Пшеничный хлеб

По мощённой булыжником мостовой медленно ехала небольшая грузовая машина, каждым колесом падая в ямки и провалы. Её уныло-круглые фары, подобно глазам с прикрытыми веками, смотрели вперёд себя и будто пытались сказать об усталости всего стального тела. Но машина не отчаивалась и шла, поднапрягшись и трясясь, к своей цели - к ещё только пробудившимся продуктовым магазинам и всяким универмагам, не спеша открывающим свои двери медленно и лениво тянущимся горожанам.

Что же скрывается внутри этих мотором стучащих колесниц, словно муравьи ползущих по сети городов и улиц - невзрачно, но полезно? Внутри этих необычных почтальонов, всегда радующих своей доставкой и своим товаром, внутри тысячи таких грузовых машин сокрыто настоящее бесценное съедобное золото - свежий горячий хрустящий пшеничный хлеб, доставляющий хлебное поле радости и счастья каждому от мала до велика, от бедного до богатого (да какая разница кто он?) И вот, когда простой мужичок с густой бородой открывает боковую дверцу белой будки и выносит лоток с этим вечным золотом наружу, начинается самое интересное и слюнопускательное. Превосходный аромат божественной пищи освобождает его от серой городской пыли будня, от смрада и суеты вечно куда-то спешащей человеческой жизни. Затем пшеничный хлеб попадает на прилавки, то ожидая стремительного освобождения из плена толстобоких собратьев, то мучительно простаивая десяток часов до смерти в большом мусорном баке, если ему не посчастливится пойти на не менее вкусные и полезные сухари...

Пришёл в магазин недавно вставший, не до конца понимающий происходящего, проголодавшийся за ночь человек и незамедлительно, в порядке вещей он купил что? Правильно, хлеб. Именно с него начинаются самые вкусные завтраки; он является основой всех гренок и тостов; хлеб сам по себе шедевр пищеприготовления и в случае любом у человека всегда в первую очередь есть именно он. Хлеб - всему голова, бесспорно.

Вот несёт этот человек свою сокровенную ароматную булку пшеничного хлеба домой, еле сдерживаясь не обкусать её по дороге, заносит внутрь, быстренько стряпает себе вкусный и большой завтрак, нарезав свою булочку на мягкие ломтики, садится за стол и ждёт пару секунд, выжидая самый сильный удар искушения. О, как божественно! В Великобритании подобное вкусовое ощущение называют "ротгазм", то есть британцы не поленились даже придумать очень вкусной еде, а вернее, вкусу такой еды отдельное слово. (от английского "mouthgasm").

Нет, даже самым величественным небожителям не удалось за свою долгую историю длиною в создание божественных миров и всего возможного попробовать это великое и невероятное кушанье; ни одно божество, ни один титан, ни один небесный чин не достоин этого! Пшеничный хлеб - самое дорогое золото на земле.

Когда ты ощущаешь вкус его у себя во рту, совершается душераздирающее от эстетики: ты перемещаешься в бескрайнее пшеничное поле, медленно колышущееся от ветра под куполом чернейших туч, где далеко на горизонте оранжевым пламенем горит  закат. Тысячи лоснящихся друг о друга колосков держат наверху драгоценные пшеничные зёрна, и каждый колосок сердцу дорог, что утрата хоть одного уже трагедия. Гром гремит в небе, но долгожданный дождь, увлажняющий сухую землю, пока ещё не собирается идти. Где-то в бескрайнем поле ты находишь лазейку и начинаешь бежать по ней: она очень длинная и неизвестно куда ведёт; натыкаешься на небольшой островок-пустырь и падаешь на землю с небольшой сорной травой; лежишь там и смотришь в хмурое небо, обнесённый стенами пшеничных колосьев, слышишь их аромат, трепещешь от этой картины. В воздухе свежо, тебе хорошо: свежесть эта в полях держится долго, хотя земля и отдаёт прелостью, ты её чувствуешь, пытаешься задержать, сейчас она дорога тебе как ничто другое.

Начинает темнеть на глазах. Небо из-за туч и так чёрное, а тут становится ещё темнее. Вдруг на лицо тебе падает холодная капля с неба, начинается ливень; небосклон, затянутый пеленой туч, обрушает свою мощь на землю. Тебе страшно холодно, хочется бежать, но бескрайнее поле не может тебя спрятать -  спасения нет. Ты представить не можешь, как пшеничные колосья радуются этому холодному, рассекающему твою спину дождю, как им хорошо и сладостно от воды, которую они не видели несколько дней. Вернись же, хлебостранствующий! Вернись же к себе домой! Тебе жутко и холодно в пшеничном поле!

Возвращение из этого несколько секундного путешествия длилось миг, но сколько всего ты, человек, успел понять и почувствовать. Этот пшеничный хлеб, быть может, единственное богатство человека, не лишающее его разума, не являющееся причиной проявлять свои алчность, единоличие и златочахство; единственное богатство и одновременно спасение от голодной смерти, ибо при голоде деньги не съешь; единственное, недорогое и одновременно драгоценное, соль земли человеческой, нашей земли с пшеничными полями. Так вот, когда всякий раз ты восхваляешь этот всегда уместный пшеничный хлеб за его свежесть и вкус, за его существование в принципе, не забудь, пожалуйста, друг мой, поблагодарить всех, кто своим потом и кровью тебе этот хлеб доставил. Хорошо?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.