Отчет 8 Ненаучная фантастика главы 1, 2

ГЛАВА 1
Обычная прогулка. Необычный лифт.

   Обычная прогулка с заходом в магазин. Батон хлеба под мышку и многократно повторяемый маршрут домой. Поворот направо. Пахнет свежескошенной травой,   это вчера газонокосилка шумела утром. Поворот налево, потом прямо, потом налево опять и направо к подъезду. В такие прогулки хорошо думается. Ноги машинально выбирают маршрут. Только неожиданная встреча может прервать размышления. Входная дверь, мимо почтовых ящиков, кнопка лифта, дверь лифта открывается и поехали. Поехали. Поехали. Привычно гудит лифт, привычно медленно лифт поднимается. Вот лифт остановится, дверь откроется и я дома. Но лифт не остановился, а гудел, гудел и медленно поднимался. Неужели нажал не ту кнопку. Глаза навели резкость, и батон хлеба упал на пол лифта. Но, это был необычный лифт. Небольшое помещение. Кресло. Столик. На столике большой темный шар. Большие окна на каждой из четырех стен. Лифт гудел и медленно поднимался, приближаясь к облакам. Было движение, было приближение облаков, и Земля удалялась вдаль. Не видно источника движения. Внизу проплыла река, и знакомые по фотографиям виды города и леса. Красоты облачных полей и глубоко синего небосвода быстро сменились черной бездной с яркими точками. Голубоватый шарик привычного дома тоскливо удалялся.

   Страха не было, и ожидания опасности тоже не было. На столе посреди помещения заиграл огоньками шар. Подошел к столу, присмотрелся. В шаре находились шарики поменьше. Шар напомнил модель солнечной системы. Вот Солнце, Земля и пульсирующая бордовым цветом точка. Точка двигалась быстрее планет. Похоже, точкой был наш лифт. За точкой оставался след. Похоже на траекторию пройденного пути. Был след и перед точкой, но менее яркий. Куда наш путь следует? Плановая траектория пересекала орбиты планет и огибала Солнце. Вот это новость… Плановая траектория упиралась в планету на орбите Земли, но с другой стороны Солнца. Планету эту увидеть с Земли невозможно. От ужаса заболел живот. Так бывало, когда подползаешь к краю пропасти и не видишь дна. Необычные картины в окнах не вызывали интереса. Какие – то большие и малые булыжники медленно проплывали мимо. Вдали перемещались своей жизнью планеты. Тупо смотрел на конечную точку своего маршрута.

   Голубоватый шарик загадочно приближался. Черная бездна с яркими точками сменилась на красоты облачных полей и глубоко синего небосвода. Земля (это ведь тоже Земля) приближалась. Лифт медленно опускался, без шума и сотрясений приближался к необычным строениям. Нет привычного леса, нет привычной реки. Знакомые по фотографиям виды города и леса остались где - то далеко.

   Что-то напоминало за окнами, что-то неуловимо знакомое. На чужой планете знакомые горизонты? Чудно. Чудно. Пирамиды Египта. Не был. Не видел. Знаю только по картинкам. Похоже. У них тут тоже пирамиды строят. Интересно. А что я знаю про наш Египет? Много видел, много слышал, но мало знаю. Великая пирамида в Гизе, построенная фараоном Хеопсом, стоит в нашем Египте уже 4 с половиной тысяч лет. Около 3 тысяч лет тому назад был в нашем Египте фараон Рамсес 2 Великий, сильный воин и мудрый дипломат. Около 3 с половиной тысяч лет тому назад была в нашем Египте женщина-фараон Хатшепсут. Фактически отстранив от власти несовершеннолетнего сына и провозгласив себя фараоном, царица Хатшепсут закончила восстановление Египта. Екатерина Великая в России повторила этот опыт. Около 3 тысяч 300 лет тому назад был в нашем Египте фараон Эхнатон, который отменил многих богов ради одного бога, Атона, бога Солнце. Но ему это не простили, свергли, и следы его постарались уничтожить. Но немного информации об Эхнатоне дошло до наших дней.

   Была у нас Нефертити. Красавица. Очень красивый бюст ее случайно нашли археологи. И конечно Тутанхамон. Его гробница случайно оказалась не разворована, и до нас дошло много симпатичных и красивых вещей того времени. Одна маска чего стоит. Не много. Правда, недавно узнал, что Нефертити – жена Эхнатона, а Тутанхамон – его сын. Итак, я помню про двух фараонов и одну странную семейку, информация про которую разными и случайными путями дошла до нас. Не богатый запас знаний для возможного контакта с местными жителями. Интересно, - какое у них сейчас время?

   Движение лифта прекратилось. Двери открылись. В лицо ударила теплая волна. Жарко у них тут. Хорошо солнце садилось, жара спадала. Солнце то наше общее. Теплый комок подкатил к горлу. Солнце то родное…


ГЛАВА 2
Другой Египет? Инопланетянин? Трудная беседа. Посещение малой родины.

