Я стал антиколлектором!

В этой истории всё правда.

А началась она 1 сентября 2011 года, когда я приобрёл пакет МТС ( без абонплати, без плати за з’єднання) позарившись на старый, ещё UМC-шный номер 380502242***.

В предложенной продавцом пачке аналогичных пакетов были новые МТС-овские номера, начинающиеся на 099…. А тут старый (!) номер, да ещё с последними цифрами, кое-что значившими в моей жизни… В общем, купил я этот пакет и, радостный от того, что целый год по полчаса в день можно бесплатно звонить на МТС-овские номера, засеменил старческой походкой к месту своего обитания.

И, действительно, наличие второго номера положительно сказалось на моём телефонном бюджете. Ведь с «Киевстара» на МТС звонить дорого, а те несколько товарищей, использующих МТС, не такие уж частые мои собеседники. 30 минут в сутки – предел разговоров с ними, со всеми разом взятыми.

Свою глупость я осознал в середине ноября 2011 года, когда на этот номер позвонила какая-то нагловатая деваха и, не представившись, спросила мои фамилию и имя. Не знаю «как кто», но на такие дебильные вопросы я незнакомым «звонарям» не отвечаю. Об этом я ей вежливо сказал и нажал кнопку отбоя. Но, видимо, дэвушка посчитала, что она имеет полное право на подобные вопросы и перезвонила ещё раз спросив: « Часом Ваше прізвище не ЛЯХ?» «Нет», отвечаю, «не ЛЯХ». Она – «Це вас турбують з приводу непогашення Вами боргу в сумі 22000 гривень. Ви Лях Олександр Семенович? Це Ваш номер?» Далее разговор проходил в таком русле:

Я – Это мой номер, но я не Лях Александр Семёнович.

Она – А хто Ви?

Я – Какое Вам дело кто я! Но я не знаю никакого Ляха.

Она – А звідки у Вас цей номер?

Я – Послушайте, девушка. Я его купил в сентябре этого года у дилера МТС. Можете навести справки в компании МТС о дате авторизации номера. Он, наверное, раньше был в пользовании у этого Ляха, а после того как он перестал им пользоваться, номер был повторно эмитирован и пущен в свободную продажу. Я его купил законно. Пожалуйста, не звоните больше на него.

По видимому, слова «авторизация» и «эмитрован» у тупоумной девахи из коллекторской фирмы ( это я понял из сути беседы) вызвали иные ассоциации и она продолжила:

- Послухайте Олександр Семенович, за Вами борг 22000 гривень. Ви збираєтесь його повертати?

- Ще раз Вам кажу: «Я не Лях Олександр Семенович, а відтак ніякого боргу я Вам повертати не збираюсь. Не телефонуйте на цей номер, будь-ласка.»

О, как я ошибался, не понимая, что этот разговор будет далеко не последним. Через день на дисплее высветился киевский городской номер и уже другая сцыкуха, не взирая на мои объяснения, начала мне угрожать судом, арестом имущества, запретом выезда за границу и прочими бедами. Через день третья. Потом какой-то пацан, пытавшийся взять «на понт».

В конце-концов эта беспардонность недоумков-коллекторов меня начала веселить и Я СТАЛ ЛЯХОМ АЛЕКСАНДРОМ СЕМЁНОВИЧЕМ. Последующие разговоры проходили по схеме:

– Это Лях Александр Семёнович?

- Слушаю Вас.
- Вас беспокоят из компании «Вердикт». Вы собираетесь платить долг?

- Нет, не собираюсь.

- Ну Вы же взяли в банке кредит.

- Ну и что. Кредит взял, а платить не буду.

- Тогда мы отдадим дело в суд.

- Отдавайте. Да ради Бога, отдавайте.

- На Ваше имущество исполнительной службой будет наложен арест.

- А я уже всё своё имущество переписал на других людей, так что ничего у вас не получится.

- Но суд примет решение не в Вашу пользу, Вы это понимаете?

- Ничего подобного. В суде у меня всё схвачено и всё проплачено. Вперёд, подавайте иск!

- Александр Семёнович, давайте разговаривать по-нормальному. Погасите хотя бы часть тела кредита, чтобы не шла пеня.

- А зачем мне это делать? Я ведь вообще не собираюсь платить.

- А где Вы находитесь?

- Этого я Вам не скажу.

- Ну вы же брали кредит!

- Ну, брал.

- А почему за всё время не погасили даже часть суммы.

- Потому что не хочу.

Как-то будучи «не в настроении», показалось мне, что «невгамовних» коллекторов надо учить «державній мові». А то, что же получается: «Закон про мову» есть, а меня пытаются «напрягать» по-иностранному. И пара-тройка общений с ними проходила примерно так:

- Александр Семёнович?

- Так.

- Александр Семёнович, что мы будем делать с Вашим долгом?

- Перепрошую, не розумію Вас.

- Вы собираетесь погашать долг?

- Я не розумію Вас. Будь ласка розмовляйте зі мною українською!

