Глобус! Глава первая! Часть седьмая!

   Когда Филип закончил и вытирал тряпкой руки, в контору вошёл участковый.
   Он посмотрел на Филипа и сказал. – Филип Иванович, ты часто ездишь в город, дети твои там живут, так что подойдите с Пелагеей Сидоровной в сельсовет, вам там выдадут паспорта, а удостоверения сдайте! Мне поступила с района команда, вот я и доношу её вам! Правительство разрешило всем пенсионерам и инвалидам выдать паспорта! Ещё, поговаривают, что скоро всем колхозникам выдадут паспорта, в которых будет стоять и прописка!
   - Спасибо, Лёша, обязательно подойдём, вот только управимся немного с делами и подойдём! – улыбнувшись, отозвался Филип и спросил. – Откуда такая милость?
   - Да тебе-то какая разница? – усмехнувшись, произнёс участковый, а потом спросил. – Филип Иванович, мне бы тоже печь посмотреть, а то что-то дымить стала! Холода не за горами, не хотелось бы дымом дышать в доме!
   - Чего же не помочь хорошему человеку? Подойду обязательно! Ты мне скажи, что там по тому делу? – произнёс Филип.
   Жменя тоже оторвался от бумаг и посмотрел на участкового.
   - Да что там может быть? – с раздражением отозвался участковый и, улыбнувшись, добавил. – Закрыли дело! На следующий день, как похоронили и закрыли!
   - Ну и ладненько! – вмешался в разговор Жменя. – Слава Богу, что закрыли, не хотелось бы заниматься писаниной!
   - Ладно, вы тут беседуйте, а я на стан, председатель просил навестить механиков наших! – сказал Филип и, пожав руки Голубю и Жмене, вышел из конторы.
   Дождя не было, но свинцовые тучи тяжёлым грузом висели над головой. Было довольно-таки прохладно, небольшой ветерок только усугублял погоду.
   - Хрень какая-то! – пробурчал недовольно Филип и направился в сторону колхозного стана.
   На стане Филип пробыл до обеда и вместе с Пелагеей вернулся домой.
   - Знаешь, Пелагея! – сказал Филип, когда они покинули ток. – У нас внуки, будь с ними, а с председателем я сам поговорю! Ну, заработаешь ты лишних двадцать рублей, от этого мы не разбогатеем, тем более не обеднеем! Через пару месяцев начнём скотину забивать, да пернатых, появятся и денежки! Скоро картошку копать, если приедут Настя с Артёмом, помогут убрать! Лучше солениями занимайся, да внуков блюди!
   - Филип! – воскликнула Пелагея и даже остановилась. – Сам-то ты чего шляешься по дворам? Работаешь у людей, а кроме самогонки проклятой ничего не имеешь! Сколько можно?
   Филип посмотрел на неё и, сплюнув, сказал. – Дура! Как ты себе представляешь, чтобы я брал последние деньги у вдовушек? Вот сегодня печь подправил в конторе, мне за это заплатят, или на худой конец зерна дадут! Если с травой не управимся так и сена привезу! На следующей неделе буду печь перекладывать в сельсовете, потом в клубе и детском саду, да и Мотя просила в магазине подправить печь! Так что не переживай, от них я точно хоть что-то да поимею!
   Пелагея только вздохнула и направилась к дому, а следом за ней поспешал Филип. Детей встретили возле дома, они с деревенскими пацанами играли в футбол, гоняя мяч по песку, которого было в избытке на улице, так как трава вся пожухла. Заметив бабушку с дедушкой, они подбежали к ним, радостно сверкая своими глазками.
   - Дед! А мы выиграли у пацанов с другой улицы! – радостно сообщил Миша, вытирая грязные подтёки на лице рукавом рубашки.
   - Молодцы! – улыбнувшись, сказал дед и, потрепав внуков по волосам, грязными от пыли и пота, добавил. – Давайте за бабушкой, пообедаем, а потом можете гулять хоть до вечера!
