Лунный мальчик и Дающая Надежду Глава седьмая

- Ну, вот и рассвет… - вздохнула звезда, с грустью глядя на Землю. Ещё одна её миссия была закончена, но наступит новая ночь, и Дающая Надежду опять устремит своё сердце на зов людских душ.
- Ага… - лунный мальчик так же молчаливо взирал на маленький голубой шарик, светившийся у него под ногами. Мог ли он буквально вчера подумать, что эта планета будет вызывать у него целую гамму чувств, помимо вполне невинного любопытства?! Страх, боль, печаль, слёзы… Надежда, радость, вдохновение, любовь… 
- Знаешь, я как-то странно себя чувствую… Я … Я не знаю таких слов, чтобы описать. Внутри как будто что-то ворочается, просясь на свободу. Хочется плакать и смеяться одновременно. Все эти события, все эти люди… Они такие живые, такие настоящие!.. Ой, вот только не надо так улыбаться! Совершенно не понимаю, как можно со всем этим справиться! Ты просто обязана в следующий раз взять меня с собой!.. Да перестань уже! – лучик смущённо покраснел и отвернулся.

- Прости! Я вовсе не хотела тебя огорчить. Просто мне радостно слышать, что наше небольшое, но огромное по значимости, путешествие смогло разбудить твоё сердце. Умение сострадать, дарить надежду, оказывать помощь в любой ситуации – основа основ в моей работе. И мне очень важно, что я смогла поделиться этим с тобой! Долгое время мне было одиноко со своими сёстрами-старушками. Но теперь, зная, что у меня есть ты, мой маленький любознательный мальчик, готовый поддержать в моём трудном пути, мне станет намного легче выполнять свою задачу. Видишь?! Видишь, как всё интересно получилось?! Мы с тобой поменялись ролями – сегодня ты дал надежду уставшей и одинокой звезде, - она взволновано закружила на месте от радости, становясь похожей на миниатюрное солнце. – Это была необыкновенная ночь, тронутая грустью и отмеченная светом. Ночь, когда за многие сотни лет я нашла себе друга!
Лунный мальчик резко обернулся и недоверчиво посмотрел на звезду:
- Ты правда считаешь меня своим другом?! Но ведь я не сделал ничего особенного…
- А разве, чтобы стать им, нужно совершить что-то из ряда вон выходящее? Выдающийся подвиг? Запоминающийся поступок? Нет! Ты не побоялся, не сбежал, не отвернулся, пережил со мной эту ночь, достойно встретившись лицом к лицу с людскими переживаниями, помог мне самой не пасть духом – вот что ты сделал. А для меня это много значит. Так как, позволишь считать тебя своим другом? – впервые за бесконечно долгое существование звезда сама с надеждой ждала ответа.
- Я хочу быть твоим другом, - с недетской серьёзностью произнёс мальчик и взял её за руку. – Настоящим другом! Я хочу путешествовать с тобой на Землю и помогать людям обрести веру и покой. А Мама… Думаю, она не будет сердиться. Она непременно меня поймёт.

Звезда задумалась над его словами, взвешивая всё «за и против». Не она ли корила сама себя, когда так опрометчиво позвала мальчишку с собой, так как понимала, что Мать-Луна хотела бы и дальше оберегать своё дитя от страхов, творимых на такой невинной с виду планетке. Но шаг сделать, и отступать, вероятно, уже поздно.
- Луна стара и мудра. Уверена, она знает обо всём, что происходит в окружающих её мирах. И возможно, я повторяю, возможно, отпустит тебя со мной, - неуверенно сказала Дающая Надежду, а про себя же подумала: «Если, конечно, она не уничтожит меня на месте, когда узнает, каким душевным испытаниям я подвергла её малыша…»
- Значит, решено! – восторженно закричал лучик. – Когда Мама придёт пожелать мне спокойного сна, я ей всё-всё расскажу! Мне даже почти не страшно… Только самую малость… Но она меня любит и не будет ругать. И позволит полететь с тобой!

- Мы будем надеяться, малыш, ведь так? – улыбнулась звезда, но в то же мгновение становясь серьёзной. – Однако ты должен знать, что путешествие, в котором мы побывали сегодня, ещё не самое тяжёлое. Не хочу пугать тебя раньше времени, но мне приходилось бывать там, где действительно страшно. Страшно и больно. Потому что там я обычно нужнее всего. Подумай об этом хорошенько, когда мы расстанемся. И поверь, я пойму, если ты откажешься.
- Я тебе верю; и я не передумаю, - лунный мальчик торопливо обернулся. – Мама возвращается… Ты ведь придёшь?! Придёшь, когда я проснусь?!
- Конечно! Я буду здесь неподалёку, ждать, когда мой маленький друг будет готов отправиться со мной в путь, - она легонько сжала его руку и начала медленно набирать скорость.
- Куда ты сейчас?
 - На обратную сторону Луны. Меня там уже ждут. Я слышу зов. Спокойных снов, лунный мальчик! До встречи! Я буду ждать её с нетерпением! – звезда по имени Дающая Надежду ярко вспыхнула напоследок и исчезла под неодобрительные взгляды своих сестёр.

Лучик даже не успел взмахнуть рукой на прощание. Решив посидеть перед сном ещё чуть-чуть, он стал размышлять обо всём произошедшем. Всего одна ночь, и как много изменилось в его однообразной жизни. Он думал о том, что увидел там, на Земле; о том, что огненные шары, скорее всего, вовсе не то, что ему казалось; о том, сколько всего сокрыто в людях – их эмоции и чувства; о том, как крохотный луч света может затянуть раны и облегчить боль; ну и, наконец, о том, что же всё-таки скажет Мама…
Луна нашла своего сына спящим в мягкой серебристой пыли. Мальчик уснул под собственные мысли, появившиеся в таком количестве, что они даже не успевали толком сформировываться. Мать бережно взяла лучика на руки и отнесла в темноту, где его ждала тёплая постель, погладила по голове и прошептала:
- Звезда права, малыш. Я действительно знаю обо всём, что происходит вокруг. Не укрылось от меня и ваше Путешествие. Я люблю тебя, и непременно буду беспокоиться, но ты волен сам принимать решения, мой дорогой сынок.

Над одной из частей Земли занималось утро. Просыпались люди со своими радостями и горестями. Кто-то беспомощно опускал руки, а кто-то готов был бороться за свою жизнь до конца.

На обратной стороне Луны Дающая Надежду спешила на помощь в наступающей ночи, и сердце её было наполнено такой уверенностью, какую она не испытывала уже очень, очень давно.


Рецензии