Рождество на полу

     Этой ночью январь наконец показал себя. Трудился до утра и "наметелил" сугробы по самые окна. Полина Стаховна встретила сегодняшнее утро не как все сельские женщины, под тихое бульканье телевизора и с огромным рыжим котом на левой щеке, потому что на честных часах было одиннадцать. Но не только сегодняшнее утро было "непригодным" для сельской жизни, это было уже нормой последние два года, но никто не знал того достоверно, потому что эта леди "перегрызлась" со всем селом, поэтому никто и не "сунул нос в чужой овёс". Хотя ее хата была на самой окраине, все говорили: - "Полька, что на хуторе живет" - и в этом немалая доля правды таки была, эта барышня отрезала всем дорогу к своему дому. Произошло это потому, что односельчане злорадно подшучивали над Стаховной через Марата, который покинул ее почти четыре года назад и отправился обратно в свой Крым, говоря: - "Благодари Бога, что он и так двенадцать лет просидел с тобой!" - а прозвище дали после этого - "крымчанка Полька".
    Одинокая но все еще гордая женщина медленно вытащила из-под кота голову, села на диване свесив ноги, закуталась поплотнее в свадебный халат, выключила телевизор и взялась за сигарету. Вспомнила что интернета не будет еще два дня, а от такой скуки и умереть можно, поэтому решилась все же пригласить к себе Маринку, хотя это было и нелегко, потому что еще полгода назад таскала её за волосы. "Но как бы там ни было, нужно хоть как-то в доме убрать." - решила еще полусонная хозяйка.
Докурив, снова плюхнулась на подушку, чтобы насладиться пятью минутами утренней лени. Но почти сразу вскочила, потому что увидела страшную паутина на потолке, на которой наверное ещё от Марата пылинки остались. Взяла веник, стул, который служил у кровати портативом для пульта и взялась за ликвидацию паучьих гирлянд. Вдруг, рыжий мурлан подскочил от коварно-резкого хруста, после чего его хозяйка шлепнулась как мешок на пол.
- А-аахх! А чтоб у тебя перья во рту выросло! Ух, нечистая сила ..! О-оохх... - дальше послышалось какое-то бормотание, еще стон и все затихло ...

    Полина Стаховна опомнилась от того, что ее рыжий Маркиз щекотал хвостом лицо и очень громко мурлыкал. Сразу же попыталась подняться:
- А-ахх ..! - простонала сквозь зубы. Да что там, даже пошевелиться было невозможно, - Наверное забила ребра? А может что-то с позвоночником? Боже мой !? Ой Боженька, что же делать?!?
Телефона в карманах халата не было, он лежал под телевизором, шагов на шесть от женщины. Печь с утра была не растопленная и пятнадцатиградусный мороз заползал в дом...
"Я же просто умру от холода?! Задубею к вечеру в собственном доме ?! Ведь никто и не зайдет сюда? И я сама в этом виновата..."
- Господи ..! - вырвалось из озябшего тела и по бледному лицу потекли горячие слезы. А в смертельную цепочку вплетались мучительные минуты и часы...

     В полной тишине и полумраке, с пола на вечерние звёзды смотрели наплаканные и полуживые глаза. Вдруг они болезненно задергались, потому что человек на полу услышал скрип снега и детские голоса!
- Хозяин приймите! Колядовать разрешите!
- Заходите! Помогите! - прохрипела сухим голосом женщина, попыталась продрать горло и просто закричала:
- Заходите! Я не могу встать и открыть! Заходите! - выкрикивала хозяйка, но слезы просто душили ее.
Послышалось дерганья двери.
- У вас закрыто тётя?!
- Пожалуйста, не бойтесь! Я упала со стула и не могу встать! Разбейте стекло в дверях и снимите защелку! Умоляю!
Опять послышалось дерганье, потом приглушенные голоса и какая-то возня.
- Возможно вам скорую вызвать?
- Да, вызывайте! Но зайдите в дом, умоляю! Я замерзаю детки!
Через несколько минут послышался звон осколков и в дом, с телефонными фонариками вошло пятеро детей. Когда включили свет, то поняли что произошло и быстро принялись выполнять просьбы бедной хозяйки. Под голову положили подушку, ноги укутали в теплое одеяло и сверху еще накрыли толстой периной, а один из ребят побежал за родителями.
- Ох вы мои ангелочки! Слава Богу! Вы мои херувимчики! - не умолкала горемычная.
Ребята взялись растапливать печь, а девочка сидела на диване и растерянно гладила радостного Маркиза. Когда пламя в печи уже полыхало, хозяйка сказала:
- Ангелы вы мои, вы уже все сделали для меня, а теперь пойте мне! Пожалуйста!
Ребята тоже сели на диван и немного смущаясь начали петь:

Рождение Спасителя,
Было удивительно!
Приглашало зрителя,
Небо ослепительно..!

С первых слов песни, из выплаканных глаз Полины побежали новые ручейки. Это были первые колядники в ее доме, за всю жизнь, а до этого она просто не пускала их в дом, потому что считала это традицией старых и отсталых людей. Она смотрела на детей нежным взглядом и в ее глазах можно было увидеть рожденное желание и самой идти от дома к дому, не пропуская ни одного, чтобы возвещать о Родившемся и убеждать других, что он может спасти не только тех, кто упал со стула и не может встать..!


© Ян Ждан / 05.01.2020


Рецензии