги, а одна рука у него тряслась без остановки. В нескольких  шагах от него трусила женщина в национальной таджикской одежде, с огромным платком на голове. Когда они подошли к одной из скамеек,  женщина обошла мужчину, и своим носовым платком протерла скамейку, и только после этого очень бережно, словно ребенка, посадила мужчину. Тот только молча выполнял все. В его серовато-синих глазах была такая глубокая печаль, что у меня сжалось сердце. А женщина, преданно заглядывая ему в глаза, села рядом и  начала массировать его дрожащую руку. У мужчины по щеке скатилась крупная слезинка. Женщина ласково вытерла ему лицо.
«Боже!- подумала я, -0казываентся ещё есть любовь на земле! Вот какая пара, прожившая жизнь, и не растерявшая свои нежные  чувства друг к другу! А мой муж предал меня после сорока трех лет совместной жизни, и стольких  вместе прожитых радостных и горестных дней!.. Разве мы не могли бы также ходить под старость под руку, поддерживая друг друга?..»
Каждое утро, выходя на свою зарядку в шесть часов утра, я видела  эту трогательную пару. Она все также семенила за мужчиной, затем протирала скамейку своим носовым платком, и, как всегда, бережно усадив его, начинала массировать его дрожащую руку. А он, молчал, устремив взгляд своих сероватых глаз вдаль…
Уже прошло больше месяца, как они гуляли по парку, и я заметила, что походка мужчины стала намного уверенней, а рука стала дрожать меньше. Поистине, любовь и забота творят чудеса!..
Наступили холодные дни, и я не решалась выходить в парк по утрам, ибо я ужасная мерзлячка! Но днем светило солнце, согревая все вокруг. И я, взяла за привычку,  посидеть в своем сквере часок-другой,  по пути с работы домой. Сев, на скамейку, я по привычке залюбовалась осенним пейзажем: Но, увы моё перо не в состоянии описать эту божественную красоту! Деревья с красной, желтой и ещё зеленой листвой стояли в вперемежку, создавая такую палитру красок, что захватывало дух!   Даже голые деревья смотрелись очень красиво на фоне голубого неба. А небо было действительно голубое, летом, у нас никогда не бывает такого неба, оно сероватое от пыли!
Напротив, на скамейках сидели молодые мамы, бабушки и дедушки и наблюдали за своими играющими чадами. «Какое благо, что этот сквер не вырубили, не уничтожили как много других!- подумала я. -  Людям есть, где отдохнуть, а детишкам где побегать, резвиться.»
Рядом на скамейке сидела влюбленная пара и целовалась без конца.
«О времена, о нравы! Разве могли мы себе позволить даже просто обняться на людях?»- подумала я.
Словно уловив мои мысли, женщина лет пятидесяти, сидящая на скамейке рядом, с укором покачала головой, указывая мне на пару. Затем, и вовсе пересела ко мне на скамейку.
- Меня зовут Рахима, я живу вон там, - указала она на свой четырехэтажный дом в углу улицы, напротив мусорных контейнеров.
- Так мы почти соседи, - ответила я, указывая на свой дом напротив сквера. - Меня зовут Амаль Ханум.
- Я знаю вас, вы Амаль Ханум Гаджиева, часто читала ваши материалы. Вы Иранка?
- Нет, я  азербайджанка.- Ответила я. - Но давно живу в Таджикистане.
- Да, я заметила, что и вы смотрели на целующуюся пару, боже, какие стали у нас нравы! Чтобы таджичка, да ещё мусульманка, вот так вела себя среди белого дня и при людях?!
-Что поделаешь, все меняется, и нравы тоже!- Вздохнула я.
Вдруг, подняв голову, я увидела  мужчину с палкой, которого видела в парке каждое утро в сопровождении жены. Но сейчас он шел один, выпрямив спину,  уверенной походкой. Видимо, палку он держал уже по привычке, а не по необходимости.
- Вот у кого настоящая любовь!- Указала я на мужчину Рахиме, и рассказала, как он гулял по парку каждое утро в сопровождении  своей любящей и заботливой жены, и высказала своё удивление, почему же он сейчас один, без своей любящей жены?
- Настоящая любовь?! У этого старого козла?! - Возмутилась Рахима. - Да если бы вы знали!
Я с удивлением посмотрела на неё.
- Вы завидуете чужому счастью? - с  улыбкой спросила я.
- Смотря для кого счастье!- Парировала Рахима.- Больше всего повезло этому старому козлу! У него действительно очень заботливая и любящая жена! Более того, всепрощающая!..
Рахима замолчала, задумчиво глядя вслед мужчине с палкой.
Я терпеливо ждала, когда она заговорит, хотя сгорала от любопытства.
- Да уж…- Наконец-то заговорила Рахима- Это мои соседи напротив, тетя  Хафиза и дядя Рустам. У них пятеро уже взрослых, женатых детей.
