Насмешка судьбы

   В дверь постучали. Открыв её, я увидел двух мужчин обычно одетых, но сразу по-
нял, что это полицейские, ещё до предъявления жетонов.
   - Мистер Ломакс? Не могли бы вы проехать с нами?
   Я оставил их за дверью, и стал собираться. Хорошо, что жена уехала в клуб рань
ше. Не стоит беспокоить Элизабет. Позвонить адвокату? Всегда успею, у меня есть
право на звонок. Сначала нужно выяснить, что им известно. Я совершил идеальное
преступление, не оставив следов. Ко мне не подкопаться. Скорее всего, они пришли
по другому делу. Прошлое не оставляет меня в покое. Если полицейские раскопали
убийство двадцатитрёхлетней давности, то единственный свидетель уже мёртв. И поэ-
тому мне ничего не грозит. Всё это время я переживал, что за мной вот так придут.
Но теперь я не боюсь. Ривел мёртв, его похоронили.
   Один из детективов открыл мне дверцу машины, но я сказал, что поеду на своей
за ними. Я ехал вслед, и мысли уносили меня в пору моей юности.
   Я жил тогда в другом городе, и встречался с Линой. Я любил её, а эта шлюха то-
лько игралась со мной. Эти дорогие женские штучки дарили ей мужики старше её. И
понятно за какие услуги. Но я был слеп, как и все влюблённые. Когда у меня откры-
лись глаза на правду, я расправился с этой стервой. И не разу не пожалел об этом.
   Я выследил её на своём мотоцикле, держась на расстоянии, и не выпуская пресле-
дуемый объект из вида. Автомобиль, в который села Лина, остановился на окраине го
рода. Здесь в поздний час не было людей. Я видел, как любовники перебрались на за
днее сиденье. Я кипел от гнева, и до боли сжимал рукоятку ножа. Но напасть на обо
их не решался. Вдруг у мужика есть пушка. И при чём здесь он? Не он меня обманы-
вал, а Лина.
   Может она надоела ему, или не удовлетворила, мужчина вытолкнул её из машины и
уехал. Лина подбирала с земли заработанные баксы, когда я подошёл к ней.
   - Колин? - удивилась Лина. - Как ты тут...
   Я ударил её ножом. Она схватилась за живот и побежала, зовя на помощь. Почти
уже настиг её, и вдруг столкнулся со случайным прохожим. Двумя ударами я сбил па-
рня с ног, набросился на ослабевшую Лину, и покончил с этой проституткой. Парень
сидел в нескольких метрах, тряс головой от нокаута, пытаясь восстановиться. Он
встал и начал убегать. У столба с фонарём, я свалил его подножкой. Оседлал его и
уже занёс нож, но он закричал:
   - Не убивай, пощади! Я ничего не видел, никому не скажу, клянусь! Может эта де
вушка заслужила смерти, но я тебе ничего не сделал...
   Он просил, умолял. А у меня было одно желание, чтобы он замолчал. Я ударил его
кулаком и вырубил. Оставил этого парня лежать без сознания под фонарём, а сам ки-
нулся к своему мотоциклу.
   Дома, отмываясь от крови Лины, я размышлял о своём положении со спокойной го-
ловой. Начнётся расследование. Полицейские установят круг знакомых жертвы, опро-
сят друзей Лины. Так они выйдут на меня, и я стану подозреваемым. Это всё ерунда,
но вот свидетель подпишет смертный приговор. Каким же я был идиотом, сохранив то-
му парню жизнь. Нужно сваливать из города и менять имя. Так появился Аберкромб
Ломакс, который начал всё с чистого листа.
   Другой город, новые друзья. Знакомство с Элизабет, девушкой из богатой семьи.
