Где взять веру в священные писания

***

Когда человек следует наставлениям священных писаний
с пониманием - приходит вера в них. Нет понимания?
Надо взять у кого есть.

Почему мы хотим доказательств правоты священных писаний?
Еще надеемся стать счастливыми без Бога. Нет голода по Истине.
Часто говорится, что человек должен сначала разочароваться
в невежестве, чтобы начать путь к Богу. И сама жизнь в этом
помогает. Но более разумно и безболезненно - не наступать
на все эти грабли, а сознательно выбрать путь
духовного образования.

В жизни каждого человека есть какая-то цель. Он идет к ней
потому, что им движет вдохновение, возникающее из общения
с кем-то. Человек смотрит на чью-то жизнь и идеологию и
хочет быть таким же. Если для нас являются примером люди,
которые не живут согласно писаниям, то вера в писания никогда
не появится. Если мы смотрим на тех, кто вроде бы признает
Бога, но как-то не по-божески себя ведет, то вера тоже
не появится. Брать пример нужно с тех, кто достиг
совершенства в духовной жизни, потому что их практика
совершенна и их вера тверда. На кого мы смотрим -
теми мы и становимся.

Изучение священных писаний приносит много благоприятных
плодов, узнав о которых можно обрести вдохновение на
духовную жизнь:

1- Писания дают нам знания о душе, о Боге, о строении и
   законах Мироздания и о том, как достичь Обители Бога;
2- Учат видеть присутствие Бога во всем, благодарить Его,
   становиться учениками Жизни, не тратить время зря;
3- В писаниях Бог дает законы и правила, необходимые для того,
   чтобы душа могла достичь не только вечной жизни
   в общении с Ним, но также и счастья в материальном мире.
   Без этого знания человек не может делать правильный выбор
   и испытывать счастье даже в миру;
4- Святое писание - это подтверждение того, что Бог существует,
   что Он - Личность, и мы небезразличны Ему. Писания - проявление
   Его любви к нам.

Однако, изучая духовные книги полагаясь только на свой
ум и интеллект, можно легко попасть в ловушку мирской логики.
Начать видеть противоречия и укрепляться в сомнениях.
Вера в писания - не возникает из ума и материальной логики.
Она рождается в сердце в результате общения со святыми людьми.

Как нельзя, читая какие-либо учебники, самостоятельно понять
их смысл, так и невозможно понять писания, изучая их в
одиночестве. В какой бы области мы не хотели получить
квалификацию - нам нужен живой специалист, учитель.
Нужен его опыт и его понимание. Кроме того, теория -
максимально становится ясна и укрепляет веру лишь
тогда, когда мы ее практикуем, а не просто говорим,
читаем или думаем.

Изучение писаний подразумевает: обращение к авторитетным
толкованиям и наставникам в данной духовной традиции;
обсуждение теории в кругу знающих людей, а затем ее
применение; воплощение в собственной жизни слов писаний
и наблюдение за чужой жизнью, когда кто-то следует или
не следует писаниям. Тогда вера в духовное знание
укрепляется. Просто чтение - такого результата не дает.

По-настоящему понять священные писания может лишь тот,
кто начал задумываться над причиной своих страданий, а
также над тем, зачем он родился и куда попадёт после
смерти тела. Но если у человека нет вопросов - ответов
тоже не будет. Читая писания, такой человек не будет
видеть никакого смысла в словах.

Часто люди говорят:"Священные писания написаны
обычными людьми, почему я должен им верить и им следовать?"

Но все книги написаны людьми.
Животные писать не умеют.
Почему мы верим и следуем одним книгам
и отвергаем другие?

В выборе книг мы ориентируемся на наши желания.
Если наставления книг дают нам возможность исполнить
наши желания, то мы принимаем эти книги. Но если нам кажется,
что наши желания не будут исполнены - мы отвергаем.
Но многие наши желания - разрушительны для нас же.
Писания их не одобрят.

Следовательно отвержение писаний происходит не потому, что
они не правы, а потому что мы не хотим отказываться
от разрушающих нашу жизнь желаний, так как не
воспринимаем их таковыми.

Какие желания можно исполнить, читая мыльные оперы?
К чему приводит чтение детективов?
К болезням, старости и смерти. Вот и все.
На самом деле, цель таких книг только одна -
расслабление разума и больше ничего. Затем человек
продолжает удобно устраиваться в материальном мире, а итог -
старость и смерть. Если это все, чего мы хотим в жизни,
то тогда нам не нужно изучать духовную литературу.
И тем более не имеет смысла ее критиковать.

Люди, которые пишут священные писания, - ими руководит Бог.
На этом основании такие книги священны, они - откровение.
Услышать голос Бога и записать - кто угодно не может.
Также эти книги священны, потому что следуя им, человек осознает
себя душой, достигает святости и встречает Бога лицом к лицу.

Те же, кто пишет обычные книги, - ими руководят их собственные
желания, мечты и амбиции. Некоторые такие книги, да, могут
давать материальное процветание. Специализированная, учебная
литература, без которой не обойтись в материальном мире,
осваивая какую-то профессию, решая вопросы здоровья или
проблемы в отношениях. И то, на самом деле, в священных
писаниях есть разделы посвященные и этим темам также.

Очень важно понять - мирская литература не способна помочь
человеку перейдя границу Смерти встретиться с Богом.
Поэтому нельзя сказать, что светские книги заслуживают
большего доверия, чем священные писания.
У этих двух видов книг - просто разные цели.

***


Рецензии
Специалист своего дела изучает его в доступной полноте, а остальные науки и практики - по необходимости и достаточности.
То же и с писаниями: живущие но ним пытаются постичь их полноту, живущие по бытованию смотрят на них как на беллетристику.
Суета сует и всяческая суета, где неизбежен грех, поскольку нет понятия и, тем более, ощущения греха. Нет даже мысли: "Боже, дай мне прозрение грехов моих".
Пора бы взмолиться: "Спаси нас, о Боже!" Так откуда взяться такой молитве, если провозглашается (и реализуется) самость, самовластие и безответственность.
Спаси нас, о Боже!

Евгений Медем   29.02.2020 19:03     Заявить о нарушении