   - Во-во! – вмешалась в разговор бабушка и, обняв, подбежавших к ней внуков, повела их в дом.
   Филип, кряхтя, прошёл за сарай и, сняв со стены косу, отправился с ней под навес. Она у него хоть и была острой, но он всё же решил её немного подправить. После того, как агроном покажет делянку, он сразу же решил заняться сеном. Пока внуки здесь, то помогли бы бабушке управляться с покошенной травой. Работа эта хоть и не тяжёлая, но отнимает много времени, да и сил. Филип стал замечать часто за Пелагеей, что она, поднимаясь, стала браться за спину, что не могло настораживать его.
   - А может ну её к ляду эту корову? – подумал он и сам же ответил на этот вопрос. – Не, моя Пелагея ни за что не откажется от бурёнки, а на кой ляд она нам нужна? Молока можем для себя и у Панкрата взять, оставить штуки четыре поросёнка, да птицы немного, хотя можно и козу приобрести, будет кого доить!
   Прибрав косу, он поднялся и пошёл к дому, зная, что Пелагея скоро позовёт его к столу. Так оно и вышло, едва он подошёл к крылечку, она вышла с сеней.
   - Тебе, Филип, и до обеда нет дела! – недовольно пробурчала она и, повернувшись, отправилась в дом.
   После сытного обеда, ребятишки ушли на улицу, а Филип, развалившись на лавке у окна, сказал. – Пелагея, а может нам стоит уже подумать насчёт коровы? На кой ляд она нам с тобой нужна! Хочешь возиться, давай козочку приобретём, будет нам и молоко, и творожок, детям-то не навозишься?
   - Долго думал, бестолочь? – недовольно пробурчала в ответ Пелагея, прибирая со стола. – Ты как хочешь, но я без коровы не смогу жить! Вот всю остальную скотину, да и птицу, можно и поубавить! Если ты насчёт сена, так его всё равно надо заготавливать для Звёздочки, так что не дури мне голову! И потом, какой может быть творог, да сметана от козы? Не смеши меня! Корова мне не помеха, возле свиней, да баранов с гусями и утками много мороки! Вот их надо сбывать, оставить пару поросят на зиму, остальных зарезать, да продать, сала лишь кадку засолить, чтобы было что зимой грызть! Курочек десятка три оставлю, от них проблем нет!
   - Пелагея! – спокойно отозвался Филип, подложив руки под голову. – Ты кончай так со мной разговаривать, а то я ведь и в самом деле могу плетью проехаться! Что значит бестолковый? Я же тебе как лучше хотел сказать, а ты бестолковый! Не дай бог тебе это сказать на людях!
   - Да что ты обижаешься! – улыбнувшись, произнесла жена, посмотрев на мужа. – Я же тебя так любя обозвала, а если скажу на людях, тогда и бей! Язык у тебя Филип будто помело! Мы с тобой вот уже сорок годков вместе и ты никогда не позволял себя тронуть меня хоть пальцем, так что не придирайся, а с сенокосом я тебе обязательно помогу! Ты когда, кстати, планируешь начать?
   - Председатель сказал, что агроном мне покажет делянку, начну сразу же! Если будет дождь, будем свозить траву под навес, я тут вешала смастерю и будем сушить! Ничего, управимся, а нет, то Петрович подсобит, обещал сам! – ответил Филип и, поднявшись с лавки, вышел из дома.
   После обеда и до самого вечера он провозился с инвентарём, подправил телегу, нарастил боковые, чтобы в случае чего можно было больше наложить травы. Дети прибежали домой, когда начинало темнеть. Бабушка их искала ещё раньше, но они куда-то убежали с деревенскими мальчишками и девочками играть в казаков разбойников.
   - Бабуля, не рви ты сердце! – произнёс Филип, возясь возле телеги и, усмехнувшись, добавил. – Прибегут, пусть хоть душу отведут!