- Ну Вы же понимаете по-русски!

- Прошу Вас, розмовляйте зі мною мовою нашої держави.

- Добре. Хм… Ви збіраєтєсь погашать долг перід банком?

- Перепрошую: збираєтесь що?

- Долг погашать збіраєтєсь?

- А що то є «долг». Не розумію.

- Борг погашать збіраєтєсь?

- А хіба він є?

- Алєксандр Семьйоновіч, давайте по-нормальному

- А хіба я розмовляю ненормально? Це ви послуговуєтесь українсько-російським суржиком, а я розмовляю мовою моєї країни.

- Ви же проживаєтє в Стаханові?

- Це я Вам сказати не можу!

- А пачєму?

- Бо я від Вас переховуюсь.

- А де Ви зараз находітєсь?

- Цього я сказати не можу. Це таємниця. Я боюсь, що ви мене впіймаєте та закатуєте.

Видимо, мой неподдельный, высказанный с дрожью в голосе, страх перед коллекторскими пытками возымел благотворное влияние на коллекторов из «Вердикта», потому что кроме звонков с киевских городских номеров 380443540192, 380443541623 и мобильного 380661122620, стали поступать SMS с адресом отправителя «VERDIKT».

Для начала, в сообщениях меня пугали тем, что мне закрыт выезд из Украины, потом, что моё дело передано в суд, что на моё имущество будет наложен арест.

В разговорах с коллекторами мне даже стали интересны их методы работы: то вкрадчивым мягким женским голосом увещевают, то грозят, то объясняют почему им банк переуступил мой ( простите, Ляха А.С.) долг, и что они теперь имеют право делать со мной, что захотят.

Справедливости ради, замечу, что коллекторы из «Вердикта» не переступали правовую черту в своих угрозах, не скатывались до угроз родственникам бедного Ляха, не грозили потусторонними силами и пр. Но, беседуя со мной, человеком, личность которого они не удосужились идентифицировать, выболтали мне, по-сути, конфиденциальную информацию об этом Ляхе Александре Семёновиче, его банковские реквизиты, о том, что он проживает в Стаханове, Луганской области и даже назвали адрес. Фактически коллекторы из «Вердикта» сообщили мне о Ляхе А.С. сведения, за публикацию которых я, а равно и разместившие их Интернет-ресурсы, не несут никакой юридической ответственности. Теперь, после этой публикации пусть разбираются: имел ли право Приват-Банк сообщать двум коллекторским фирмам конфиденциальную информацию об этом Ляхе Александре Семёновиче?; чем гарантировалась её неразглашение «Вердиктом»?; кто из сотрудниц «Вердикта» и предыдущей коллекторской фирмы (название запамятовал, не ожидая дальнейшего развития событий), которая первоначально взялась за «Дело Ляха», не вняла моим доводам и не проверила был ли бывший номер Ляха А.С. закрыт компанией МТС и пущен ли он в повторную продажу….Стрелочника, из рядовых коллекторш, конечно, найдут… Я же продолжу…

Итак, не понимая почему это «наглый Лях» категорически отказывается оплачивать долг, «вердиктовцы» в начале марта сего года прибегли к хитрости.

Звонит мне как-то некая Татьяна Васильевна ( или Владимировна) с мобильного номера 380661122620 и вежливо так представляется сотрудницей «ПриватБанка». На мои подозрительные вопросы о том, не из «Вердикта» ли она, заверяет, что, именно, из банка. И тут же предлагает «скостить» долг наполовину, мол, выплатите, Александр Семёнович, половину тела кредита в размере около 9000 гривен, и всё. Никаких процентов, никакой пени. Перемножаю 9000 на 2 и получается 18000. Странно получается: с меня требовали сначала 22000….. Куда же подевались 4000? Говорю ей об этом, спрашивая - почему с меня до этого требовали бОльшую сумму. Поясняет: да это были коллекторы, а мы – банк, приходите, погасите и расстанемся по-доброму. «Ладно», говорю, «подумаю, где-то в конце марта у меня должны появиться свободные деньги». А пока прошу направить по «моему» адресу, указанному в кредитном договоре официальный документ, подтверждающий то, что, уплатив 9000 гривен, я не останусь должником Приват-банка.

Ложь этой Татьяны вскрылась черед пару дней, когда по оплошности она набрала мой номер с киевского городского телефона коллекторской(!) фирмы «Вердикт» и, упомянув о сути разговора с ней, спросила о том, когда я занесу в ВТА Банк вожделенные ею 9000 гривен.

О вскрытой лжи я ей сказал сразу же. И что? Как «с гуся вода» или «хоть насцы в глаза – Божья роса» : « Я Вам, Александр Семёнович, никогда(?!) не говорила, что я сотрудница банка..»

