Лунный мальчик и Дающая Надежду Глава шестая

На исходе ночи, когда край земли окрашивается багрянцем, споря с чернотой неба, всё вокруг становится призрачным и размытым. Как бы в поддержку этой таинственности Дающая Надежду и лунный мальчик мелькали средь одинаково серых домов ярким пятном. Те, кто ещё или уже не спали в этот час, сонно тёрли глаза и тут же жмурились от неожиданной вспышки.

Рассыпаясь крохотными искорками среди антенн, звезда неумолимо двигалась вперёд. Малыш изо всех сил старался удержаться за руку, которая словно обмякла и больше не хотела его держать. Волнение, по мере приближения их к цели возрастало и ощутимо передалось лучику. Вдруг, резко остановившись, звезда так крепко сжала ладонь мальчика, что тот поморщился от боли.
- Ай! Да что это с тобой?! – малыш вырвал руку и с обиженным видом стал помахивать ей. – Может, объяснишь, а не в молчанку будешь играть?!
Дающая Надежду виновато дотронулась до его плеча и посмотрела потерянным и одновременно счастливым взглядом, полным слёз.
- Помнишь, я говорила тебе, что когда-то давно была душой?
- Ну, помню… О! Только не говори, что мы опять…
- Нет-нет-нет! Мы здесь совершенно не для этого, – не смотря на то, что звезда плакала, свет лучей становился всё ярче и ярче. Она словно оживала от воспоминаний, идущих из её сердца. – Здесь живёт моя Мать. Моя настоящая Мать.
От удивления лучик едва не свалился с провода, на котором уже успел удобно устроиться в ожидании, пока звезда не придёт в себя.
- Мать?!... Но… Но как же так?! Ты ведь говорила, что тебе уже очень много-много лет. Ты меня, конечно, извини, но что-то я не слышал о том, что люди вечны. –
Впервые за всё их путешествие мальчишка усомнился в словах Дающей Надежду. – Ты сошла с ума, да?! Не думай, я пойму – ночка, даже лично для меня, выдалась тяжёлая.

Звезда, перестав плакать, ошеломлённо смотрела на своего спутника и сперва даже не могла найти слов.
- Разве сегодня я хоть раз солгала тебе?! Может, обманула твои ожидания, но уж точно не говорила неправды! – звезда с обидой и упрёком посмотрела на него и, отвернувшись, устремилась к окнам.
Лунный мальчик покраснел от стыда и полетел за ней вслед.
- Ну прости меня! Я… Я это не подумав! Но сама посуди! Я, конечно, маленький, но не глупый. Мать… Вот если бы ты не молчала, а поделилась со мной, то не дулась бы на меня сейчас! – малыщ отчаянно пытался извиниться и выкрутиться из неловкой ситуации одновременно. Звезда же по-детски обиженно молчала, двигаясь за нитями зовущего сердца. Лучик внезапно выскочил перед её лицом, отчего они едва не стукнулись лбами.
- Извини! Я же готов слушать!
- Да ну?! Разве можно верить сумасшедшим звёздам?!
- Между прочим, я тоже мог уже не один раз на тебя обидеться, но не стал!
- Так я тебя безумным то и не обзывала! Было бы на что обижаться! – Дающая Надежду, сложив на груди руки, с такой силой села на ближайший подоконник, что он задребезжал. – Так, успокоились! Кажется, рядом с тобой я сама начинаю впадать в детство. А ведь мы здесь по важному делу.
Мальчик осторожно присел рядом и взял звезду за руку. Та легонько сжала его ладошку в ответ.
- И ты прости меня за то, что вспылила. Просто я очень волнуюсь. Она редко зовёт меня. За все прожитые жизни это случилось всего несколько раз.

Они двинулись дальше вдоль окон, но так медленно, что казалось, звезда нарочно оттягивает момент встречи. Наконец, она замерла у окна, которое тускло рассеивало ночь, и стала вглядываться в его полумрак. Лунный мальчик последовал её примеру. Приплюснув нос к стеклу, он увидел лежащую к ним спиной женщину. В самой комнате не было ничего странного: ни жутко пищащих приборов, ни бешено летающих кружевных слов. Цветы по углам, фотографии разных людей на стенах, и всё.
- Это она? – прошептал лучик. – Так и должно быть? Совсем ничего?
А звезда, не отрываясь, смотрела сквозь стекло на ту, которая однажды подарила ей жизнь. Да, конечно, черты лица были уже плохо узнаваемы – они менялись с каждым новым рождением. Но это всегда была она – душа ищущая, зовущая.  И Дающая Надежду неизменно летела на этот зов, где бы не находилась. Прикоснувшись к ней лучами, она сама обретала надежду и веру. Может быть, именно поэтому звезда с такой настойчивостью и уверенностью помогала всем другим человеческим созданиям. Старые звёзды забыли, кем они когда-то были, и всё дальше отдалялись от Земли. Но Дающая Надежду, чья память была сильна, благодаря Матери, всегда верила в этот сложный мир.

