Башмачок

-Ты уже забыл меня? – она стояла напротив меня и грустно улыбалась.
 Такая же как и в нашу последнюю встречу, такая, какой я ее тогда запомнил: растрепанные русые волосы, синяки под блеклыми глазами, кровоподтеки на руках и шее, грязная рубашка, разорванная юбка, башмачка нет. Только на это раз ее лицо не было искажено той отчаянной гримасой ужаса, оно было скорее спокойным и немного отрешенным.
-Нет, я не забыл. – к чему врать, мне никогда, даже если захочется, а мне хотелось, не удастся ее забыть. На протяжении всех 15 лет не было ни одного дня, когда бы я не думал о ней, чтобы какая-нибудь мелочь не напоминала. – Но почему сейчас…
Мне не удалось договорить, она аккуратно взяла меня за руку и сплела свои тоненькие пальцы с моими, ее ладошка была просто ледяной и словно немного колючей.
-Я хочу, чтобы ты помог кое-кому. В твоем классе есть одна девочка, над ней сильно издеваются, - она картинно поджала губы, -  ты должен это прекратить, ты обязан.
Мысли не задерживались в голове ни на секунду, голова гудела, а мозг усиленно работал, судорожно перебирая учеников, пытаясь понять: что я упустил, как проглядел? Неужели я снова оказался настолько глуп, чтобы не понять насколько это важно и опасно.  Насколько хрупким может оказаться человек в тисках этой страшной ситуации.
-Кто? – я уже знал кто, понял. Это было слишком очевидно для других, но не для меня – идиота, не умевшего смотреть по сторонам.  Предо мной возникали лишь части ее размытого образа: синяки на запястьях, напуганные, но полные надежды глаза, вечно разбитые губы, трясущиеся от нервозности руки.
-Кэти. – она опустила глаза, ей было больно, - спаси ее.
Мы стояли молча несколько минут, она пристально смотрела в пол, все еще не отпуская моей руки. В то время как я рассматривал ее – столько лет прошло, а она совсем не изменилась: вечно юная, вечно красивая, вечно несчастная.
-Почему я? Спустя столько лет…-мой голос предательски дрогнул.
-Потому что я уже позабыла всех, их лица, имена, повадки. Они исчезли из моего потерянного разума, будто их и не было там никогда. Остался только ты, я помню только тебя.
-Почему?.. – вопрос вылетел из моих уст скорее автоматически, почти по инерции.
 Мне не хотелось знать ответ, отчего я сильнее сжал ее руку, а под ложечкой противно засосало.
-Сложно забыть человека, который был твоей последней надеждой. – по ее неподвижному теперь лицу прокатилась одинокая слезинка и разбилась о пол миллионом мельчайших кристаллов.
 Все вокруг стало трескаться как старая ваза, рушиться, открывая новый и вполне знакомый мир так, что через секунду я стоял уже посреди школьного двора, крепко сжимая в еще довольно слабой руке лямку рюкзака.
 Уже смеркалось и школа была совсем пустой. Я, кажется, тогда задержался в спортивном зале, где пропадал днями, играя в баскетбол, сутки напролет изматывая себя тренировками. А теперь мой путь лежал домой по узкой тропинке, которая огибала школу, доходя до самой задней калитке, пролегая мимо старой сторожки, где я видел ее так давно, но так явно, будто это было вчера.
 Ни теряя ни секунды, я сорвался с места и, бросив ненужный груз в виде рюкзака, понесся вперед, ноги сами несли меня туда.
 Еще не успев забежать за угол, я услышал тихие всхлипы, бессвязные бормотания и похабные смешки.
-Чего забыл здесь? Пошел отсюда! – один из парней, тот, что держал ее руки, увидел меня первым.
-Отпустите ее! Я позову учителей!  - мне не было страшно. Больше нет.
-Тебе непонятно?! Пошел нахер отсюда! – второй парень больше похожий на гориллу уже шел мне навстречу.
 В этот момент я панически начал перебирать варианты, те, где мне и ей будет нанесен наименьший урон, и не нашел ничего лучше, чем громко закричать во все горло, так, что мои связки загорелись огнем, перебивая звук хрипами. Я выскочил на дорожку, усиленно размахивая руками прямо перед камерой видеонаблюдения.
-Черт! Мы не закончили, козлина! – первый просто брызгал слюной от злости.
 Они убегали так быстро, чтобы остаться безнаказанными за то, что делали уже не в первый раз. Где-то вдалеке уже слышался грубый голос охранника, причитающего по разным поводам, но я не был заинтересован ни в чем, только лишь в маленькой девочке, которая нуждалась в моей помощи. В ту секунду я резко обернулся и увидел ее…
 То, что я помнил с того дня было катастрофически недостаточным, не настолько жутким, насколько оно оказалось: кровь, всюду кровь -  она была на трясущихся губах,руках,одежде. Передних зубов не было, левый глаз заплыл, а под разорванной школьной рубашкой виднелось несколько налитых кровью фиолетовых гематом, настолько темных, что те казались провалами на ее худом теле. Пальцы на ноге в крови, а один ужасно неестественно вывернут. Юбка была сильно задрана, колготки порваны, трусики тоже. Все внутренние части бедер покрыты кровоподтеками и следами от укусов. Шелковистые волосы, туго сплетенные в две соломенные косички, тоже перепачканы кровью и грязью. Одного башмачка нет.
 Ее глаза блеснули диком страхом, таким явным и ощутимым, что его можно было бы даже потрогать, а руки дрогнули, открывая шею, всю в страшных темных синяках, оставленных сильными мужскими пальцами.
-Теперь все будет хорошо. Я не дам тебя в обиду. – я снял с себя толстовку, чтобы укрыть ее. Мои собственные руки казались мне ватными и совсем не слушались, а к горлу подкатывала тошнота с которой все сложнее становилось бороться, потому что я знал правду.
-Не нужно, хорошо уже не будет.  Неужели не помнишь? – она плакала.
-Нет. Нет. Нет… - паника накрывала с головой.
-Тогда ты не спас меня… -кровь остановилась, будто запеклась в ее венах, она не текла, как если бы...
-Нет, прошу, не надо. – мой голос начинал срываться на крик.
-Ты прошел мимо, не вмешался..., - из ее горла вырвалось пара хрипов, - они задушили меня, Нед, я умерла.
-Нет! – мои глаза уже открылись и я видел свою спальню, зная где я и ощущая безопасность, но все еще кричал, а лицо обжигали горячие слезы.
-Дорогой, это всего лишь сон. Ты как? – жена подскочила с кровати и уже обвила меня руками, с беспокойным видом осматривая.
Но в тот миг все, что я мог видеть и слышать – это плач и хрипы перепуганной пятнадцатилетней девчушки без одного башмачка, которую я не спас.
***
Звонок привел меня в чувство, а дети закопошились в рюкзаках, стараясь побыстрее собрать вещи и выскользнуть в коридор на обеденный перерыв. Среди них сильно выделялась медлительная фигурка беспомощной девочки, неторопливо собирающей тетради.
-Кэт, - она вздрогнула, но не подняла головы, - останься, пожалуйста, я думаю, тебе есть что мне рассказать.


Рецензии