И тогда я ей заявил, что больше не буду вести переговоры с коллекторами: подавайте в суд, описывайте имущество, разыскивайте меня с собаками, но с лживыми коллекторами я больше дел не имею и разговоры не веду….. и занёс все их номера в чёрный список своей мобилки… Наступила тишина…

Вы думаете это конец? Как бы не так. Поступили SMS-ки. Сначала:

Splaty 22901,21 UAH pered BTA Bank za rekvizytami: MFO:300272 EDRPOU:36698193 Rahunok:2600038668301 Tel:0445375323

А через неделю:

Uvaga!Zmineno rekvizyty dlja splaty borgu pered BTA Bank MFO:300272 EDRPOU:36698193 Rahunok:2600338668304 Tel:0443230110

«Почему сначала Приват, потом ВТА, потом смена счёта?» - всё это пахло каким-то плохо прикрытым мошенничеством. Ну, допустим, переводит человек деньги на неизвестный счёт, чёрт знает какой фирмы, а фирма взяла и растворилась.

А если бы этот реальный Лях Александр Семёнович вдруг стал оплачивать свой долг коллекторам, то он бы ешё долго искал свои денежки на меняющихся счетах, в разных фирмах-коллекторах, оставаясь при этом должником банка.

В созерцании на мобилочном дисплее номеров отвергнутых коллекторских звонков и их грозных SМS-ок прошёл последний месяц. Зацвели и отцвели сады, а нахлынувшая жара напрочь растворяла мысли о тупых коллекторах, о где-то прячущемся Ляхе, о его непогашенном с 2007 года кредите….

И вот сегодня мне с номера 380505408816 звонит парень. По привычке называюсь Ляхом. Он представляется сотрудником службы безопасности Приватбанка, напоминает мне (Ляху) о долге и пр. Говорит вежливо, культурно, аргументированно. Сообщает, что был по моему (Ляха) адресу, но такого там не значится, просит меня (Ляха) зайти в любое отделение Приватбанка, в любом городе и договориться о реструктуризации долга. Я же начинаю опять «гнать пургу» о том, что не буду платить, подавайте в суд. Спрашиваю, имели ли коллекторы из «Вердикта» право списать весь долг за погашение его половины, и не коллектор ли он сам. Он всё реально объяснил: такого списания половины (!) долга, всей пени и всех процентов быть не может. Это, я понял, - грустная правда.

И как-то совестно мне стало. Ладно бы, этих наглых тупоголовых коллекторов дурачить, но Приватбанк, который даже в кризисные 2008-2009 годы не «кидал» своих клиентов, обманывать не хотелось. Тем более, что во всём произошедшем если и есть их вина, то самая малая доля: не надо было переуступать долг Ляха тупым коллекторам, а для начала самим проверить использует ли ныне этот Лях тот номер, который он указал в кредитном договоре 2007 года.

Ну, думаю, попробую хотя бы этому парню объяснить, что я не Лях, а другой человек. И, хотя я сам ни разу не звонил коллекторам, через 5 минут набираю этот номер. Рассказываю ему всю эту историю, с купленным мной телефонным номером, об эмитировании мобильным оператором номеров SIM-карт, бывшие владельцы которых перестали ими пользоваться, о том как я дурачил коллекторш и коллекторов, не внявшим правде о том, что я никакой не Александр Семёнович Лях…На моё удивление, этот сотрудник Стахановського отделения Приватбанка прекрасно сориентировался в чём суть дела, даже слегка рассмеялся. Я ему пожелал найти этого Ляха, а он мне удачи.

Вот и вся история.

З.Ы. Сегодня 2 июня 2012 года моя история с коллекторской фирмой "Вердикт" получила продолжение. С киевского городского номера 3541623 звонит мне дэвушка по имени Юля и радостно так сообщает, что у ихней фирмочки, вот те на,--- "АКЦИЯ"!!! ( Представляю, как бы обрадовался очередному "разводняку" этот самый Лях Александр Семёнович... ) Не стал я выслушивать условия этой самой акции. Просто надоела непробиваемая тупость "вердиктовцев", тем более что уже после публикации статьи я, в ответ на их очередной звонок, неделю тому назад рассказал им где в Интернете найти и прочитать что я написал о них. И этой девахе говорю что я не Лях, а Сергей Кувалда - свободный журналист "Хайвея".
А далее такой разговор:

- А почему Вы 24.04 назвались Ляхом? Это были Вы?
- Да, это был я. А почему я назвался Ляхом, Вы, милая девушка, найдёте в Интернете, набрав в любом из поисковиков название этой статьи "Я СТАЛ АНТИКОЛЛЕКТОРОМ"..
- Что Вы мне говорите? Я не буду читать всякий БРЕД в Интернете!
- Но там же как раз о том, о чём Вы меня спрашиваете.У Вас есть рядом Интернет?
- Да есть, но читать всякий БРЕД я не буду... - и бросила трубку.

Ну что ж, раз коллекторы из "Вердикта" не читают "БРЕД", то пусть звонят и бредят. Я им ещё попорчу нервы.

18 июля 2012 21:44:02 г.Винница


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.