   Вечерние сумерки усиливали таинственную романтичность окружающего пейзажа. Большой сфинкс смотрел вдаль своею неземной вечной улыбкой. А нос у него уже отбит. Нашему Большому сфинксу уже более 4 с половиной тысяч лет. Какое время у них? В голове все спуталось. Остановись. Только Солнце у нас общее. Все остальное у нас разное. И такая земная дымка горизонта, такая знакомая и родная, - она ведь тоже чужая. Такая знакомая и почти родная. Мы ведь близнецы братья. И тепло солнца получаем одинаковыми порциями. И климатические условия у нас одинаковы. А ведь такое наше совместное расположение повышает устойчивость солнечной системы. Интересно…

   Звуки уходящего дня убаюкивали сознание. Лёгкая тень соткалась из дымки вечерних сумерек. Свободного кроя халат скрывал фигуру. Персонаж фруктовых рядов московского рынка. Но, глаза… Цепкие и уверенные, умные и настойчивые. Таким глазам не требуется дополнительная атрибутика для усиления статуса. Видимо поэтому свободного кроя халат скрывал фигуру. Вот он – инопланетянин. Сколько фантазий на эту тему сотрясали наше сознание. И вот он явился, - персонаж фруктовых рядов московского рынка. Интересно…

   Молчание затянулось. Время работало против меня. Не понимаю, где нахожусь, и что от меня потребуется. Незнакомец был у себя дома. Незнакомец. Около 30 лет отроду, наших лет. Почему наших? У них время течет как у нас. Небесная механика имеет одни правила для всех. Молчание затянулось. Незнакомец заговорил. Он говорил медленно, но понятно. Некоторые  периоды  его  речи  выражали угрозу, другие - обещание, жалость  и  благосклонность. Он успокоил меня, сказал, что я в гостях и что мне ничто не угрожает. Незнакомец предложил поговорить и потом обещал вернуть меня домой. Я не очень понимал разговор. Слова были понятны, но смысл этих слов осознать я пока не мог. Несколько раз незнакомец повторил, что я должен отвечать на его вопросы и не задавать свои вопросы. Это стало раздражать, и разговор превратился в обмен колкостями.

   Звуки уходящего дня перестали убаюкивать сознание. Легкое раздражение вызвал этот тип с московского рынка. К его словам напрашивалось окончание типа «дышать будешь, как я скажу». Да пошел ты… Видимо жрец почувствовал мое раздражение и замолчал. Молчание опять затянулось.

   Легкая перепалка закончилась соглашением, что наша беседа будет взаимовыгодной. Я отвечал на вопросы жреца (незнакомец предложил называть его жрецом), а жрец помогал мне понять, где я и что от меня ждут в этом чудесном месте.

   Жрец примирительно коснулся кончиками пальцев своей правой руки моего левого плеча. Наши глаза встретились, и я услышал его спокойную речь при отсутствии движения губ. Странно, но я не удивился.

   Жрец продолжил беседу. Он говорил все увереннее и спокойнее. У них тут немного другие правила беседы. Жрец на ходу осваивал наш язык. Ему помогали боги (так он сказал). По словам жреца, я встретился с ним по воле богов. И боги помогают нам понимать друг друга в этом разговоре. Жрец высказался, что со временем я узнаю все, что мне позволено. Но не раньше и не больше. Жрец советовал не пытаться понять богов. Они другие. Они - не мы. Я пока не понял, кого жрец понимает под словом «боги».

   Я попытался найти некие общие темы, мы ведь из одного мира. Но жрец не поддержал мою тему про общечеловеческие ценности. Итак, мы, - это мы. Они, - это они. А боги, - это боги. Даже моя шутка типа – что мы ведь ближе друг к другу, чем к муравьям вызвала странную реакцию. Мне посоветовали не трогать муравьев, потому что муравьи везде муравьи. Неужели и тараканы везде тараканы. То-то я вижу, - то есть тараканы, то куда-то исчезли. Откуда пришли и куда ушли? Неужели они с муравьями гуляют по разным планетам??

   Жрец задавал много вопросов на разные темы нашей земной жизни. Иногда поток вопросов прекращался, и жрец развлекал меня необычной информацией. Так возникло предложение посетить мою малую родину. Моя малая родина на этой планете? Да, моей малой родины нет на этой планете. Но есть место, которое похоже на мою малую родину.

   Жрец рукой открыл занавеску на стене и подозвал меня. На стене появилось изображение карты, вернее, изображение похоже на наши карты. Угадывались контуры рек и границы суши и большой воды. На изображение накладывалась сетка неправильной формы. Если на наших картах и глобусах параллели и меридианы рассекали поверхность Земли на правильные фигуры, эта сетка вызывала больше вопросов, чем понимания. Я промолчал о своих вопросах, дабы не слышать в очередной раз краткую лекцию про волю богов.