Любовь? На этой карусели я однажды прокатился, мне хватило. Я долго не позволял
своим чувствам раскрыться, пока не убедился, что у неё ко мне серьёзные отношения
   Свадьба, рождение детей, положение в обществе. Всем я был обязан жене и её се-
мье. Я вошёл в их круг и стал своим. Поднялся до таких высот, о которых другие то
лько мечтают. Живи и радуйся! Но в душе моей не было спокойствия. Меня преследо-
вал призрак. Не жертва мучила меня. Свидетель! Когда-нибудь он объявится и укажет
на меня. Не раз уже осуждённый во сне, я просыпался, думая, что нахожусь в тюрем-
ной камере. Элизабет, видя моё состояние, просила открыться ей. Довериться и рас-
сказать всё, что тяготит меня. Кем бы я ни был, и чтобы там ни натворил в прошлом
она прмет всё, потому что любит меня. Нет, лучше сойти с ума, чем признаться, что
Элизабет живёт с убийцей.
   Так прошло двадцать три года, когда я увидел этого человека. Он обнимал двух
девиц лёгкого поведения, и не обратил на меня внимание. Я с женой находились в от
пуске, и плыли на круизном лайнере. Всё путешествие и настроение были испорчены.
Я укрылся в каюте и не выходил, притворившись больным. Если этот мужчина узнает
меня и откроет рот, я погиб. Я заболел по-настоящему, хотя раньше никогда не стра
дал от морской болезни. Всё что нужно это не выходить из каюты, и не попадаться
на глаза. Или сойти на берег в ближайшем порту.
   Жена общалась на палубе с путешественниками и однажды принесла старый журнал,
где на одной из страниц был сфотографирован свидетель, и представлены несколько
его картин. Так я узнал имя этого человека. Тайс Ривел, художник.
   - Этому пьянчужке прошлый успех ударил в голову, - говорила Элизабет. - Когда-
то пару его работ выставили в крупных галереях. С тех пор он мнит себя великим.
Пристаёт ко всем с саморекламой, и раздаёт журналы и газеты, где его напечатали.
У него их куча. Завлекает взглянуть на свои картины, в надежде, что кто-то приоб-
ретёт его мазню. Какой-то пассажир в шутку прозвал его Гогеном, и теперь все его
так зовут. Потому что многие от него слышали, как он часто вздыхал:"Гогена тоже
не признавали при жизни".
   Жена приносила мне новости, а я маленьким, затравленным зверьком прятался в
своей норке. Но в какой-то момент всё изменилось. Мои мысли начали работать в дру
гом направлении. Страх преследовал меня всё время. Что когда-нибудь столкнусь со
свидетелем, и тогда мне конец. И это произошло. Но в жизни нет случайностей, всё
закономерно. И не просто наша встреча состоялась здесь и сейчас, на этом судне.
Судьба давала мне второй шанс. Я должен исправить ошибку - Тайс Ривел покинет
этот мир. Но как? В голове рождались сотни планов и способов убийств. То я хотел
зарезать его, как Лину, то перекинуть за борт... Это может привлечь внимание. Я
уже не тот импульсивный мальчишка, которым был раньше. Я хладнокровный и зрелый
мужчина. Я продумаю, и совершу идеальное преступление.
   В ночь, когда наметил действовать, подсыпал Элизабет снотворного. Стрелки ча-
сов ползли убийственно медленно. Я ждал четырёх часов. По моим наблюдениям в это
время совы уже спят, а жаворонки ещё не проснулись. И даже если кто-то увидит ме-
ня, то заметит лишь тень в чёрном спортивном костюме. Если же меня узнают, то при
дётся убивать. Больше проколов не будет.
   От волнения меня всего трясло, и дрожали руки. Удастся ли справиться с нервами
и не отступлю ли в последнюю минуту? Да, мне совсем не хотелось убивать, но выбо-
ра не было.
   В четыре часа я превратился в хищника, и больше не сомневался. Тайс Ривел до
конца не проснувшись, так и не понял, что это смерть стучится к нему в каюту, и
что впускает к себе убийцу. Я всё боялся, что он окажется с какой-нибудь шлюшкой,
но слава Богу, он был один. Мой расчёт был верным или мне чертовски везло - никто
не повстречался на моём пути.
