Кошелёк неудачницы. 37. Портрет не Дориана Грея

Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/01/03/527



37. ПОРТРЕТ НЕ ДОРИАНА ГРЕЯ


     Наступил ноябрь, самый тёмный и неприглядный месяц в столице. Город как будто застыл в предзимье и ждал первого снега, чтобы принарядиться.

     В тот вечер Настя, как всегда, поздно вернулась после занятий. Неожиданно раздался звонок в дверь. Она удивилась, посмотрела в глазок, увидела соседа, встревожилась и открыла замок.

- Андрей, что-то случилось?

- Настя, извините за беспокойство, у меня к вам огромная просьба.

- Проходите! – пригласила хозяйка обеспокоенного парня.

     Гость вошёл в прихожую и сказал:

- Маме сделали вчера очередной курс химиотерапии…

- Ну и как она?

- Плохо. Несколько дней будет мучиться, с трудом вставать с кровати, не сможет ничего есть, только пить воду…

- Бедняжка…

- Настя, я вынужден уехать на неделю. Везу класс на экскурсию в Питер, на каникулы. У меня такая просьба: примите, пожалуйста, воду для кулера. Я заказал доставку на воскресенье. Вода для мамы, но вдруг ей не хватит сил встать и открыть курьеру?

- Они что, работают и по воскресеньям?

- Да, в любой день. Но я специально просил на выходной, чтобы не произошло накладки. И всё-таки она случилась, приходится подменить заболевшего коллегу и вместо него ехать с детьми.

     Настя улыбнулась ободряюще:

- Ну и езжайте спокойно. Я без проблем приму воду, это не вопрос.

     Парень спохватился:

- Вот вам ключ… Телефон для связи… Спасибо, вы нас очень выручите!

- Андрей, давай на «ты». Не такие мы старые!

     Он обрадовался:

- С удовольствием!

     Его взгляд упал на фотографию Насти, висящую в коридоре. Снимок сделали на институтском празднике одиннадцать лет назад, на Дне посвящения первокурсников в студенты.

     Милое лицо неискушённой юной девушки в упор смотрело в объектив. Волосы светлым облаком обнимали голову и плечи скромницы-красотки. Огромные серые глаза улыбались, нежные пухлые губы – тоже. В изящной руке трепетал воздушный шарик с надписью «1 курс». Хрупкую девичью фигурку подчёркивал простой наряд - светлая блузка и синяя юбочка. Ещё со школы известный вариант парадной формы: «белый верх, тёмный низ».

     Давнее фото. Наивная красавица, стоящая у порога неограниченных возможностей и смелых надежд…

     Андрею захотелось сказать что-то приятное хозяйке, и он спросил с улыбкой:

- Твоя сестрёнка?

     Настя едва не поддалась порыву малодушно согласиться, но собрала всё мужество и через силу призналась:

- Нет, это я. В прошлой жизни.

     Молодой учитель удивлённо приподнял брови и процитировал почти точно:

- «Люблю женщин с прошлым и мужчин - с будущим…»

- «Портрет Дориана Грея», - кивнула она.

     Андрей с неподдельным интересом снова посмотрел на соседку. Потом ещё раз поблагодарил и распрощался.

     Настя закрыла за гостем дверь и отметила: «Хороший парень! Заботливый! Увы, слишком молод для меня… И госбюджетник к тому же… Но как шутят современные успешные женщины? «Если хочешь обеспеченного мужчину, возьми и обеспечь его!» Жаль, не мой случай…»

     Она прошла в спальню, разделась, отправилась в душ. А потом к Насте пришла неожиданная мысль: «А ведь он видел меня без парика и банданы и вроде не испугался? Хотя после болезни матери его уже трудно шокировать лысой женской головой…»
 
     Подумалось с досадой: «Достанется же какой-нибудь шалаве такой серьёзный, симпатичный, умный парень, и будет она им вертеть…»

     И тут Настю осенила догадка, что именно так и про неё с Виктором могли бы сказать лет пять-десять назад…

     Молодой женщине стало неприятно и обидно: «Но я же не такая! А какая? Я просто хотела быть любимой и любила сама… Но как я выглядела со стороны?»

     Вдова вспомнила эпизоды своей семейной жизни и расстроилась ещё больше. В ту ночь ей долго не удавалось заснуть…

     В пятницу Люба встретила подругу в офисе:

- Слушай, Настя, у тебя же занятия по субботам?

- Ну да, а что?

- Поэтому мы с Артёмкой приглашаем тебя послезавтра, в воскресенье присоединиться к нам. Собираемся в зоопарк, пока звери не залегли в зимнюю спячку. Ты как, не против?

- Любаня, я бы с удовольствием. Столько лет живу в Москве, а до сих пор в зоопарке не была.

- Вот и хорошо, значит, сходим вместе?

- Нет, не могу.

- Свидание?

- Да какое свидание! Просто пообещала соседу принять курьера. Парню надо уехать, а дома мать больная остаётся…

- Настя, я смотрю, ты следуешь советам Серафимы, помогаешь людям…

- При чём тут Серафима? И разве я помогаю? К сожалению, нет… Это другое… Просто по-соседски маленькое одолжение…

- Кто-то по-соседски одолжение делает, а кто-то – кляузы пишет! – вздохнула Люба.

- Что, опять преследует тебя этот ханжа ненормальный?

- Несчастный… Не поверишь, я теперь дома не то, что шуметь, уже дышать боюсь…

- Любаня, да он тебя совсем затравил!

- Точно!

- Но мне кое-что удалось про него узнать…

- Правда? И что? – вскинулась Люба.

     Настя заговорщицки улыбнулась:

- Ну, не в коридоре же обсуждать… Пойдём в кафешку, поговорим спокойно.

     Люба сбегала за кошельком и пальто, подруги вышли из офиса и отправились на обед.



Следующая: http://www.proza.ru/2020/01/09/521


Рецензии
Настя молодец. Уже говорила, что мне понравилась она намного больше, чем раньше. Дружат с Любой, хочется, чтобы у девчонок всё сложилось хорошо.
С уважением и благодарностью за увлекательную прозу

Мирослава Завьялова   07.10.2020 15:13     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете и переживаете за героинь!

Елена Бетнер   08.10.2020 01:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.