Притча о чистом листе бумаги

Белому листу бумаги нравилось быть белоснежным и чистым. Он пока  незнаком был с такими словами, как «девственность» или «целомудренность», впрочем, как с миллионами других слов на разных языках мира. Да и откуда ему было набраться уму-разуму, если на нём ещё ничего не написано?

Ему очень не нравились исписанные чернильной ручкой его собратья, другие бумажные листы, лежащие в стопке на письменном столе – слегка помятые, с кляксами и помарками на полях. Эстетически не нравились, и всё тут. Поэтому, чтобы навсегда остаться белым и чистым, он не желал отдаваться ни ручке, ни кисти, ни карандашу – никому!

Толстая и тоже когда-то белая фарфоровая чернильница, в которую старый писатель по старинке макал перьевую ручку, с сожалением смотрела на тот белый лист и думала: «Глупый! Как много интересного о жизни можно узнать через написанные буквами слова! Можно познать глубину страстей человеческих, научиться отличать честность от лживости, любовь от ненависти, благородство от подлости, красоту от уродства. Как же ты будешь жить в этом многосложном мире вещей, неграмотный неуч?». И ещё она думала, что девственно чистыми бывают только младенцы.

Рядом со стопкой бумаги на резной деревянной подставке стояла раскрытая книга. Она была очень старая и очень мудрая, и полностью разделяла мнение фарфоровой чернильницы. Она тоже считала, что невозможно прожить жизнь без помарок – этих попыток исправить допущенные в пути ошибки.

В это самое время над бумагой зависла блестящая чёрная капля, грозящая сорваться с клюва перьевой ручки. В тот же миг книга, не раздумывая, бросилась плашмя на белый бумажный лист, приняв чернильное пятно на себя.
Почему?
Потому что, не с кляксы должны начинаться записи на девственно-чистом листе жизни.
Начинать нужно словом.
Потому что, вначале было СЛОВО…


Рецензии