Мы теряем, чтобы находилось

- Знаешь, когда художник берёт в руки кисть, где-то потерялось что-то.
Художник чувствует это и находит. Находит, рисуя.

- О, если бы мы знали, где искать!

- Искать нужно в картинах. Тут наяву не найдёшь. Потерянное находит только художник.

- Или музыкант?

- Почему "или"? Музыкант ведь художник. А теряются предметы, память о них. Звуки и память о них.

- Почему не находим потерянное мы?

- А зачем? Ну найдём мы и снова потеряем. Как ему, потерянному, жить потом?
И вот, сидит потерянное в картине и никогда, ты слышишь, никогда не потеряется! Смотрит из картины на потерявшего. Смотрит и улыбается.
Не веришь?
Почему так долго мы смотрим на картину не в силах отойти?

- И уходим.

- Да, уходим, понимая, что ему, потерянному, там, в картине, хорошо. И потом уже не ищем.

- Да. А в звуке мы тоже находим?

- Несомненно! В звуке потерянное ищет потерявшего, чтобы успокоить и сказать, что всё хорошо.

- Если мы не будем терять, не будет музыки, не будет картин?
Мы теряем, чтобы это создавалось?

- Мы теряем, чтобы находилось!

- Не нами?

- Да. А потом и нами.

- Сколько ещё не найденного!

- Найдётся. Верь.

- Верю. Мою потерю кто-то уже рисует. Или выкладывает в нотах.
До встречи далеко.

- Да. Бывает, для встречи не хватает одной жизни. И мы ищем в другой.

- Тогда отпусти потерянное.

- Вот сейчас?

- Да.


Рецензии