   - Ага, а если на речку побегут, тогда что? – сердито бросила она в ответ.
   - Да ты рехнулась, Пелагея! – воскликнул Филип, выпрямившись во весь рост. – Кто же в такую погоду к реке побежит? А если и побегут, так не одни же они там будут! Иди лучше готовь постель, прибегут, сразу завалятся, хоть бы покормить успела!
   Когда они забежали во двор, дед их остановил возле входных дверей и заставил прямо из бочки умыться. Только потом он и запустил их в дом. Едва внуки поели, как тут же легли спать.
   - Вот, видишь, что такое деревня и свежий воздух! – произнёс Филип, когда бабушка вышла из комнаты, где они спали.
   - Филип, ты как хочешь, но я завтра на ток не пойду, надо хоть немного по дому заняться, да с огородом что-то надо уже делать! Чеснок мы убрали, надо теперь лук прибрать, да картошки капнуть, а то старой уже не хочется, лучше скотине сварю! – сказала она, присаживаясь рядом с мужем на табурет, проигнорировав то, что сказал он.
   - А я тебе что говорил? – удивлённо произнёс Филип и, обняв жену, сказал. – Ты занимайся, а я завтра схожу на стан, надо агронома встретить, да и помочь с техникой! Если всё нормально, то к обеду вернусь, а нет, то жди к вечеру! Меня Качаниха просила ей подсобить, надо помочь горемычной! Лучше бы мы и не нашли её Глеба, она будто второй раз его потеряла! Ещё просили в школу заглянуть, председатель сказал, что потом мне поможет, да я бы и без него посмотрел, дети же учатся наши, деревенские! Району чхать на наши проблемы, им бы только наказать, да наорать, ядрён корень!
   - Как знаешь, так и делай, только не напейся снова у Качанихи, да не заночуй у неё, как в прошлый раз! – усмехнувшись, отозвалась Пелагея и, глянув на мужа, спросила. – Кобылу-то не забыл отвести?
   - Пока ты с внуками суетилась, я и отвёл! – сказал Филип и, поднявшись, добавил. – Я сегодня в хате лягу, а то ещё протянет, градусов всего, наверное, не больше пятнадцати!
   - Я тебе уже давно говорила, чтобы ложился в доме, а то ужо и забыла твои ласки! – легонько засмеявшись, отозвалась Пелагея, отчего Филип тоже довольно улыбнулся.
   На следующее утро Филип, пригнав лошадь во двор и, покормив её, отправился в контору. Агронома он встретил на крылечке, она уже выходила из здания.
   - Мария Сидоровна! – остановил её Филип. – Тебе Петрович ничего не говорил по поводу меня, я насчёт сенокоса?
   - Филип Иванович, ты где до этого косил? – в свою очередь спросила она, улыбнувшись ему.
   - Да на пойме, в кустарнике и вдоль реки! – почесав затылок, ответил Филип, переминаясь с ноги на ногу.
   - Тебя устраивает та делянка? – вновь спросила Мария Сидоровна.
   - Вполне! – тут же отозвался Филип и, улыбнувшись агроному, сказал. – Мария, очень приятно иметь дело с такой женщиной!
   - Филип! – засмеялась она и, обняв его, сказала. – Сейчас я не просто женщина, а агроном, причём главный! Ты, если что, то приходи, я и людей дам, главное, чтобы школу в зиму не оставить без печей! Бабам там тоже надо ещё успеть, хоть побелить стены и потолки, да окна с дверьми покрасить!
   - Будет сделано! – улыбнулся Филип и, поцеловав агроному ручку, вошёл в контору.
   В конторе был Жменя и председатель, да и он спешил на поля.
   - Тебе чего, Филип Иванович? – спросил он, направляясь на выход.