 Но они все разъехались по другим городам, кто-то в Америке, кто-то в России, а кто-то в Узбекистане…Хафиза ещё с молодости была влюблена в своего мужа, и эту свою любовь пронесла через всю жизнь. А он… Только два года совместной жизни он был верен своей жене. А потом… Потом началось! Вы видите, он импозантен даже в пожилом возрасте. А представьте себе, каким он был в молодости! Девушки, женщины так и висли на нем! Ну вот однажды он не устоял, и пошло поехало… Он  изменял жене налево, направо. Были и таджички, и русские, и узбечки… И он даже не старался скрывать свои измены! А она… Она все знала и прощала ему. И все также любила его преданной собачьей любовью! Он взвалил на её хрупкие плечи и дом, и детей, и все хозяйство. Но тетя Хафиза безропотно подчинялась своему любимому мужчине. А однажды… Однажды к Хафизе пришла одна из его любовниц, размалеванная вульгарная таджичка лет тридцати пяти, и заявила, что Рустам женится на ней, и он больше не хочет знать свою семью.
- Надеюсь, ты поняла меня!- Предупредила она напоследок - Чтобы не бегала за ним, иначе будет хуже! Он любит меня!
В тот же день Рустам пришел домой, забрал свои вещи, и ушел к любовнице, оставив жену с пятерыми детьми мал мала меньше. А как тетя Хафиза просила, умоляла его не оставлять детей без отца, не делать их несчастными! Она выбежала за ним, и,  рыдая, упала перед ним на колени, слезно просила его подумать. И это на глазах всех соседей! Гулял же он до сих пор, но тетя Хафиза все скрывала от детей, говоря им, что папа на дополнительной работе, чтобы заработать для них.
С того дня тетя Хафиза ходила мрачнее тучи, но лезла из кожи, чтобы её дети не нуждались ни в чем. Справедливости ради нужно сказать, что Рустам давал ей деньги на питание, но их было недостаточно для семьи из шести человек. Вот и тетя Хафиза убирала подъезды, ночами шила на заказ, пекла на заказ самбусы, кульчи… А эта сволочь в это время развозил свою проститутку по курортам, да дарил ей дорогие подарки! Извините, но женщину, уведшую отца от пятерых детей я не могу назвать иначе!
Она снова замолчала. Я была ошеломлена услышанным. Как обманчива внешность! Разве могла я представить себе такое?!
- И что было дальше? - с нетерпением спросила я.
- Дальше? -  Переспросила она. -  Все-таки есть Аллах на свете! Он наказал этого вероломного мужчину! Он перенес инсульт. Но его молодой ш-ве не хотелось ухаживать за лежащим больным, и она отвезла его в больницу:
- Возьмите эту старую рухлядь, он мне не нужен! Я не хочу потратить свои молодые годы на этого старого инвалида!- Кинула она напоследок и ушла, даже не попрощавшись с мужем.
Врачи стали искать его близких, и нашли тетю Рахиму, и сообщили ей о том, что случилось с её мужем. Другая бы женщина послала бы всех, куда подальше. Но тетя Рахима - святая. Она тотчас же побежала в больницу, невзирая на протесты детей, так и не простивших своего отца за давнее предательство,  дежурила у его койки сутками, выносила судна, кормила его с ложки… А после выписки и вовсе забрала его к себе домой. Она ни разу не упрекнула его, и вела себя так, словно ничего не случилось. Сама не доедала, чтобы усиленно покормить больного, не спала ночами, дежуря у его постели…
- Думаю, Рустам оценил её преданность!- Предположила я.
- Если бы!..- Глубоко вздохнула Рахима. - Сейчас она тяжело больна, находится в больнице. А этот подлец… Даже не навещает её! А дети далеко. Только мы - соседки и ходим к ней в больницу! Представляете, этот мерзавец уже предложил нашей другой сорокалетней соседке, у  которой год назад умер муж, выйти за него замуж, так как врачи сказали ему, что тетя Хафиза больна безнадежно! Мол, она все равно скоро умрет! Нет границ людской подлости и неблагодарности! - в сердцах сказала Рахима. - Он так и ничего не понял! Одного наказания ему было мало!..
И я кивнула ей в знак согласия.
- А детям сообщили? - Спросила я.
- Да, они должны приехать на днях. 
. Боже, что это происходит на земле?! Что стало с нами, людьми?! Почему мы так зачерствели? Куда же ты смотришь, Аллах?!..

Амаль Ханум ГАДЖИЕВА




Рецензии
Уважаемая Амаль-Ханум, прошу Вас ответить мне. Если у Вас есть контакт с Нуром Табаровичем, пожалуйста перешлите мне. Я Надежда Халилова уехала из Таджикистана в 1992 году. Сейчас живу в России. Недавно переехала из столицы в Ярославль. Однажды на перевале Чормахзак один таджик передал Нур Табаровичу конверт с маленькой жёлтой книжицей. Это была надежда на жизнь и помощь в трудный момент для него. Сейчас у меня есть возможность тоже ему нечто передать. Но не могу выйти на связь. На Проза.Ру я Халилова Надежда. мой номер телефона 89099841664. Всех благ и сердечное расположение.

Надежда Халилова   13.03.2020 20:00     Заявить о нарушении