Дом

Дом

Баловаться плохо, думаю, это всем известно. Рик Баркли был очень балованным ребенком. Мать, Дороти Баркли, души не чаяла в своем единственном чаде, позволяла ему буквально все. Любая прихоть Рика исполнялась мгновенно. Игрушки, новый телефон, сладости, развлечения… Рик ни в чем не знал отказа. Но в третьем классе Рик захотел такое… Впрочем, будем последовательны.
Рик пришел со школы угрюмый, с красными глазами. Мать кинулась к ребенку, склонилась над ним.
– Рик, что случилось?! Тебя обидели?.. Скажи, кто это, и я не знаю, что я с ним сделаю!
К концу своего монолога Дороти уже представляла собой разъяренную тигрицу, готовую порвать обидчика сына, кем бы он ни был. С мужем она разошлась пять лет назад, поэтому разбираться с местной шпаной приходилось ей; и надо сказать, довольно успешно. Хулиганы миссис Баркли хорошо знали и побаивались.
– Никто не обидел, – буркнул сын. – Я к Нику Стриту зашел. У них свой дом с садом и прудом, где плавают утки, там так здорово. – Рик посмотрел на женщину. – Мама, ты купишь нам дом?
Дороти побледнела. Свой дом стоил баснословных денег, которых у них просто быть не могло. Но разве могла она в чем-то отказать своему Рику?!
– Да, Рик, – кивнула женщина. – Но не сразу, позже. Ты подождешь?
– Ладно, – кивнул сын. – Только недолго…
К осуществлению своего плана Дороти приступила на следующий день. Она послала свое резюме в тридцать две фирмы и, о чудо, ей удалось найти место, где бухгалтеру платили на двадцать процентов больше. Еще год активных поисков, всевозможных курсов усовершенствований и Дороти стала старшим бухгалтером небольшой фирмы. Жалование ее возросло вдвое. Но за год женщина поумнела и женщина поняла – для ее целей нужно что-то новое, принципиально отличающееся от всего, что было раньше. Она продолжила активные поиски, слегка изменив направление, и через полгода ей повезло выйти на скромных итальянских ребят промышлявших контрабандой. Женщина с успехом выдержала испытательный срок, ее взяли в дело. Денежные поступления возросли в десятки раз против прежнего жалования главного бухгалтера. Еще год накоплений, и Дороти стала владелицей уютного белого особнячка на берегу моря.

Они переезжали. Новостью Рик поделился со своим лучшим другом Сэмом по кличке Краб.
– Дом?! – ошарашено спросил Краб. – Не врешь? Покажи мне его, пожалуйста.
Рик достал из кармана мобильный, показал картинку. С минуту Сэм смотрел на белый дом с мраморными колоннами и огромным прудом вытаращив глаза, потом вздохнул:
– Ну и счастливчик ты, Рик.
Рик в ответ вздохнул. Да, мать осуществила его мечту, купила дом. Но, к сожалению, на тернистом пути к мечте женщина изменилась. У нее появились возлюбленные – красивые мужчины, как правило, носившие оружие. И Рик перестал быть центром Вселенной Дороти. Нет, женщина интересовалась сыном, но долгий путь к вершине заставил Дороти сделать вывод: в мире все пути открыты лишь для того, кто смел, силен и решителен. Ее Рик должен стать таким, если хочет, чтобы сын занял достойное место в обществе. Мальчик начал посещать всевозможные кружки: каратэ (где его регулярно били), жокейский клуб (где Рик дважды падал с лошади), тир (хотя он терпеть не мог громких выстрелов!), а кроме того еще много кратковременных  курсов. Вязания (для упорства и терпения), логики (для развития ума), моржевания (для развития тела)… И Дороти теперь совсем не желала исполнять капризов сына (тоже в воспитательных целях). Да, сильно изменился скромный бухгалтер с момента, когда она решила купить дом.
– Счастливчик, – снова вздохнул Рик. – Не сказал бы. Раньше мать много времени дома была, мы фильмы вместе смотрели, а сейчас она не всегда и ночевать приходит. Наняла няню – Джованни Россини, – а тот чуть что, в стойку и хук слева… Таскает меня по разным кружкам и курсам, поспать некогда. И зачем я свой дом захотел?
– При чем здесь дом?
– Как при чем?! Все началось, как мать пообещала дом купить. Сначала работу поменяла, потом итальянцы появились, среди них и Джованни. Это он надоумил мать, чтобы она мной занялась. Веришь, – Рик посмотрел на Сэма, – если бы я мог вернуться на три года назад, я бы о доме и не заикнулся. Ходил бы себе в парк, ел бы каждый день мороженое, спал когда захочу. Зачем он мне понадобился? – и еще раз горько вздохнув, Рик стал упаковывать свои вещи.

18.07.2019


Рецензии