   - Петрович, вопрос с Марией я решил, спасибо! Я сейчас с бухгалтером переговорю, да тоже на стан пойду! – сказал в ответ Филип и, остановив председателя у двери, добавил. – Моя баба сегодня не придёт, с внуками будет заниматься, да по дому кое-что подделать! Если управится, то завтра придёт!
   - Хватит, мы зерновые уже заканчиваем, так что пусть дома сидит, у неё и так дел хватает! – сказал Петрович и вышел из конторы.
   Проводив председателя взглядом, Филип подошёл к бухгалтеру и, улыбнувшись, спросил. – Сидор, можешь отгадать загадку?
   - Какую ещё загадку, Филип? – недовольно пробурчал Жменя, бросив взгляд на улыбающегося гостя.
   - А вот послушай! Чтобы спереди погладить, надо сзади полизать, что это такое? – произнёс Филип, весело посматривая на Жменю, который заклеивал какие-то бумаги по конвертам.
   - Глобус, ты совсем рехнулся! – воскликнул бухгалтер и засмеялся. – Кого ты там собираешься лизать сзади?
   Шутка Филипа явно развеселила бухгалтера, отчего Филип тоже засмеялся, а потом сказал. – Знаешь, Жменя, ты уже полвека прожил, а ума не набрался! Это марка, для того, чтобы её приклеить, а потом погладить, надо сзади лизнуть клей, понял?
   Потом они вместе посмеялись, Филип узнал от него, что было нужно и он отправился на стан.
   Придя на место, он увидел Игната на току вместе с молодым парнем. Это был тот самый Сашка, которого Игнат привлёк к себе. На току работало десятка два баб, они усиленно перелопачивали сырое зерно, подготавливая его для отправки на зерновую базу в район.
   Поздоровавшись с Игнатом, Филип улыбнулся и крикнул женщинам. – Девоньки, хотите анекдот про Буратино расскажу?
   - Валяй, Глобус! – крикнула одна из них, после чего все засмеялись.
   - Ну, слушайте! – произнёс Филип и, присев на какое-то полено у самой кучи зерна, начал. – Значит, так, приезжает папа Карло с театром в Африку! Много работали, а потом выдался выходной и вся их компания выехала на природу! Оказавшись на берегу реки Буратино сразу же бросился в воду, на что Мальвина крикнула ему, что в реке водятся крокодилы! Буратино сказал, что ему пофигу, купался он долго, а все изнывали от жары! Через некоторое время театр приехал в Россию, здесь они тоже долго работали, после чего выехали на природу к реке! Все разделись и в воду купаться, а Буратино остался на берегу! Вновь Мальвина кричит Буратино, мол, в России нет крокодилов, на что он ответил! Ага, я знаю, что в реках России нет крокодилов, но я знаю точно, что в них водятся бобры!
   Бабы минут двадцать смеялись, а Филип подошёл к механикам. Настроение у него было приподнятое, всё складывалось так, как он и хотел. Поболтав с мужиками и, посмотрев сенокосилки, Филип отправился к Качанихе, где провозился до часу дня, но всё посмотрел и вычистил из каналов золу. Пришлось ему у неё и отобедать. Пить не пил, но стакан самогона всё-таки пришлось выпить, абы не обидеть хозяйку. В два часа по полудню, он пришёл в школу, его там ждали.
   - Филип Иванович! – радостно воскликнула ещё молодая, лет тридцати, красивая девушка, которую направили к ним в деревню из Калуги. – Ой, как мы вас ждали! Понимаете, нам надо белить, да красить, а тут зола, не хотелось бы перекрашивать!
   - Не волнуйся, Женя, свет Петровна, всё сделаем! Я сейчас всё просмотрю, а завтра с утра и начну! Тебя так устраивает? – произнёс Филип и, улыбнувшись, вошёл в деревянное здание школы.
                06.01.2020 год.


http://www.proza.ru/2020/01/14/20!


Рецензии