Крапива, брошка и букет

Жила-была в городском парке Крапива, которая думала, что она цветок. Ну, просто такой вот кусачий ЦВЕТОК – что тут непонятного?

Но в Крапиве никто и никогда цветка не замечал, и, конечно же, поэтому и только поэтому, не составлял из неё букеты. Её старательно обходили стороной, считая колючей, недружелюбной и некрасивой, а её торчащие из макушки меленькие белёсые цветочки (ну, вот же они, цветочки-то, разве не видите?) даже цветами не считались – так, какие-то метёлки невзрачные.

«Ну, и ладно!», – угрюмо думала Крапива.

Хотя, что «ладно»? Вовсе даже нет, «не ладно»! Больше всего на свете она мечтала, чтобы её цветочки тоже красовались в букетах как ромашки, васильки или даже одуванчики (которые, кстати, вовсе не писаные красавцы!). И чтобы эти её крапивные цветы охапками дарили любимым и уважаемым людям, и чтобы те люди, которых одаривали крапивными букетами, бережно обнимали их, нюхали, громко восхищались их ароматом, а потом ставили в красивой вазе на белое фортепиано.

Но, как мы уже поняли, Крапиву в парке не очень любили. Она же в ответ обижалась, злилась и безжалостно жалила наглецов, зашедших на её территорию: раз не любят, что с ними церемониться?

Жалить и наказывать наглецов ей помогали маленькие проказники Айяяки, жившие на её листьях. Как только кто-то осмеливался их разбудить, они тут же начинали подпрыгивать на крапивных листьях, как на батуте, и звонко кричать: «Ай!», «Ой!» «Ай-я-яй!». Но потом, конечно же, Айяяки успокаивались, возвращались на свои привычные места и снова засыпали.

Однажды, жарким летним днём, когда Айяяки мирно спали и Крапива, расслабившись, наслаждалась солнечными ваннами, на её куст упала израненная Божья Коровка.

– Спрячь меня! – взмолилась она. – За мной гонится страшный Воробей! У меня больше нет сил…!

Крапива, хоть и слыла злюкой, не могла допустить, чтобы большие  обижали маленьких, а Воробей рядом с этой крылатой букашкой был о-о-о-чень большим. И она быстро укрыла бедняжку своими колючими листьями. Когда же Воробей, не найдя букашки, улетел искать себе другой обед, Крапива даже обработала раны Божьей Коровки крапивным соком.

– Ну, и как тебя зовут? – спросила она.

Но Божья Коровка очень стеснялась своего имени.

– Меня зовут… Ах, мне так неловко! Меня зовут Божья Коровка. Ну, скажите на милость, какая же я «коровка»? – воскликнула она. – Вы видели настоящую корову? Разве ж у меня есть копыта или рога, как у неё? И кто мне дал такое имя? Стыдно кому-нибудь представиться…

– Я, вот, тоже никакой не «змей», – неожиданно вмешался в разговор Воздушный Змей, который недавно свалился просто с неба на ветви большого дерева. – А с другой стороны, – продолжил он, – как иначе меня можно было бы назвать? «Летающая по воздуху клееная бумажная конструкция на деревянной основе с нарисованными глазами и верёвочным хвостом, управляемая с земли человеком»? Не-е-ет! «Воздушный Змей» – и короче, и понятнее будет. Лично я очень доволен именем.

– Ну, а сама ты как хотела бы зваться? – спросила Крапива у Божьей Коровки.

– Я? …Брошкой! – потупив взгляд, ещё больше покраснела та, затем аккуратно уселась на крапивном листе и расправила свои глянцевые крылышки в горошек. Она и впрямь была похожа на брошку!

– Ах, как идёт к твоим тёмно-зелёным листьям эта красная в горошки брошка! – сделал комплимент Крапиве галантный Воздушный Змей. – Ты так хороша, уважаемая Крапива, ну просто загляденье!

Крапива очень удивилась неожиданным и приятным словам в свой адрес от нового соседа. Божья Коровка порадовалась этому комплименту не меньше самой Крапивы и пообещала, что теперь станет каждый день прилетать в гости к милой тётушке Крапиве, чтобы исполнять роль её брошки. И что даже позовёт своих сестёр, других Божьих Коровок, и они так украсят крапивный куст, что даже Новогодняя Ёлка обзавидуется.

Крапива слушала и радовалась прекрасным перспективам, ей так приятно было почувствовать себя привлекательной. Тогда может и в букет её скоро возьмут?

– Ну, зачем тебе покидать нас и уходить в какой-то букет, дорогая Крапива? – воскликнула Божья Коровка. – Разве тебе с нами плохо?

– Вот-вот! И где будут жить твои Айяяки, если ты нас покинешь? – подхватил
Воздушный Змей. – Хотя, ты могла бы подарить их мне, и мы вместе бы по тебе скучали.

Их беседу прервала  шумная компания детей из летнего лагеря, которую привели в парк для общения с природой. Дети немедленно расселись в тени деревьев и разом затихли, сосредоточено уткнувшись в свои смартфоны. Воспитательница с безнадёжными нотками в голосе призывала их к активным играм на свежем воздухе, но безрезультатно. И только тогда, когда она забрала у детей гаджеты и спрятала их в большом полиэтиленовом пакете, дети огляделись и увидели, наконец, поляну, деревья, кусты, цветы, и что-то такое непонятное, висящее на дереве, напоминающее флаг с пиратской шхуны.

Воздушный Змей, помахивая веревочным хвостом, свысока наблюдал за попытками мальчишек сбить его на землю палками, шишками и камнями. Попытки эти, по правде сказать, были неудачными, потому что брошенные предметы до Воздушного Змея не долетали, а среди мальчишек не нашлось смельчаков лезть в густую крапиву, растущую вокруг, и будить крапивных Айяяков.

– Дети, посмотрите, какие в этом парке великолепные заросли Её Величества Крапивы! – восхитилась воспитательница. – Не поломайте её, ведь это очень ценное лечебное растение.

И она принялась рассказывать детям о целительных свойствах крапивы.

Крапива тоже слушала рассказ о себе и диву давалась: это же надо, какая она, оказывается, важная персона!

В конце концов, мальчишки сбежали от докучливой воспитательницы-ботанички и принялись носиться, как угорелые, по поляне. Они стали играть в футбол, прятки и казаков-разбойников. Девчонки же, развесив на ветвях акации покрывало, стали играть с куклами в дом. А ещё они собирали разные полевые цветы и «варили» из них куклам кашку, гадали на ромашках, отрывая от них лепестки и приговаривая: «Любит, не любит, плюнет, поцелует…», заплетали высокой траве косички, и плели из жёлтых одуванчиков венки для себя и кукол.

К вечеру, когда поляна наконец, опустела, о шумной детской ватаге напоминали только примятая трава, лук со стрелами из ивовых веток, пластиковые бутылки из-под воды, конфетные фантики да туфелька с кукольной ножки.

– Уф! – облегченно выдохнули все обитатели парка.

«Не родись красивой, а родись счастливой», – так подумала Крапива, глядя на затоптанные в землю букеты и венки из полевых цветов, ставшие вдруг  никому ненужными. «И зачем мне так хотелось быть цветком в букете?» – удивлённо спрашивала она себя. Как приятно ощущать себя ценным лечебным растением, Её Величеством Крапивой, у которой есть добрые друзья и даже настоящая крылатая Брошка!

_______________
/Иллюстрация Елены Боборико/


Рецензии