   Жрец предложил мне помочь ему найти мою малую родину. Если она в доступном месте, я смогу побывать там. Мы вместе стали прокладывать маршрут. Я сообразил сам, что нужно придерживаться рек и границ суши и большой воды. Рукотворные каналы учитывать нельзя. Время их строительства видимо еще не наступило, или я об этом знать не мог. Я бормотал про себя наши названия, не интересуясь, как это называется у них. Итак, по Нилу до Средиземного моря, далее проливы и переход в Черное море, далее Южный Буг, далее Савранка и … Мой палец накручивал круги и интуитивно кивнул на себя. Изображение резко увеличилось, и я увидел подробную карту реки Савранка с поворотами и берегами разной высоты. Я понимал, что это другая планета, другое время, - но движениями пальцев двигался по руслу реки, пока не увидел знакомые контуры. Рука легла на это место карты. Жрец обвел мою руку мелом и прикинул пальцами расстояние от этого места до сетки неправильной формы. Нахмурил лоб, пошептал что-то губами и кивнул, одобрительно посмотрев на меня. Я понял, что вероятность мне увидеть мою малую родину имеется. Обсуждать эту тему мы не стали и продолжили беседовать по плану жреца.

   Жрец к беседе подготовился. Периодически он поглядывал на свои таблички и задавал свои вопросы. Иногда вопросы сыпались без шпаргалки, видимо мои ответы вызывали незапланированные вопросы. Его интересовали самые разные стороны нашей жизни. Интересовала жреца также наша история. Ну, зачем ему наша история? Тем более в моих рассказах. У нас ведь, сколько историков, - столько и историй. Я это давно понял, - поэтому у меня были свои версии на историю. Зачем Жрецу мои версии на нашу историю. Я пытался ему это сказать, но он странно улыбнулся и попросил продолжить рассказы. Видимо у них история тоже непредсказуемая. Некоторые стороны нашей жизни были Жрецу непонятны. Он переспрашивал, задавал уточняющие вопросы. Например, он не понимал, почему у нас зарплата футболиста гораздо больше зарплаты ученого. Он задавал уточняющие вопросы. Но когда я сравнил наш зрелищный футбол и сопутствующие ему толпы болельщиков на трибунах с боями гладиаторов древнего Рима и заездами колесниц Византии, - он видимо все понял. Принцип «хлеба и зрелищ» актуален во все времена. Необычно реагировал Жрец на мои скудные пересказы книг Священного Писания, особенно Ветхого Завета. Жаль, что я не смог ответить на его многочисленные вопросы по этой теме. Жаль.

   Некоторые стихи из Книги Премудростей Соломона (которые я помнил) Жрец повторял по несколько раз, задумчиво ощупывая пальцами некую воображаемую объёмную фигуру перед своим лицом. Может быть, он видел что-то, что недоступно было видеть мне? И словесные конструкции сопровождались некими объёмными конструкциями? Я не спрашивал.

   Стих «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» из Книги Екклесиаста Жрец повторил несколько раз, почмокал губами и проворчал «Лучше не сказать».

   Когда все вопросы из табличек были обсуждены, жрец предложил сделать перерыв. Ему нужно было подготовить отчет своим руководителям. Я думал, что меня вернут домой (как обещали). Молчание затянулось. Жрец думал о своем и шевелил губами. Я молчал, думая, как сложится моя судьба дальше. Предложение Жреца повисло в воздухе. Я не сразу понял, о чем он говорит. Жрец предложил мне посетить мою малую родину. Вернее место, которое похоже на мою малую родину. Мы стали прокладывать уже знакомый маршрут.

   Итак, по Нилу до Средиземного моря, далее проливы и переход в Черное море, далее Южный Буг, далее Савранка. Мой палец уже привычно накручивал круги, кивнул на себя. Изображение резко увеличилось, и я увидел подробную карту реки Савранка с поворотами и берегами разной высоты. Движениями пальцев двигался по руслу реки, пока не увидел знакомые контуры. Рука легла на это место карты. Жрец обвел мою руку мелом и прикинул пальцами расстояние от этого места до сетки неправильной формы. Дальше жрец нахмурил лоб, пошептал что-то губами и стал энергично жестикулировать руками.

   Последнее что я услышал, были слова жреца «Ну что, готов? Главное, - не удивляйся. Вперед…».


ГЛАВА 3
Поселение у реки. Завтрак большой семьи. Рыбак. Приключения в лесу. Праздник у вечерней реки.

   Стены храма стали вращаться. Вначале медленно, потом сильнее и сильнее. Скоро все превратилось в светлые и темные полосы. Звучали мягкие и убаюкивающие звуки. Трудно сказать, сколько времени это продолжалось. Проснулся я (именно проснулся) от пения петуха. Петух, петух, но в храме петуха не было…


Рецензии