Вот женщина повернулась лицом, звезда и мальчик увидели, что она улыбается во сне.
- Моя Мать так любима меня, что частичка этой любви навсегда осталась в душе, которая путешествовала из одного человека в другого, после её смерти. Именно эта маленькая крупинка всегда зовёт меня. С каждым разом голос всё тише. Я боюсь, что когда-нибудь уже не услышу его… - звезда глубоко вздохнула, чтобы снова не расплакаться, и скользнула в окно. – Она так прекрасна!
- Прости, что, возможно,  сую нос не в своё дело, – лучик возник в этот раз рядом с ней, а не как обычно за спиной. – Ведь у этой женщины есть свои дети? Взгляни на эти картинки.
- О, да! Эта женщина – счастливая мать троих сыновей, которые любят её так же сильно, как и она их. Дети подарили ей чудесных внучек, похожих на солнышки, что освещают ей жизнь. – Дающая Надежду нежно коснулась лба спящей. – И сердце это сейчас спокойно.
- Тогда… Тогда я не совсем понимаю…
- Малыш-малыш, а ведь вроде внимательно  слушал. Её душа – это душа моей Матери, и она позвала меня. Идём! – звезда снова взяла мальчика за руку, и они растворились на груди ничего не подозревающей женщины.

«Лучик испуганно моргал от яркого солнца, которым были укутаны большой дом и не уступающее ему по размерам дерево.
- Звезда?! Дающая Надежду, где ты?! – ему не то чтобы стало очень страшно, но происходящее явно было весьма непонятно. Вдруг он увидел то, чего не заметил сразу. Возле дерева находилось двое: женщина, отдалённо напоминающая ту, в чьей комнате они только что были, и маленькая девочка, весело смеющаяся на качелях. Их одежда разительно отличалась от той, какую он видел на людях в последний раз. Лицо девочки светилось от восторга, и на мгновение мальчику показалось…
- Не может быть!

- Мама! Выше! Выше! До самого неба! – светлые волосы ребёнка развевались вокруг неё, как всполохи света, звёздного света.
- Звёздочкой лети на небо.
  Там тебя сестрицы ждут.
  Но уж будь добра к обеду
  Ты вернуться не забудь!
  Без тебя грустить я буду,
  Так что долго не летай!
  Твой полёт подобен чуду,
  Только ты не забывай -
  Мама ждёт внизу с улыбкой,
  Чтоб прижать к своей груди.
  Без тебя мне будет пыткой!
  Всё, что дальше впереди! – Женщина пела, и каждое слово этой песни было пропитано любовью. А дочь просила поднять её всё выше и выше к небесам.
- Милая, пожалуй, хватит. Папа нас уже, наверное, заждался. Вот докачаешься и вдруг, правда, улетишь к звёздам. Как мы потом здесь без тебя?! А там, между прочим, я уверена, темно и холодно…»

- И она не очень-то и ошиблась, правда, малыш? – и снова комната, освещаемая лишь маленьким ночником, предстала перед глазами лунного мальчика. Звезда же, прижавшись к груди по-прежнему безмятежно спящей женщины, впитывала в себя последние отголоски песни.
- Так это была ты! – лучик отодвинулся от неё, чтобы не мешать. Нельзя сказать, что он очень-то был удивлён этим фактом. – Вы действительно похожи… и ваши голоса…
- Мама часто пела для меня. Даже после того, как я ушла, она пела, сидя у окна, как будто знала, где меня искать. Когда я стала звездой, эта песня всегда наполняла меня новыми силами, как в этот раз. И сейчас я опять истово верю, что обязательно услышу её голос, если душа снова позовёт меня. – Дающая Надежду приподнялась и, смахнув слёзы с глаз, со всей мощью, на которую способна, осветила комнату. Лучи её заиграли по лицам смеющихся детей, как бы благословляя на счастливую жизнь.
- До свидания, Мама! До встречи в следующей жизни!
Едва они вылетели из комнаты, женщина открыла глаза и сонно произнесла вслух:
- Без тебя грустить я буду…

Звезда и лучик сидели на одной из тёмных крыш и наблюдали, как небо всё больше заливается румянцем.
- Ты в порядке? 
- Я полна сил, если это имеется в виду.
- А если не это?!
- Тогда, я в порядке, малыш. Конечно, мне тоскливо, и так будет какое-то время. Но я не могу растрачивать себя на долгие переживания, ведь ещё стольким людям будет нужна моя помощь.
- Она красивая… Песня… И Мама…
- Спасибо! – звезда обернулась к тёмному краю небес. – Смотри-ка, как перемигиваются! Того и гляди, свалятся со своих насиженных мест.
Дающая Надежду уже второй раз за эту ночь, чего с ней никогда не бывало, показала старшим звёздам язык и обняла лунного мальчика за плечи.
- Кажется, звезда, нам пора домой, да? Если Луна вернётся раньше нас…Ой, что будет! – лучик резво подпрыгнул и устремился вверх. – Теперь ты меня догоняй!


Рецензии