   Я не могу припомнить, когда в последний раз спалось так хорошо. Свобода! Солн-
це радостно светило и дышалось легко, наконец-то я мог без опаски выйти на свежий
воздух. Тайса Ривела, по прозвищу Гоген, обнаружили повесившемся в своей каюте.
Кое-кто из нашего окружения решил поиграть в детектив, и выдвинул версию, что это
убийство, замаскированное под суицид. Гоген не мог покончить с собой, был жизне-
радостным, и нет, как обычно бывает в таких случаях, предсмертной записки. Но дру
гие утверждали, что заметили в художнике глубокую депрессию, а весёлым он казался
из-за выпивки. Как же было приятно слушать пустую болтовню, и больше ничего не бо
яться!
   Газеты уделили этому происшествию пару строчек. Картины Тайса Ривела заметно
прыгнули в цене, так всегда бывает после смерти. Художник был разведён, у него ос
тались жена и дети. Я, чтобы хоть чем-то им помочь, купил несколько работ Ривела.
Конечно же через подставных лиц, чтобы самому не засветиться. Ничто не должно свя
зывать моё имя с жертвой.
   И вот в мой дом приходят детективы, и везут в полицейский участок. Мы проходим
в кабинет начальника, где мне предлагают сесть.
   - Кроуч, - представляется элегантно одетый пожилой господин. - Дональд Кроуч.
По его жестам и манере говорить, я понял, что мистер Кроуч адвокат.
   - Господа! Я представляю интересы Тайса Ривела. Эти документы хранились в моей
конторе уже много лет, но узнать, что в них, я мог только в случае смерти моего
клиента. Такова была его воля.
   Он зашуршал бумагами, взял лист, и прочитал:
   - Я, Тайс Ривел, оказался случайным свидетелем убийства девушки, - дальше шли:
год, число месяца, город, время и место преступления. - В силу обстоятельств у
меня с убийцей возник договор. Я связал себя обещанием, и потому не мог обратить-
ся в полицию. Только смерть избавит меня от данной клятвы. Вот человек, который
убил девушку, - здесь прилагался рисунок-портрет.
   Кроуч передал его начальнику полиции, а тот мне. Взглянув на него, я увидел
своё лицо. Двадцатитрёхлетней давности конечно, но всё же мало изменившееся. Я и
Тайс Ривел хорошо запомнили друг друга.
   Мистер Кроуч распалялся, как он лишь по одному лицу начал искать преступника.
Отбросил все другие планы, чтобы подключить к этому делу свои связи, и задейство-
вать всех своих сотрудников. Они запросили список пассажиров, да и всю команду
лайнера нельзя было исключать. Подозревались все! Дональд Кроуч указал на меня,
как на убийцу Тайса Ривела.
   - Вы ответите за клевету, - парировал я, понимая, что проиграл.
   Они ничего не докажут, позиция их слаба. Мои адвокаты сотрут обвинителей в по-
рошок. Но всё равно - это конец. Пресса спустит собак и любители сенсаций утопят
меня, поставив крест на бизнесе, карьере, репутации. Мне уже никогда не отмыться
от этой грязи. Я в полном дерьме, и тащу за собой в пропасть Элизабет и её семью.
Но есть выход из положения. Дома, в моём кабинете, в ящике письменного стола ле-
жит револьвер.
   В жизни нет места случайностям, всё закономерно. И не просто так моя встреча
с Тайсом Ривелом произошла на этом судне. Судьба не давала мне второй шанс, а про
сто издевалась надо мной. Я совершил две ошибки, и не знаю, которая из них глу-
пее. Первая в том, что оставил свидетеля живым, вторая - это насмешка судьбы -
что прикончил его.


Рецензии