Подснежник

Она сидела на облаке, болтая тоненькими ножками в сиреневых чулках и вишнёвых ботиках, а на её коленях покоилась большая сетка с сочными мандаринами.
Вообще, она обожала всё сочное, и сочные цвета тоже – лимонный, черешневый, сливовый, яблочный и виноградный во всей своей цветовой гамме. Но больше всего она любила фиалковый цвет, поэтому на бледном фоне юной несозревшей весны выглядела нежным подснежником. И вовсе неважно, что красовался этот подснежник не на талом снегу, а на облаке, похожем на жаккардовую пенку кипящего молока.
Она сидела на этом молочном облаке в накидке фиалкового цвета и ела мандарины, и её пальцы были липкими от сладкого сока, а рядом росла горка оранжевых корок.

А внизу сновали озябшие озабоченные люди, уставшие от лживых обещаний календаря – мартовское утро не радовало погодой. Они, уткнувшись глазами в землю, искали обходы подмёрзшей слякоти, чтобы ненароком не упасть, и шарканье их ног напоминало шуршание заевшей иглы по старой грампластинке.

Птицы, которым опасность поскользнуться была неведома, деловито осваивали свою часть пространства – воздушную, невоспитанно галдя и стремительно перелетая туда-сюда, сменяя деревья на крыши, крыши на столбы, столбы на другие деревья. Они и без календарей знали, пришла ли весна, и уже занимались гнездоустройством.
Птицам не было никакого дела до озабоченных людей, сплошь одетых в чёрные и серые пальто и шапки и чем-то напоминавшие самих грачей, ворон и галок.

«Их будто нарисовали графитовыми карандашами. Но к серому очень подойдёт мандариновый цвет!». Так подумала девочка-подснежник  и посмотрела, много ли осталось мандаринов.
– Просыпайтесь! – крикнула она и стала вытряхивать содержимое сетки.
И на людей с неба посыпались мандарины.
Они оторвали, наконец, свои взгляды от земли и задрали головы, чтобы увидеть, откуда это идёт мандариновый град, а увидели стаи хлопочущих птиц и то, что хмурь небесная вдруг акварельно размылась и посветлела, а из-за высоких домов медленно выплывало проснувшееся свежеумытое солнце, несущее с собой долгожданное тепло.
И люди стали вдыхать полной грудью аромат мандариновой свежести, стали оглядываться, улыбаться друг другу, разматывая шарфы и расстегивая свои скучные пальто, под которыми у них оказались разноцветные одежды.
И тогда серый монохромный пейзаж стал растворяться, уступая место мандариновому цвету, а затем и другим цветам радуги.
И все вдруг поняли – это пришла весна!


Рецензии