Босса-нова

Фрагмент из повести «Музыкант»
Начало http://proza.ru/2020/03/22/663
   — Какой ваш любимый стиль? — спросила я собеседника.
   — Любимого стиля у меня нет, все зависит от стихов. Бывает и вальс, и танго, и фокстрот, и босса-нова.
   — Вот со стиля босса-нова и начнём Что это?
   — Это латиноамериканский стиль. Появился он на рубеже пятидесятых — шестидесятых годов прошлого века. Словами не объяснить. Надо слушать! Есть у меня песня  «Моя любовь жива» на слова Игоря Кохановского.
  — Того самого Игоря Кохановского, на стихи которого написаны песни для звёзд российской эстрады?
  — Того самого. А история песни такова.
"Осенью 1983 года я работал руководителем оркестра в ресторане «Океан». В перерыве подошёл парень, протянул листок и довольно громко спросил: «Вы можете сделать песню на слова, которые я написал?»
   Я прочитал текст. Мне он очень понравился. Удивился, молодой человек, а такие совершенные стихи. Как-то быстро ко мне пришла мелодия! На следующий день записал  ноты. Принёс в ресторан, но парень больше не появился.
   Мы стали часто исполнять эту песню в ресторане. До 2008 года я так и считал, что слова того незнакомого парня. А в 2008 году выставил свою аранжировку со словами на сайт «миди.ру». Что тут началось! Уже на следующий день получил кучу гневных писем, что это откровенный плагиат песни группы «Синяя птица». Я отправил модератору сайта свой «плюс» (мелодию с моим исполнением), текст, объяснил, что не знаю фамилию автора слов, но мелодия моя. Тот прислал мне «плюс» группы ВИА «Синяя птица» (исполнитель Сергей Дроздов) и указал, что слова Игоря Кохановского, композитор — Роберт Болотный. Я послушал. Слова те же, но мелодия другая, и мне она меньше понравилась, нежели моя. Набирайте в поисковике: песня "Моя любовь жива", слушайте Дроздова".
    Собеседник включил смартфон и дал мне возможность прослушать свой вариант.
   — Что скажете?
   — Мне тоже ваша мелодия понравилась больше. Медленно и печально звучит у них прощание с любовью: «Твоей любви листва растаяла, как дым». На грустной ноте многократным повторением этих слов заканчивается песня. Но! Песня же называется «Моя любовь жива»! В вашем варианте сделано повторение слов о радостных воспоминаниях: «Снова ягоды рябины своим алым цветом посреди дубрав пустынных мне напомнят лето». И заканчивается песня словами: "Моя любовь жива, как алый цвет рябин".  Другой стиль! С изюминкой энергичного ритма.
   — Вот это и есть босса-нова!
   - А у "Синей птицы"?
   - Медленный бит.


Рецензии
Жизненный рассказ.
Такое бывает, например, на этом сайте, некий» автор», допустим, Иванов, публикует стихи известного поэта, заявляя, что это его стихи. Даже не по пьяни в ресторане, а в бесконечном пространстве интернета. Что движет этими Ивановыми? А чёрт его знает! Встречаются здесь Ивановы, выдающие за свои строки даже стихи классиков - Есенина или Рубцова.

Музыка же — бесконечна. На одни слова, бывает, написано множество мелодий. Ведь каждый слышит стихи по своему. Ваш музыкант услышал свою мелодию, и это замечательно.

Вот только с одним утверждением в вашем рассказе невозможно согласиться.
Лучше Сергея Дроздова никто не пел, и никогда не споёт никто!

Харитон Егорович Сарамливый   17.03.2023 08:35     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
У меня не написано, что Дёмин спел лучше, а сказано, что мелодия понравилась больше, она оптимистична ("Моя любовь жива!")
С уважением Галина.

Галина Дейнега   17.03.2023 16:40   Заявить о нарушении
Не собственно об исполнении, не об уникальном голосе Сергея речь. Именно о музыке. О подаче мелодии. Даже такой корифей, как Юрий Антонов многие аранжировки Дроздовым его песен считал лучше своих собственных аранжировок.
А "Клён"! Не думаю, что кто-то забыл "Клён". Всем известна история, как всего одним движением руки Сергей Дроздов сделал никому неизвестную песню самой популярной мелодией в стране.

Харитон Егорович Сарамливый   18.03.2023 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.