Рассказы о животных

                ЗОЛОТАЯ РЫБКА


Так получилось , что мы прожили около 15 лет на даче. Правда приходилось самим топить печь, но тепло идущее от нее было живое, и когда вечером сидишь в тишине , а в углу гудит и потрескивает огонь . все эти неудобства компенсируются уютом . которая она создает.

И ,конечно , рядом с нами жили и наши братья меньшие. наблюдая за ними ,я увидела , что они имеют не только инстинкты . но и разум. Особенно меня потрясло наличие разума у , « безмозглых» рыб. Никогда бы не поверила , если б сама этого не увидела.

У меня рядом с домом был небольшой пруд 2х3 метра. В нем росли розовые лилии и желтые ирисы. И еще в нем плавали золотые рыбки , красные вуалехвосты и черные телескопы. Старейшиной пруда была золотая рыбка , которая жила в нем уже четвертый год и была довольно большого размера. А вуалехвосты и телескопы жили в нем только два года.

Что интересно! Я их кормила и они меня хорошо знали. Как только я подходила к пруду , они тут же начинали подплывать ко мне , но стоило подойти чужому человеку, как они быстро исчезали в глубине.

И вот однажды о летним днем, я подошла к пруду , чтоб их покормить. Увидела меня первой красная рыбка и быстро подплыла ко мне. Следом за ней подтянулись и вуалехвосты. Они , высовывали мордочки из воды , разевая рты, показывая , что с нетерпением ждут еду. А я медлила , потому , что телескопы , на противоположной стороне пруда, увлеченно трескали водоросли и меня не видели. и я ждала , когда они все соберутся.

Самой нетерпеливой была красная рыбка. Она плавала туда , сюда передо мною , переодически выглядывая из воды на меня .И в какой –то момент она даже наполовину выпрыгнула из воды , укоризненно , глядя на меня. Я даже смутилась перед таким напором и стала оправдываться перед ней! Я , глядя на нее, сказала ей: « Так ведь не все еще собрались. Посмотри , вон там еще телескопы плавают»! И показала рукой направление , где хомячили водоросли телескопы!

И тут , она быстро разворачивается , подплывает к телескопам , обплывает их и снова возвращается ко мне. Не знаю , что она им сказала, но телескопы , бросив есть траву , изо всех сил , поплыли за ней. Когда они доплыли до меня ,красная рыбка опять выпрыгнула из воды и глядя прямо в мои глаза, как бы сказала ,ну вот , мы в сборе , КОРМИ!! . Я честно , говоря , была потрясена и в порыве щедрости выдала премию, в два раза больше насыпала корма за такую удивительную помощь.!!! И как после этого можно думать , что они безмозглые.?!

                ЧЕРЕПАХА,

Моя двоюродная сестра собралась в отпуск семьей. И попросила меня приютить младшего члена своей семьи - черепаху. Сказала , что она не привередливая и ее надо всего два раза в неделю кормить мясом. Черепаха было водяная , размером с мою ладонь. Я согласилась.

И вот черепаха была торжественно перенесена из небольшого тазика в мой пруд. Сказать , что черепаха обалдела , это значит ничего не сказать. Она неожиданно попала в пространство в 10 раз больше, чем там , где обитала раньше. Вначале ей было непривычно и она пряталась под листьями лилий. Потом она расслабилась и я ее часто видела ,лежащей на спине на листе лилии, и ее взгляд был задумчиво устремлен в небо. Лапы были раскинуты в разные стороны и весь ее вид выражал необыкновенное удовольствие.

Одно только омрачало мою жизнь. Это процесс кормления. Черепаха была дикой и пряталась от меня. Мне иногда с трудом ее удавалось , при помощи сачка отловить ,но дальше начинались неприятности. Она КАТЕГОРИЧЕСКИ , не хотела есть свежее мясо! Я ее уговаривала , , пыталась открыть рот и затолкать насильно .Но все мои попытки были безуспешны. Она изворачивалась , а с трудом , запиханное в рот мясо ,выплевывала.

И вот перед моим взором . предстала страшная картина. Черепаха умирает от голода и как я буду при этом оправдываться перед сестрой , что не уберегла ее любимицу .Короче,
печалька….!!

