Главка нового романа 182 - 05. 01. 2012 Муравленко

О секретах побед
     «Сложно иметь спокойные романтические мысли под пение и укусы кровососущих»

      Общался в скайпе с Юркой, моим студенческим другом. Разговор был поначалу теплый, но затем Юрка не утерпел, решил словесно «укусить», что, мол, вся природа в Омске грязная, да к тому же такие, как я, елки на Новый год рубят. Что ж – я сторонник живой елки на Новый год и раньше, когда выпадали более-менее теплые предновогодние дни, всегда ходил в лес и спиливал сосенку, несмотря на все запреты и штрафные санкции.
      Я ему возразил, что все живое поедает живое для поддержания жизни. И если новогодняя ель служит поддержанию жизни, то ничего в этом плохого нет, как и в том, что человек ест курицу, которую кто-то ему убил. Именно отстранение человека от производства смерти создает иллюзию чистоты у потребителя. На самом деле все, что человек ест и потребляет собрано с участием смерти. Даже зерно.
       Юрка тут же приводит аргумент, что елка растет дольше и тем самым вводит зависимость ценности жизни от времени и зрелости. Я ему опять возражаю: тогда убийство ребенка более оправдано, чем убийство взрослого... Но дело не в самом споре, а в той личной озлобленности, которая в результате этого спора возникает, эта озлобленность уничтожает все доброе, что есть в дружеском разговоре. 
      Юрка, как и многие, когда кончаются аргументы, относящиеся к предмету спора, тут же переходит на личные, если не оскорбления, то разного рода задевающие самолюбие словечки, что, безусловно, обижает, и, по сути, нацелено на нанесение обиды. А далее и мой друг Юрка, как и многие другие, удивляется: а что же такого произошло, что разговор заходит в тупик?
      В этот раз после разговора с Юркой вместо того, чтобы ощутить прилив сил и хорошего настроения, я ощутил какое-то опустошение, головную боль, чего быть не должно. Отказаться от общения? Но вокруг меня и без того чистое поле…
      Разговор с Юркой опять вернул меня к раздумьям о взаимоотношениях между обвинением и обвиняемым. По аналогии с только что происшедшим дружеским диалогом - они бескомпромиссны эти взаимоотношения: ни одна сторона спора не хочет проиграть, поскольку это означало бы глупость и слабость проигравшей стороны.
      Каждая сторона спора хочет выглядеть правой вне зависимости от истины, поэтому каждая сторона спора в случае отсутствия аргументов, относящихся к предмету спора, применяет все имеющиеся в арсенале средства давления и обмана. Это касается и следователей, и прокуроров, у которых средств давления и возможностей подтасовки доказательств куда больше, чем у любого обвиняемого. Тут дело не в законе, а в личных амбициях, которые обязывают их выиграть игру с обвиняемым, во что бы то ни стало, как это бывает в любой иной спортивной игре, или на войне.
      Беспристрастности или не бывает, или она крайне редка. Отсюда и поговорка: «закон - что дышло: куда повернешь - туда и вышло». Затем выходит на арену «непредвзятый суд», который попросту ищет свою выгоду, и при отсутствии аргументов легко заменит их властью. Это я себя морально готовлю к любому решению кассационного суда по изначально лживому уголовному обвинению в отношении себя, потому что житель Крайнего севера, как природа: колюч, как иглы сосен, гнусен, как мошкара, холоден, как долгие зимы, и очень кратковременно хорош, как редкие добрые погоды.

Фотография сделана в конце декабря 2017 года.


Рецензии