На четвертой неделе , мне приходит «гениальная» мысль, спросить на птичьем рынке , у продавцов рыбок, как накормить черепаху и чем вообще они питаются!! На следующий день была суббота , базарный день и я ринулась туда. Нашла продавца , который торговал черепахами и поинтересовалась , а чем же они питаются. Ответ был прост но ,который меня поразил , как гром!!!!. «А питаются они рыбами.»!!!!!!! И тут я поняла, почему у некоторых моих рыб были пощипаны хвосты и плавники, да и количество их явно уменьшилось!

Первое , что я сделала , вернувшись домой, я эту преступницу выловила из пруда и засадила в небольшой тазик .Через пять дней вернулась моя сестры и черепаха покинула мои владения. Думаю , что она до сих пор вспоминает , как черепаший рай , пребывание в моем пруду!! Да и я тоже , часто вспоминаю ее , лежащей на спине ,с раскинутыми лапами и со взором устремленным в небо!


                КУЗЯ

У нас жила кошка Алиса. Она была из профессорской семьи, гордая, с надменным характером . Гордится ей было с чего . Она была пушистая , необычно красивого персикого цвета. А вот рожала обыкновенных рыжих котов и кошек. Правда ,у них было большое достоинство. Они были крысоловами.. Поэтому у нас не было проблем с раздачей котят, хотя она была очень плодовитой. Рожала два раза в год по 7-8 котят и так 13 лет. Одного котенка , мы как-то оставили себе . Он был простой , наивный парень , поэтому и получил имя Кузя.
Интересно было наблюдать за ним. Однажды весной , когда листва только стала появляться на деревьях , я возилась в огороде. И тут мое внимание привлек стрекот сороки. Смотрю , она сидит на высокой алыче и дразнит Кузю , который поднимается по стволу к ней.. Он был еще глупым молодым котом , ему было меньше года. И вот, когда он почти добрался до нее , она в последний момент взлетела и переместилась на соседний ствол , который был вне досягаемости кота. И вот бедный Кузя , спустился вниз , перебрался на другую ветвь и опять стал подкрадываться к сороке .Та выждала , пока он подобрался к ней и опять в последний момент взлетела и вернулась на прежнюю ветку. Но при этом она издевательски и насмешливо застрекотала . И так это повторилось пять раз. После этого она улетела. Я подумала , что навсегда.

Но НЕТ! Она пригласила свою подругу и они теперь уже вдвоем продолжили издеваться над бедным котом. При этом в их стрекотании явно слышался издевательский смех. После трех таких спусков и подьемов , я обиделась за своего кота и решила защитить его от этих нахалок. Схватив ком земли , я бросила в них .Они взлетели и возмущенно застрекотали в мой адрес. Хорошо , что я не знаю птичий язык и не поняла , какими эпитетами эти нахалки меня обозвали.!!!


                КУЗЯ И РЫБКИ



Следующий интересный случай с ним произошел полтора года спустя. Конечно , его не могли не привлечь яркие рыбки в пруду.. Он мог часами сидеть на краю пруда , с большим любопытством наблюдая за ними. Но рыбки были не глупыми и старались плавать подальше от него, держась противоположного берега .

Мне интересно было наблюдать за его мордочкой . На ней , как в открытой книге, читались все мысли и переживание кота. Видно было ,как он иногда весь напрягался и с надеждой смотрел в пруд, когда рыбка начинала плыть в его сторону и какое разочарование отражалось на его физиономии , когда напрасны были его надежды и она уплывала в противоположную сторону.

И как-то раз , одна золотая рыбка , глубоко задумалась и не заметила и близко подплыла к Кузе. И тут Кузя решил не терять миг удачи . Он мгновенно наклонился к ней , хищно вытянул лапу с острыми . как бритва когтями и……., не удержавшись на краю ,упал в пруд.

А дальше произошло чудо!!! В последнюю секунду он вывернулся и побежал по поверхности пруда к противоположному берегу махая отчаянно , как крыльями , передними лапами в воздухе…и мяукая. Это было отрясающее зрелище. Я даже остолбенела от удивления.. И еще больше удивилась , когда я взяла на руки успокоить бедного Кузю, то увидела , что задние лапы по брюхо были мокрые, а остальное туловище было сухое.

После этого происшествия , у кота совершенно исчез интерес к рыбкам и я его больше НИКОГДА не видела сидящим на краю пруда


Рецензии